Игровое мероприятие «В гостях у старичка - Лесовичка»
Областное государственное казенное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – Новодольский специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья «Остров детства»
«В гостях у старичка - Лесовичка»
Воспитатель:
Е.Г. Усынина
Р.п.Базарный Сызган
«В гостях у старичка - Лесовичка»
Интеграция областей: «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Задачи.
Воспитательные. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности; бережное, заботливое, эмоционально-положительное отношение к природе; чувство прекрасного.
Развивающие. Расширять представления детей о природе, знакомить с характерными особенностями. Поощрять исследовательский интерес. Развитие всех компонентов устной речи детей. На основе обогащения представлений о предметах продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать двигательные навыки и мелкую моторику рук.
Обучающие. Обучать работе с пластилином, вызвать желание лепить. Упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони. Знакомить с сезонными изменениями в природе. Учить замечать изменения в природе осенью. Знакомить с деревьями. Учить классифицировать животных на основе выделения существенных признаков. Учить работать коллективно.
Материал. Аудиозапись «Осень», письмо в виде кленового листа, игрушка - Лесовичок, осенние деревья-картинки без листьев (береза, дуб, клен), листья для украшения осенних деревьев, разрезные картинки с изображением диких животных, игрушки - еж, белка, заяц, медведь, корзина с шишками, пластилин, доски, стеки, салфетки.
Ход
Воспитатель: Ребята, кленовый листик залетел к нам в группу. От кого же он? Это Лесовичок приглашает нас в гости. Послушайте, что он нам пишет:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я приглашаю вас в гости – в мой чудесный лес.»
Воспитатель: Не будем терять времени, отправляемся в гости к Лесовичку. (Играет музыка «Осень»)
Добрый лес, старый лес.
Полон сказок и чудес,
По тропинке мы пойдем.
Тихо мы в него войдем.
- Вот мы и оказались на опушке осеннего леса. А вот и Лесовичок нас встречает.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я вас давно жду. Молодцы, что пришли!
Дети: Здравствуй, Лесовичок!
Лесовичок: Посмотрите, как красиво кругом. Ребята, какие деревья в лесу растут?
Дети: Дуб, клен, береза, ель, сосна.
Воспитатель: Осенью деревья сбрасывают листья, и как называется это явление?
Дети: Листопад.(2-3 реб.)
Воспитатель: Вот, как много листочков около деревьев, давайте разберем их и к каждому дереву разложим.
Проводится игра «С какого дерева листок?»
Воспитатель: Как называется это дерево?
Дети: Дуб. Береза. Клен.
Воспитатель: От какого дерева листочек?
Дети: От дуба.
Воспитатель: Лист, какой?
Дети: Дубовый. Березовый. Кленовый.
Воспитатель: Вот Лесовичок, ребята правильно разобрали листья. Молодцы!
Лесовичок: Ребята, у меня в лесу много друзей. Догадайтесь кто?
Дети: Ягоды, грибы, животные, птицы, насекомые.
Лесовичок: Правильно догадались. Ребята, вдруг подул холодный ветер, стало животным холодно и все они попрятались. Найдите их, ребята! Составьте из частей! (Дети собирают разрезные картинки)
Воспитатель: Вы нашли их ребята, молодцы! Кого нашел Валера? (спрашиваю у всех). Вот какие животные живут в лесу. Ребята, а кто там песенку поет. Вы слышите. Да это заяц веселится. Давайте поиграем в хороводную игру.
Проводится хороводная игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит, (Дети приседают)
И ушами шевелит. (Дети показывают ушки зайца)
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (Дети хлопают в ладоши)
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. ( Дети прыгают на месте)
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: Вот и друзья Лесовичка: ежик, белка, заяц, медведь. У каждого жителя леса есть свой дом. Составьте, ребята, из картинок, кто где живет.
- У орла-гнездо. У медведя – берлога.
- У паука- паутинка. У пчелки – улей.
- У гусенички - яблоко. У скворца – скворечник.
- У муравья - муравейник
Воспитатель:Давайте, ребята, мы для друзей Лесовичка слепим угощения. Что можно лепить для зайца? (морковку) Что для медведя? (рыбку) Для белочки? (грибы) Для ежика? (яблоки).
- Мы уже лепили морковку. Давайте вспомним, как ее лепить? (ответы детей)
Воспитатель: раскатываем пластилин между ладошками, слегка оттягиваем и удлиняем один конец пальцами. Травку для морковки лепим раскатывая маленькие кусочки пластилина между двумя (большим и указательным) пальцами и прикрепляем к морковке.
- Как лепим рыбку? (ответы детей)
Воспитатель: Раскатываем пластилин между ладошками прямыми движениями, одну часть слегка заостряем, оттягиваем пальцами, расплющиваем между ладошками, хвост защипываем, на спинке и животе прищипываем плавники. Слегка прищипываем рот рыбки и стекой рисуем чешую.
- Как лепим грибы? (ответы детей)
Воспитатель: Раскатываем пластилин прямыми движениями, делаем ножку грибка. Скатываем пластилин круговыми движениями, сплющиваем ладошками, лепим пальцами шляпку грибка – загибаем края шляпок. Шляпку прикрепляем к ножке грибка.
- Как лепим яблоки? (ответы детей)
Воспитатель: Скатываем шарик, пальцем делаем небольшое углубление. Раскатываем маленькую палочку-ветку и прикрепляем к яблоку. Скатываем маленький шарик, сплющиваем 2я пальцами – лист от ветки, прикрепляем к ветке яблоки.
- Ребята, подумайте, кто какое угощение будет лепить (спрашиваю у каждого ребенка).
Воспитатель: Пластилин, какого цвета возьмете для морковки (красный, оранжевый), для рыбки (желтый, оранжевый), для грибка (коричневый, белый), для яблока (красный, зеленый, желтый)?
Воспитатель: Перед тем как приступать к лепке расскажем про наши пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика «По грибы»
Этот пальчик в лес пошел, (Дети поочередно загибают пальцы)
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал.
Этот пальчик все съел,
От того и потолстел.
Воспитатель: Ребята, теперь сели правильно, спинка прямая, ножки вместе. Приступаем к лепке.
Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель помогает тем, у кого возникают трудности, наблюдает за действиями детей.
Воспитатель: Ребята, после лепки не забудьте вытереть руки салфеткой.
Дети ставят угощения в разнос и угощают лесных зверей.
Воспитатель: Какие вкусные угощения получились, правильно слепили ребята!
Лесовичок: Какие вы молодцы! Спасибо вам, ребята, за угощения! Спасибо, что в гости пришли. На память о лесе я вам дарю шишки, чтобы вы слепили разные поделки. Жду вас еще зимой!
Подведение итогов занятия:
- Что вам понравилось в осеннем лесу?
- Как вы думаете, чему обрадовались дикие животные?
Воспитатель: Правильно, ребята! Дружно и с добротой вы позаботились о лесных жителях – сделали для них угощения. Вы добрые и заботливые ребята. Молодцы!