Сценарий «Солдатушки, бравы ребятушки!»

22
2
Материал опубликован 12 February 2017 в группе

«Солдатушки, бравы ребятушки»!

Цель:

Способствовать воспитанию у школьников чувства патриотизма и любви к Родине.

На основе игровой деятельности воспитывать инициативу и самостоятельность детей.

Задачи:

1. формировать у детей  позитивную самооценку и самоуважение;

2. развивать способности к самостоятельным поступкам и действиям;

3. развивать способности открыто выражать и  отстаивать свою позицию;

4. расширить представление детей о государственном празднике 23 февраля.

Планируемый результат. УУД

Познавательные: умение строить логические рассуждения и делать выводы.

Коммуникативные: умение организовать совместную деятельность,  находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели, задачи и планировать пути достижения; анализ и отбор нужной информации.

Личностные: коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Участники игры: учащиеся 5 – 6 классов.

Игровое время: 1 час.

Место проведения: несколько кабинетов в здании, желательно расположенные на разных этажах, спортзал, спортивная площадка.

Состав команды:  5 человек.

Требования к участникам: следовать строго по указанному маршруту.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, подготовка материалов и маршрутов.

Порядок проведения.

Торжественная линейка.

Звучит музыка «Бравые солдаты» (автор Л. Захарченко).

Построение.

1 ученик.  В России профессия военного была одной из самых уважаемых и почетных. Служить Отечеству – это значит оберегать мирную жизнь нашего народа, хранить честь и достоинство своей Родины.

2 ученик.

Наша Армия родная

И отважна, и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

3 ученик.

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале.

Слава Армии любимой -

Самой лучшей на земле!

1ученик.

Получил солдат винтовку

И погоны с окантовкой,

Получил из доброй кожи сапоги.

Принял он в строю присягу

Государственному флагу. [Из стихотворения К. Ваншенкина]

2 ученик. Слово «армия» - происходит от латинского слова «armo» - «вооружаю». Но не только оружием сильна армия, она сильна стойкостью и храбростью своих солдат.

3 ученик.

Дождь идет или свирепствует пурга.

День и ночь неутомимо

Он стоит на страже мира –

Охраняет край родимый от врага. [ Из стихотворения К. Ваншенкина]

1 ученик.

В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

2 ученик.

Мы не подарим вам цветов.

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много тёплых слов

У вас в сердцах оставят.

3 ученик.

Желаем мы счастья, здоровья, успеха,

И радости слез, и веселого смеха.

Пусть в жизни сопутствует только удача,

Пусть легкою будет любая задача.

Опорою будьте надёжной всегда,

Пусть мир не разрушится наш никогда!

1 ученик.

Так пусть же скорее весна засмеется

И счастье всем вам, наконец, улыбнется.

Ничто не случится и с нашей Россией,

Когда рядом с нами мужчины такие.

Звучит русская народная песня «Солдатушки, бравы ребятушки».

Игра.

Представление команд и ознакомление с правилами.

Правила игры.

Старт общий. Перед стартом каждая команда проходит инструктаж по технике безопасности и ей выдается маршрутный лист с перечнем этапов прохождения дистанции. На каждом этапе в случае выполнения задания команда получает подсказку (одно слово из предложения). При успешном выполнении всех заданий участники получат точное указание, в каком месте спрятано «Знамя победы». Что можно использовать в качестве «Знамя победы»? Это может быть фотография, рисунок, модель. Собрав все слова, получится предложение «Знамя победы спрятано в спортзале». 5 слов - 5 этапов. У всех команд на последнем этапе должно быть слово "спортзале". Шестой этап - заключительный "Поиск знамени".  Все команды, каждая в свое определенное время, собираются в одном месте. Один из участников команды должен будет найти «Знамя» в спортзале. Команда может давать советы, но искать может только один участник. Победа присуждается той команде, которая первая нашла «Знамя».

Возможные этапы:

Медсанбат. Задание «Помоги раненому – окажи первую помощь».

Вопросы и задания из раздела ОБЖ (для 5-6 классов) «Медподготовка».

1. Какие виды ран вы знаете.

2. Как обработать рану.

Сделать перевязку:

1. ноги;

2. руки.

Стрельбище. Задание «Попади в цель».

Прикрепить мишень. Выдать «снаряды». Каждый участник команды делает по 3 «выстрела». Если "выстрелы" успешны, то выдается слово - подсказка. Если участники не попали в цель, то остаются без подсказки. 

Разведшкола. Задание «Расшифровать текст послания».

Участникам вручается шифровка, разгадав которую, они смогут узнать место, где спрятан секретный пакет. Шифровка представляет собой набор слов, из которых необходимо составить предложение. Каждая команда получает свою шифровку. Шифровки могут быть такими:

1. рядом, пакет, стул, вход, лежит, школа, главный. (Пакет лежит на стуле рядом с главным входом в школу).

2. клумба, пакет, рядом, школа, бордюр, участок, лежит. (Пакет лежит на клумбе школьного участка рядом с бордюром).

Секретный пакет содержит историческую дату, связанную с Российской армией:

1. 1380 год – битва с татарами на Куликовом поле. Полководец – князь Дмитрий Иванович, получивший после этого сражения прозвище Донской.

2. 1709 год – победоносная битва русской армии со шведами под Полтавой. Полководец – царь Петр.

Полевая кухня. Задание «Приготовь обед».

Грибной суп. Какие грибы нельзя использовать в пищу, так как опасны для человека.

Картинки разрезать, перевернуть, перемешать. Ученики выбирают карточку и называют «Съедобный» или «Несъедобный» гриб, изображенный на картинке.

Картинка грибов: teleporto.ru

Передовая. Задание «Пройди полосу препятствий».

1. «Болото» - проходят «болото» по «кочкам». «Кочки» нарисовать или положить дощечки.

2. «Лабиринт».

Штаб. Конечный пункт сбора команд. Спортзал. Поиск "Знамени".

Подведение итогов. Награждение.

Литература.

1.С.В. Титов, Г.И. Шабаев Тематические игры по ОБЖ./Методическое пособие для учителей.-М.:ТЦ Сфера,2005.-176с.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо! А ВЫ видели моюигру к 23 февраля?

12 February 2017

Спасибо! Много интересного материала в отдельности! А вместе - чудесный сценарий! Зоя.

2 March 2017