Молодёжь планеты – против наркомании
Министерство образования и науки Российской Федерации
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ерзовская средняя школа имени Героя Советского Союза
Гончарова Петра Алексеевича»
403010, Волгоградская область, Городищенский муниципальный район,
р.п. Ерзовка, улица Школьная, 2
т. 8-84468-4-79-55, E-mail: erzovka_sosh@mail.ru
ОКПО 22402704, ОГРН 1023405363376, ИНН/КПП 3403301246/340301001
Тема: «Молодёжь планеты – против наркомании»
Работу выполнила: Красильникова Елена Павловна
2016 год
Введение
Мы рождены, “чтоб сказку сделать былью”
Нам, на Планете, всё для этого дано.
Должны творить, дерзать,
И мы должны быть сильными,
Не падать вниз, не оседать на “дно”.
Есть в жизни много разного соблазна.
Наркотик – вот тот самый страшный грех.
Ты должен прокричать, что это грязно,
Да так, чтобы твой крик дошёл до всех.
А если кто-то, крик твой не услышит,
То не поможет никакой запрет.
Пусть закричит Вселенная как может:
“Война наркотикам, и на Земле им места нет!”.
Лель
Школа – это маленький мир, государство в государстве. В нём свои, порой негласные законы, свои новшества и традиции. И, конечно, ежедневная борьба: борьба за успеваемость, дисциплину, здоровье.
Тематические недели, конкурсы стенгазет, беседы с врачами – наркологами, классные часы, лекции, дискуссия, ролевые игры, театрализованные представления, суды над наркотиками – колоссальный опыт, накопленный школой для профилактики детской наркомании. Но, несмотря на это, проблема по – прежнему существует, а значит, существует и необходимость поиска новых, более эффективных форм и методов её решения.
Детская наркомания – это, прежде всего, трагедия семьи, трагедия ребёнка. Но, как ни странно, пока эта проблема иллюзорна, она не воспринимается всерьёз и родители, в большинстве своём, заняты совсем другим, на первый взгляд, безусловно, более важным и необходимым: стремлением выжить.
Возможно, поэтому, большая часть ответственности за спасение юных душ от «белой смерти» берёт на себя школа, которая ещё со времён Аристотеля призвана обучать и воспитывать, а значит, и предостерегать ребёнка от тех возможных проблем, с которыми ему предстоит столкнуться с взрослой, самостоятельной жизнью.
Иными словами, на хрупкие плечи учителя государство возложило ещё одну, на первый взгляд непосильную ношу – профилактику наркомании. Актуальность профилактики наркомании измеряется актуальностью и масштабами самой проблемы наркотической зависимости, как в России, так и во всем мире. Давно доказано, что предупредить болезнь легче, чем, впоследствии, заниматься ее лечением. Наркомания, как болезнь духовная и социальная также не является исключением.
Цели:
1. Активизация работы по воспитанию экологической культуры в процессе обучения и ответственного отношения к своему здоровью как одной из самых значимых жизненных и социальных ценностей.
2. Расширение представления детей о проблемах общества.
Задачи:
1. Формировать активной жизненной позиции обучающихся
2. Повысить общественную значимость пропаганды здорового образа жизни.
3. Способствовать развитию самосознания; развивать навыки самостоятельного принятия правильного решения в критических ситуациях;
Основная часть
I. Вступительная беседа «Внимание! Эпидемия наркомании!»
Классный руководитель. Ребята, знаете ли вы, что такое эпидемия?
- По каким признакам врачи определяют эпидемию? (По резкому увеличению количества заболевших.)
- Что делают врачи в случае эпидемии? (Объявляют карантин, рассказывают всем, что делать, чтобы не заразиться.)
- Представим себе, что болезнь смертельно опасна. Что делают люди в таком случае? (Стараются не выходить из дому, не контактировать с больными, повышают иммунитет, выполняют рекомендации врачей.)
Болезнь, о которой мы будем сегодня говорить, неумолимо распространяется по России. Жертвами ее чаще всего становятся дети, подростки, молодые люди. Мужчины болеют в 10 раз чаще, чем женщины. Официально зарегистрированных больных сейчас более 2 870 000 человек. 80% из них - это дети и молодежь.
Ежегодно в России десятки тысяч молодых людей гибнут от этой болезни.
Врачи утверждают, что эта болезнь неизлечима: ее можно приостановить, но в любой момент она может вернуться.
Эта болезнь заразная, но от нее не спасут ни маски, ни противогазы. Единственной защитой могут стать только разум и воля человека.
- Знаете ли вы, что это за болезнь?
(Дети высказываются.)
Эта болезнь - наркомания. Любопытство, бесхарактерность, трусость, стадный инстинкт - вот с чего чаще всего начинается эта болезнь, при этом каждый думает, что он в любую минуту сможет бросить наркотики. Но факты неоспоримы - бросить удается единицам.
Что такое наркотики? Кто больше всего подвержен заражению наркоманией? Как действует наркотик? Как уберечь себя от наркомании? Почему наркотики распространяются по России? Кому это выгодно? Эти вопросы мы будем обсуждать в ходе нашего мероприятия.
Вначале специальный выпуск устного журнала «Оружием знания - против наркомании». Передаю слово корреспондентам журнала (имена, фамилии).
«Оружием знания - против наркомании»
1. Наркотический спрут
Ученик 1. «Наркотический спрут» - так я назвал свою заметку.
По мнению археологов, человечество познакомилось с наркотиками около 40 тыс. лет назад. Жители древних государств уже знали, что некоторые растения способны усыплять или опьянять, а грибы - вызывать галлюцинации. Эти странные грибы и растения использовались в основном в религиозных обрядах, иногда - для лечения, при этом строго ограничивали их употребление.
Наркотики и закон несовместимы. Ради очередной дозы наркоман может пойти на кражу, ограбление, даже убийство. Наркотическое опьянение - причина страшных автокатастроф, драк со смертельным исходом. И тот, кто употребляет наркотик, тоже совершает преступление, нарушает закон. Например, за хранение наркотиков в крупном размере наказывают тюремным заключением сроком от 3 до 10 лет (статья 228 Уголовного кодекса Российской Федерации). Предусмотрены тюремные сроки и за склонение к употреблению наркотиков в виде лишения свободы от 3 до 12 лет. Большие тюремные сроки грозят и за производство, продажу наркотиков.
Но, кроме правоохранительных органов, каждый из нас может сам защитить себя от наркотиков - никогда не принимать их.
Психологическая самооборона «Не поддавайся давлению!»
Классный руководитель. Как не стать наркоманом? Кто-то где-то дал подростку наркотик. Бесплатно. Именно так почти всегда начинается первый акт трагедии под названием «наркомания».
- Почему же подросток берет наркотик?
(Дети высказываются.)
Психологи доказали, что подросток впервые пробует курить, употреблять алкоголь и наркотики, подчиняясь давлению группы. Это давление осуществляется с помощью таких приемов, как убеждение, лесть, соблазн, подкуп, угроза, шантаж. Эти приемы записаны на доске.
Посмотрите типичную сценку, а потом мы разберем поведение участников.
(Учащиеся разыгрывают сценку.) (фото 1)
Автор. На перемене перед математикой Маша обратилась к своей соседке по парте Ане.
Маша. Ань, дай списать домашку по математике!
Аня. Нет.
Маша. Ну дай, пожалуйста, а я тебе заколку новую подарю! (Соблазн.)
Аня.. Нет.
Маша.. Ну мы же с тобой друзья, а друзьям надо помогать! (Убеждение.)
Аня. Нет.
Маша. Ну, все ж знают, что ты настоящая девчонка , дай списать! (Лесть.)
Аня.. Нет.
Маша. Дай списать, последний раз прошу, иначе получишь, ты моих дружков знаешь! (Угроза.)
Аня. Нет.
Маша. Если не дашь, скажу всем, что ты в Мишку влюблена! (Шантаж.)
Аня. Ну ладно, только в последний раз!
Классный руководитель. Кто в этой сценке применяет приемы давления? ( Маша.) Попросим Машу еще раз повторить свои реплики, а вы определите, какой из приемов давления он применяет в каждой из реплик.
Блиц-опрос учащихся
1. Почему употребление наркотиков особенно опасно в подростковом возрасте?
Ответ учащихся (Чем моложе человек, тем быстрее он попадает в полную зависимость от наркотика.)
2. Какое влияние оказывает употребление наркотиков на потомство?
Ответ учащихся (У родителей-наркоманов дети рождаются умственно и физически неполноценными.)
3. Какие заболевания может вызвать наркомания?
Ответ учащихся (Предраковые процессы в легких, атрофию мозга, эпилепсию, психозы, деградацию личности и др.)
4. Какие вещества относятся к наркотикам?
Ответ учащихся (Вещества синтетического или растительного происхождения, вызывающие изменение психического состояния человека и злоупотребление которыми приводит к развитию наркомании. Это опий, гашиш, марихуана,, кокаин, алкоголь, синтетические морфиноподобные препараты и др.)
Ожидаемые результаты
Классный руководитель. Сегодня все чаще и чаще мы встречаем ребят, которые уже переступили эту черту - попробовали наркотики. Что это им дало? Прибавило ли им это счастья? Предлагаю вам проблемную ситуацию, которую я назвала «Старая сказка о главном».
Классный руководитель. В русских народных сказках часто встречается такой сюжет: Иван-царевич подъезжает к перекрестку, на котором стоит камень с надписью: «Направо пойдешь - богатство найдешь, налево пойдешь - жену найдешь, прямо пойдешь - смерть найдешь». И герой выбирает самый трудный путь и, преодолев испытания, находит и богатство, и жену, и счастье.
А современные Иванушки каждый день проходят мимо таких камней и решают вопрос: прямо идти - значит делать все как надо: учить уроки, соблюдать дисциплину, слушать старших, заниматься спортом... в общем, скукота, да еще и постоянная борьба со своей собственной ленью, которую победить гораздо труднее, чем дракона.
Или свернуть в сторону - там свобода, независимость, неповиновение, можно хотя бы на время почувствовать себя взрослым и крутым.
Классный руководитель. Что нового узнали вы сегодня о наркотиках?
- Что было вам уже известно?
- Какие факты вас потрясли?
- Заставили задуматься?
(Дети высказываются.)
Домашнее задание. Нарисовать рисунки на тему: «Мы против наркотиков» ( приложение 2) (фото 2)
Мы много сегодня говорили о наркомании.
Берегитесь белой тучи, берегитесь наркотиков! Если вы увидите, что дети принимают наркотики скажите их родителям. Этим вы спасете им жизнь. А сейчас мы встанем в круг, возьмемся за руки и повторим за мной то, что я скажу. Ни под каким видом, ни под каким предлогом, ни из любопытства, ни из чувства товарищества, ни в одиночку, ни в группе, мы не будем принимать, нюхать и пробовать наркотики, мы не будем принимать, нюхать и пробовать наркотики. Мы за здоровый образ жизни.
Список использованной литературы
- Попов В.А., Кондратьева О.Ю. Наркотизация в России – шаг до национальной катастрофы. Социологические исследования. 1998, № 8
- Габиани А.А. Наркотики в среде учащейся молодежи // Социологические исследования. 1999, № 1
- Наркомания: ситуация, тенденции и проблемы. – В сб. под общ. ред. М.Е. Поздняковой. М., 1999
- Кесельман Л., Мацкевич М. Социальное пространство наркотизма. Тимофеев Л. Наркобизнес. Начальная теория экономической отрасли. СПб, Изд-во «Медицинская пресса», 2001
- Лисовский В.Т., Колесникова Э.А. Наркотизм как социальная проблема. СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 2001
- http://www.bestreferat.ru/referat-220283.html
- http://www.vashpsixolog.ru/preventive-work-of-a-psychologist-in-the-school/
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
фото 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
фото 2