Проведение занятия на тему «Мозаика народов»
Тип урока: изучение нового материала.
Этап урока и время
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Планируемые результаты
Оценка результатов деятельности ученика
Организационный этап
Приветствие детей, проверка их готовности к уроку.
Подготовка необходимых пособий на урок.
Подготовка к уроку, положительный настрой на урок
Ученики готовы к работе
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности
Сформировать цели урока, заинтересовать учащихся в изучении новой темы, убедить в практической значимости темы
Формулируют цели и задачи урока совместно с учителем
Постановка общей дидактической цели урока, создание у обучающихся мотивации к ее решению, принятие задачи учащимися
Сформирована мотивация на изучение новой темы
Актуализация знаний, полученных на предыдущем уроке. Повторение пройденного материала
Опрос домашнего задания по теме предыдущего урока
Обсуждают домашнее задание, выполняют индивидуальные письменные задания
Подготовка к изучению новой темы
Повторение опорных знаний и осмысление учениками предыдущей деятельности
Изучение новой темы
Раскрывает понятия «этнос», «языковая семья», «языковая группа», настраивает учащихся на выполнение групповой работы по картам
Слушают объяснения учителя, отвечают на вопросы, распределяются по группам
Усвоение особенностей этнического состава населения России
Основные аспекты темы усвоены
Закрепление
Дает задание по теме урока для выполнения групповой работы
Работают в группах: определяют по статистическим данным крупнейшие по численности народы России; определяют по карте особенности размещения народов России и определяют основные языковые семьи и группы народов России.
Продуктивная работа в группах
Правильность выполнения задания
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Проверка правильности выполнения задания в группах
Учащиеся представляют результаты своей групповой работы, слушают другие группы, задают вопросы
Оценивание успешности познавательной деятельности, коррекция результатов
Понимание учащимися данной темы
Информация о домашнем задании, инструктаж
по его выполнению.
Объявляет домашнее задание: П. 11 изучить, выполнить задания 10, 11 на стр. 16 тренажера.
Записывают домашнее задание в дневник, задают вопросы
Осознание того, что задали на дом, какую работу дома предстоит выполнить.
Контроль со стороны учителя
Рефлексия (подведение итогов урока)
Выставляет оценки за урок, комментирует результаты работы на уроке
Обсуждают работу в группах, оценивают свою работу на уроке, слушают комментарии учителя
Оценка и самооценка обучающихся
Успешность познавательной деятельности, соответствие результатов целям урока