Конспект внеклассного логопедического мероприятия на тему «Овощи и фрукты»

1
0
Материал опубликован 8 September 2018

5

Конспект внеклассного логопедического мероприятия

Тема: «Овощи – фрукты»

Цели:

воспитательные - закрепление понятий по лексической теме «Овощи и фрукты», развитие учебных навыков, игровых навыков, умение слушать других.

учебные - активизировать и расширять словарь, формирование навыка образования относительных прилагательных, развитие связной речи, развитие чувства рифмы.

коррекционные - развитие общей моторики, развитие зрительного внимания, развитие мышления, памяти, слухового внимания, воображения, уточнение знаний об овощах и фруктах.

Оборудование: натуральные овощи и фрукты, две корзинки, карточки с изображением овощей и фруктов, разрезанные картинки с изображением овощей и фруктов.

Лексический материал:

Овощи растут в огороде, на грядках.

Фрукты растут в саду, на деревьях.

Капуста, морковь, тыква, огурец, помидор, лук, чеснок, свекла, яблоко, слива, груша, лимон, картофель, кабачок.

Словарная работа

Образование относительных прилагательных:

грушевое варенье, яблочный пирог, лимонный сок, яблочный компот, сливовое варенье, огуречный салат, свекольный салат, овощной суп.

Использование описательных прилагательных:

овальный, твердый, желтый, кислый, кладут в чай;

продолговатый, зеленый, с пупырышками, кладут в салат;

круглый, красный, гладкий, кладут в салат.


 

Ход занятия:

Организационный момент. Приветствие.

Посмотрите, что я принесла сегодня? (Овощи и фрукты)

- Где растут овощи? (Овощи растут в огороде, на грядках)

- А где растут фрукты? (Фрукты растут в саду, на деревьях)

- Правильно. А теперь каждый из вас должен будет взять по картинке, назвать ее и сказать, где растет овощ или фрукт и после этого сесть за парту. (Дети берут по картинке, называют и садятся за парту)

Основная часть занятия

Игра «Что мы приготовим из фруктов»

У каждого из вас есть картинка с овощем или фруктом. У кого есть фрукты, поднимите карточки вверх и покажите их всем. (Дети, у кого есть карточки с фруктами, поднимают их)

- Что можно приготовить из фруктов? (Варенье, компот, сок, желе, пирог)

- А какое варенье получится из груши? (грушевое)

- А какое варенье получится из сливы? (сливовое)

- А какой пирог получится из яблок? (яблочный)

- А какой сок получится из апельсина? (апельсиновый)

- А какое желе получится из лимона? (лимонное)

- А какой компот получится из яблок? (яблочный)

- А какой компот получится из груш? (грушевый)

Игра «Что мы приготовим из овощей»

Теперь, у кого есть овощи? Поднимите карточки. (Дети, у кого есть карточки с овощами, поднимают их)

- Что можно приготовить из овощей? (Суп, салат, винегрет)

- Какой салат получится из огурцов? (Огуречный)

- Какой салат получится из картофеля? (Картофельный)

- Какой салат получится из свёклы? (Свекольный)

- Молодцы! А какой суп получится, если мы положим в него несколько овощей? Например, картошку, капусту, морковь. (Овощной)

Игра «Доскажи словечко»

- Я сейчас буду читать вам стихотворение, а вы должны добавить слово:

 Поздним летом в огород собирается народ.

Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!

Здесь весною было пусто, летом выросла …      (капуста)

Собираем мы в лукошко очень крупную …        (картошку)

От дождя земля намокла, вылезай толстушка … (свекла)

Из земли - за чуб плутовку! Тянем сочную …     (морковку)

Помогает деду внук – собирает с грядок …     (лук)

Вот зеленый толстячок – крупный гладкий …      (кабачок)

Физкультминутка

А теперь давайте посолим капусту на зиму. Смотрите и повторяйте движения за мной:

   Тук! Тук! Тук!                                   (ритмичные удары ребром

   Раздается в доме стук.                      ладоней по столу;

   Мы капусту нарубили,                     хватательные движения

   Перетерли,                                         обеими руками;

   Посолили                                           трем «щепотку»;

   И набили плотно в кадку.                удары руками по столу;

   Все теперь у нас в порядке.             отряхиваем руки)

Игра «Разрезные картинки»

Возьмите разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их, что бы овощи стали целыми.

Игра «Узнай на ощупь»

А теперь давайте поиграем. Будем узнавать овощи и фрукты не глядя, на ощупь. Ребенок опускает руку в мешочек с овощами, выбирает овощ и называет его.

Игра «Четвертый лишний».

Детям предлагается на картинке, где изображены три овоща и один фрукт или три фрукта и один овощ угадать, кто лишний и обвести его карандашем:

Яблоко, груша, картошка, лимон. Морковь, слива, капуста, горох. Малина, клубника, апельсин, черника.

Игра «Узнай по описанию»

Логопед показывает одному ребенку картинку с овощем или фруктом и просит, не называя, описать его (где растет, какого цвета, какой формы, твердый или мягкий, какой на вкус, что из него готовят), а другие дети угадывают.

«Овальный, твердый, желтый, кислый, кладут в чай» (Лимон).

Игра «Разложим овощи и фрукты на две корзинки»

А теперь давайте разложим фрукты в одну корзинку, а овощи в другую. По очереди, каждый из вас выбирает на подносе любой фрукт или овощ, называет его и кладет в нужную корзинку.

Итог занятия. Вспомнить, о чём говорили на занятии. Оценка детей.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.