Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса «Овощи и фрукты — витаминные продукты»
«Овощи и фрукты –
витаминные продукты»
Внеклассное мероприятие
для учащихся 1 класса
Автор: Касатина Татьяна Анатольевна
учитель начальных классов
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»
г. Кашира Московской области
«Овощи и фрукты – витаминные продукты»
Цель |
Пропаганда здорового образа жизни. |
Задачи |
Закрепление знаний учащихся о законах здорового питания, необходимости соблюдения режима дня, гигиенических требований. Учить детей выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания. Развитие познавательных процессов, творческих способностей, воображения, расширение кругозора, пополнение словарного запаса. |
Возраст участников |
Учащиеся 1 – 4 классов |
Оборудование |
Костюм Красной Шапочки Муляжи фруктов и овощей. Повязки для глаз. Свежие фрукты и овощи. |
Организационный момент.
Девушка – осень гуляет,
Ножкой сбивая росу,
В сумку дары собирает,
Листья вплетает в косу.
Всем хороша и пригожа
Золота, яшмы не счесть.
Овощи, спелые фрукты –
Все в сундуке её есть.
Учитель – наш осенний классный час посвящен дарам осени: овощам и фруктам. Мы выясним, что это за продукты и нужны ли они человеку. Я вижу, что некоторые из вас принесли с собой свои любимые овощи и фрукты …
СТУК В ДВЕРЬУ. – Кто это? Давайте посмотрим!
ВХОДИТ КРАСНАЯ ШАПОЧКА.
Кр. Ш. – Здравствуйте, ребята! Я иду на день рождения к бабушке, но не знаю, что ей подарить! Хочется, чтобы подарок был красивый, яркий, вкусный и самое главное полезный. Может быть, вы подскажете, что подарить бабуле?
У. – Ребята, а давайте подарим бабушке то, что вы принесли.
Дети – Давайте!
У. – Красная Шапочка! Только ты должна угадать подарки по описанию!
«Овощи и фрукты»
1 ученик – Он круглый и оранжевый.
Кр. Ш. – Мячик.
1 учен. – Он хорошо пахнет!
Кр. Ш. – Значит это тортик!
1 учен.– Нет! Он растет в саду.
Кр. Ш. – Цветок!
1 учен.– Нет, Красная Шапочка! Это апельсин!
Кр. Ш. (разочарованно) – Апельсин?! А зачем он моей бабушке?
КРАСНАЯ ШАПОЧКА АПЕЛЬСИН НЕ БЕРЕТ.
2 ученик – А теперь угадай мой подарок. Оно круглое и в нем много железа.
Кр. Ш. – Колесо!
2 учен. – Оно желтого цвета!
Кр. Ш. – Желтое колесо!
2 учен. – Ну, нет, Красная шапочка! Слушай! Оно еще бывает зеленого и красного цвета!
Кр. Ш. (удивленно) – Неужели, это светофор?
2 учен. – Это яблоко!
Кр. Ш. (разочарованно) – Яблоко?! Ну и что, я яблок не видела?
3 ученик – А теперь угадай мой подарок. Она красная и длинная!
Кр. Ш. (с удовольствием) – Колбаса!
3 учен.– В ней много витаминов!
Кр. Ш. (радостно) – Ну, точно колбаса!
3 учен. - Красная шапочка, это морковь!
Кр. Ш. – Хватит, хватит! Ну и подарки вы мне приготовили!
Учитель – Ребята, покажите, что вы принесли.
ДЕТИ ПОДНИМАЮТ ОВОЩИ И ФРУКТЫ ВВЕРХ.
У. - Это овощи и фрукты.
Кр. Ш. – Фрукты? А что это? Что такое овощи?
У. – Ребята, возьмите свои подарки в руки. Справа встаньте фрукты, слева – овощи. Объясните Красной Шапочке, чем отличаются овощи и фрукты.
ДЕТИ ОБЪЯСНЯЮТ ОТЛИЧИЯ.
Кр. Ш. – Ну, и что! Овощи… Фрукты.… А зачем они нужны?! Вот если бы тортик, мороженое, колбаска…
У. – Ребята, расскажите, чем важны овощи и фрукты.
1 учен. – Овощи и фрукты – витаминные продукты!
2 учен. – Витамины – просто чудо! От болезней и простуды!
3 учен. – Каждый день нас берегут,
И болеть нам не дают!
ДЕТИ РАССКАЗЫВАЮТ О ПОЛЬЗЕ ФРУКТОВ И ОВОЩЕЙ.
Познавательно – игровая программа.
У нас получилось две команды: «Овощи» и «Фрукты».
Давайте посмотрим, научились ли вы различать овощи и фрукты.
Конкурс «Загадочный».
Дом зеленый тесноват –
Узкий, длинный, сладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки. (Горох).
Летом в огороде – свежие, зеленые,
А зимою в бочке – соленые-соленые.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас? (Огурцы).
В земле сидит,
Хвост вверх глядит.
Сахар из нее можно добыть,
Вкусный борщ сварить. (Свекла).
Круглый бок, желтый бок –
Сидит на грядке колобок.
К земле прирос он крепко.
Что за чудо это? (Репка).
Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена -
Вся на солнышке она. (Редиска).
Расселась барыня на грядке
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста).
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!». (Картошка).
Любопытный красный нос
По макушку в землю врос
Лишь торчат на грядке
Зеленые прядки. (Морковь).
Сидит дед,
Во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук).
Привязан кустик к колышку,
На кустиках – шары.
Бока подставив солнышку,
Краснеют от жары. (Помидоры).
Конкурс «Кто больше?»
Назвать как можно больше фруктов и овощей.
Конкурс «Ароматный»
Определить с закрытыми глазами по запаху фрукты и овощи.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА - ПЕСНЯ «Антошка».
Конкурс «Кулинарный»
Вспомнить какие блюда можно приготовить из фруктов и овощей.
Конкурс «Собери урожай»
С закрытыми глазами собрать фрукты и овощи.
Правила гигиены
Учитель – Ну, Красная Шапочка, что важнее для человека фрукты или овощи?
Кр. Ш. – И фрукты, и овощи нужны нам!
КРАСНАЯ ШАПОЧКА ХВАТАЕТ ЯБЛОКО И ТАЩИТ В РОТ.
У. – Подожди, Красная Шапочка, ты можешь причинить вред своему организму!
Кр. Ш. – Как это? Ведь сами говорили, что фрукты и овощи полезны!
У. – Нужно соблюдать правило!
Кр. Ш. – Какое ещё правило?
У. – Ребята, расскажите Красной Шапочке, что нужно делать, чтобы овощи и фрукты приносили только пользу.
ДЕТИ РАССКАЗЫВАЮТ О ПРАВИЛАХ ГИГИЕНЫ.
У. – Ребята, а вы знаете, сколько раз в день нужно мыть руки?
Итог занятия.
У. - Ну, что, Красная Шапочка, возьмешь такой подарок бабушке?
Кр. Ш. - Спасибо, ребята, за подарок. Он получился яркий, красивый, вкусный и очень полезный!!!
У. – Давайте же сделаем вывод:
Все вместе: «Овощи и фрукты – витаминные продукты».
1 ученик –
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться!
2 ученик –
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
3 ученик –
Жир, что в пище мы едим,
Очень нам необходим.
Сохранит температуру,
Но влияет на фигуру.
4 ученик –
Чтоб поменьше рос живот,
Отправляй поменьше в рот
Всяких булочек, ватрушек,
С кремом тортов, завитушек!
5 ученик –
Как поел – почисти зубки!
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты –
Витаминные продукты!
6 ученик –
Часто кушать, как попало,
Вам, ребята, не пристало.
Если сам себе не враг
Береги себя! Вот так!
Кр. Ш. –
И еще совет дадим:
Соблюдать в еде режим.
Завтрак, и обед, и ужин
Человеку очень нужен.
И в процессе подрастанья
Эти правила питанья
Нужно помнить, соблюдать,
Чтоб здоровым, взрослым стать!
Кр. Ш. – Спасибо, ребята, за подарок! Моя бабушка будет очень довольна!
КРАСНАЯ ШАПОЧКА УХОДИТ.
У. – На этом наш праздник подошел к концу. Пора прощаться. Расстаемся мы не навсегда, а до следующей осени.
Использованные источники
Воронова Е.А. Здоровый образ жизни в современной школе, Ростов-на-Дону: Феникс, 2008
Карпухина А.И. Сборник загадок, М: Просвещение, 1989
Надежда Владимировна Кучмина