12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Касатина Татьяна49
Россия, Московская обл., Кашира
Материал размещён в группе «Я классный - самый классный»
7

«Овощи и фрукты – витаминные продукты» Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса

«Овощи и фрукты –

витаминные продукты»

Внеклассное мероприятие

для учащихся 1 класса

Автор: Касатина Татьяна Анатольевна

учитель начальных классов

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»

г. Кашира Московской области

«Овощи и фрукты – витаминные продукты»

Цель

Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи

Закрепление знаний учащихся о законах здорового питания, необходимости соблюдения режима дня, гигиенических требований.

Учить детей выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания.

Развитие познавательных процессов, творческих способностей, воображения, расширение кругозора, пополнение словарного запаса.

Возраст участников

Учащиеся 1 – 4 классов

Оборудование

Костюм Красной Шапочки

Муляжи фруктов и овощей.

Повязки для глаз.

Свежие фрукты и овощи.

 

Организационный момент.

Девушка – осень гуляет,

Ножкой сбивая росу,

В сумку дары собирает,

Листья вплетает в косу.

Всем хороша и пригожа

Золота, яшмы не счесть.

Овощи, спелые фрукты –

Все в сундуке её есть.

Учительнаш осенний классный час посвящен дарам осени: овощам и фруктам. Мы выясним, что это за продукты и нужны ли они человеку. Я вижу, что некоторые из вас принесли с собой свои любимые овощи и фрукты …

СТУК В ДВЕРЬ

У. – Кто это? Давайте посмотрим!

ВХОДИТ КРАСНАЯ ШАПОЧКА.

Кр. Ш. – Здравствуйте, ребята! Я иду на день рождения к бабушке, но не знаю, что ей подарить! Хочется, чтобы подарок был красивый, яркий, вкусный и самое главное полезный. Может быть, вы подскажете, что подарить бабуле?

У. – Ребята, а давайте подарим бабушке то, что вы принесли.

Дети – Давайте!

У. – Красная Шапочка! Только ты должна угадать подарки по описанию!

«Овощи и фрукты»

1 ученик – Он круглый и оранжевый.

Кр. Ш. – Мячик.

1 учен. – Он хорошо пахнет!

Кр. Ш. – Значит это тортик!

1 учен.– Нет! Он растет в саду.

Кр. Ш. – Цветок!

1 учен.– Нет, Красная Шапочка! Это апельсин!

Кр. Ш. (разочарованно) – Апельсин?! А зачем он моей бабушке?

КРАСНАЯ ШАПОЧКА АПЕЛЬСИН НЕ БЕРЕТ.

2 ученик – А теперь угадай мой подарок. Оно круглое и в нем много железа.

Кр. Ш. – Колесо!

2 учен. – Оно желтого цвета!

Кр. Ш. – Желтое колесо!

2 учен. – Ну, нет, Красная шапочка! Слушай! Оно еще бывает зеленого и красного цвета!

Кр. Ш. (удивленно) – Неужели, это светофор?

2 учен. – Это яблоко!

Кр. Ш. (разочарованно) – Яблоко?! Ну и что, я яблок не видела?

3 ученик – А теперь угадай мой подарок. Она красная и длинная!

Кр. Ш. (с удовольствием) – Колбаса!

3 учен.– В ней много витаминов!

Кр. Ш. (радостно) – Ну, точно колбаса!

3 учен. - Красная шапочка, это морковь!

Кр. Ш. – Хватит, хватит! Ну и подарки вы мне приготовили!

Учитель – Ребята, покажите, что вы принесли.

ДЕТИ ПОДНИМАЮТ ОВОЩИ И ФРУКТЫ ВВЕРХ.

У. - Это овощи и фрукты.

Кр. Ш. – Фрукты? А что это? Что такое овощи?

У. – Ребята, возьмите свои подарки в руки. Справа встаньте фрукты, слева – овощи. Объясните Красной Шапочке, чем отличаются овощи и фрукты.

ДЕТИ ОБЪЯСНЯЮТ ОТЛИЧИЯ.

Кр. Ш. – Ну, и что! Овощи… Фрукты.… А зачем они нужны?! Вот если бы тортик, мороженое, колбаска…

У. – Ребята, расскажите, чем важны овощи и фрукты.

1 учен. – Овощи и фрукты – витаминные продукты!

2 учен. – Витамины – просто чудо! От болезней и простуды!

3 учен. – Каждый день нас берегут,

И болеть нам не дают!

ДЕТИ РАССКАЗЫВАЮТ О ПОЛЬЗЕ ФРУКТОВ И ОВОЩЕЙ.

Познавательно – игровая программа.

У нас получилось две команды: «Овощи» и «Фрукты».

Давайте посмотрим, научились ли вы различать овощи и фрукты.

Конкурс «Загадочный».

Дом зеленый тесноват –

Узкий, длинный, сладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки. (Горох).

 

Летом в огороде – свежие, зеленые,

А зимою в бочке – соленые-соленые.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас? (Огурцы).

В земле сидит,

Хвост вверх глядит.

Сахар из нее можно добыть,

Вкусный борщ сварить. (Свекла).

Круглый бок, желтый бок –

Сидит на грядке колобок.

К земле прирос он крепко.

Что за чудо это? (Репка).

Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена -

Вся на солнышке она. (Редиска).

Расселась барыня на грядке

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста).

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!». (Картошка).

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос

Лишь торчат на грядке

Зеленые прядки. (Морковь).

Сидит дед,

Во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук).

Привязан кустик к колышку,

На кустиках – шары.

Бока подставив солнышку,

Краснеют от жары. (Помидоры).

Конкурс «Кто больше

Назвать как можно больше фруктов и овощей.

Конкурс «Ароматный»

Определить с закрытыми глазами по запаху фрукты и овощи.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА - ПЕСНЯ «Антошка».

Конкурс «Кулинарный»

Вспомнить какие блюда можно приготовить из фруктов и овощей.

Конкурс «Собери урожай»

С закрытыми глазами собрать фрукты и овощи.

Правила гигиены

Учитель – Ну, Красная Шапочка, что важнее для человека фрукты или овощи?

Кр. Ш. – И фрукты, и овощи нужны нам!

КРАСНАЯ ШАПОЧКА ХВАТАЕТ ЯБЛОКО И ТАЩИТ В РОТ.

У. – Подожди, Красная Шапочка, ты можешь причинить вред своему организму!

Кр. Ш. – Как это? Ведь сами говорили, что фрукты и овощи полезны!

У. – Нужно соблюдать правило!

Кр. Ш. – Какое ещё правило?

У. – Ребята, расскажите Красной Шапочке, что нужно делать, чтобы овощи и фрукты приносили только пользу.

ДЕТИ РАССКАЗЫВАЮТ О ПРАВИЛАХ ГИГИЕНЫ.

У. – Ребята, а вы знаете, сколько раз в день нужно мыть руки?

Итог занятия.

У. - Ну, что, Красная Шапочка, возьмешь такой подарок бабушке?

Кр. Ш. - Спасибо, ребята, за подарок. Он получился яркий, красивый, вкусный и очень полезный!!!

У. – Давайте же сделаем вывод:

Все вместе: «Овощи и фрукты – витаминные продукты».

1 ученик –

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться!

2 ученик –

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

3 ученик –

Жир, что в пище мы едим,

Очень нам необходим.

Сохранит температуру,

Но влияет на фигуру.

4 ученик –

Чтоб поменьше рос живот,

Отправляй поменьше в рот

Всяких булочек, ватрушек,

С кремом тортов, завитушек!

5 ученик –

Как поел – почисти зубки!

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты –

Витаминные продукты!

6 ученик –

Часто кушать, как попало,

Вам, ребята, не пристало.

Если сам себе не враг

Береги себя! Вот так!

Кр. Ш. –

И еще совет дадим:

Соблюдать в еде режим.

Завтрак, и обед, и ужин

Человеку очень нужен.

И в процессе подрастанья

Эти правила питанья

Нужно помнить, соблюдать,

Чтоб здоровым, взрослым стать!

Кр. Ш. – Спасибо, ребята, за подарок! Моя бабушка будет очень довольна!

КРАСНАЯ ШАПОЧКА УХОДИТ.

У. – На этом наш праздник подошел к концу. Пора прощаться. Расстаемся мы не навсегда, а до следующей осени.

Использованные источники

Воронова Е.А. Здоровый образ жизни в современной школе, Ростов-на-Дону: Феникс, 2008

Карпухина А.И. Сборник загадок, М: Просвещение, 1989

Опубликовано в группе «Я классный - самый классный»


Комментарии (1)

Надежда Владимировна Кучмина, 15.09.16 в 15:27 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересное мероприятие, Татьяна Анатольевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.