Раработка праздника для первоклассников «Здравствуй, школа!»
«Здравствуй, школа!
Спасибо ветеранам за мирное детство»
Знакомство.
- Дорогие мои первоклассники! Поздравляю вас – вы стали сегодня школьниками.
Какие вы, ребята красивые, нарядные, и, думаю, счастливые. Вы переступили порог страны знаний. Все жители этой страны носят почётное звание – ученик! Сегодня и вы из обыкновенных мальчиков и девочек превратились в учеников.
С завтрашнего дня у нас начинается серьёзная работа, трудовые будни. Вы каждый день будете получать особенные подарки. Не какие-нибудь там конфеты и игрушки, а самые настоящие ценности – знания. А я, ваша учительница, научу вас, как нужно добывать знания, как интересно и весело жить в школе. Я передам вам, мои ученики, всё, что сама знаю, желаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми! Итак, в путь!
Игра «Шарик Дружбы»
- А теперь я хочу познакомиться с вами. Для этого мы поиграем с вами в игру «Шарик Дружбы». Каждый по очереди будет передавать воздушный шарик и называть при этом свое имя.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………
- Итого в нашем классе …. мальчиков и …….. девочек.
2. Беседа о школе.
- Как вы считаете, чем школа отличается от детского сада?
- Почему дети должны ходить в школу?
- Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться. Согласны? (ДА)
- Мы будем дружить? (ДА)
- Мы будем уважать друг друга? (ДА)
- Мы будем помогать друг другу? (ДА)
- Мы будем доверять друг другу? (ДА)
- Мы будем любить друг друга? (ДА)
- Мы будем одной командой? (ДА)
Тогда давайте ваши руки (дети встают со своих мест и подходят к учителю). Мы соединим их в общем рукопожатии, как мушкетёры.
- Чувствуете тепло? силу? Что мушкетёры всегда говорили друг другу?!
ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО! (дети садятся на свои места)
- Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем главном деле. Какое у нас главное школьное дело? УЧИТЬСЯ!
- Ребята, подскажите мне, что должно быть у каждого ученика, который собирается в школу? (портфель)
А что должно в нем лежать?
Учитель: Отгадав загадки, вы узнаете, какие принадлежности должны лежать в портфеле.
У меня обложка синяя.
На любой странице линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку. (тетрадь)
Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет -
Сколько она хороших слов
Написать сумеет! (ручка)
Я другой приятель ваш-
Проворный, черный… (карандаш)
Прямота -
Моя главная черта. (линейка)
Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
Знакомство с книгой «Беларусь – наша Радзіма»
- А теперь я познакомлю вас с книгой, которую каждый из вас получил сегодня в подарок от Президента нашей страны. Как называется страна, в которой мы живем?
- Начинается книга письмом, в котором Президент, обращаясь к каждому из вас, верит, что, когда вы подрастете, будете работать и своим трудом принесете пользу своей Родине.
- На следующей странице – символы нашего государства – герб, флаг и гимн. Сегодня гимн звучал на школьной линейке. Его всегда слушают стоя.
Физкультминутка
Игра «Хорошо-плохо»
«Хорошо» – хлопаем в ладоши, «плохо» – топаем ногами.
1. Здороваться при встрече.
2. Толкнуть и не извиниться.
3. Помочь поднять упавшую вещь.
4. Не уступить место в транспорте.
5. Сидеть в шапке за столом.
6. Ломать ветки деревьев и кустов.
7. После отдыха в лесу оставить после себя мусор.
8. Поздравить родных с праздником.
Учитель. Каким же должен быть человек? (Добрым, вежливым, воспитанным)
Беседа «Чем гордятся белорусы?»
– О Беларуси знают во всем мире. Знают, благодаря людям, которые трудятся на белорусских предприятиях. А какой продукцией знаменита Беларусь?
- Есть в Минске завод, на котором выпускают…. А вот что выпускают, вы узнаете, отгадав загадку:
У трудящихся людей
Я в большом почете,
Сто хороших лошадей
Заменю в работе,
Груз вожу, поля пашу,
Пищи вкусной не прошу (Трактор)
- А о чем эта загадка?
Полюбуйся, посмотри-
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед
Там сама зима живет! (Холодильник)
- Все дети очень любят сладости. Самые вкусные конфеты выпускаются на фабрике…. «Коммунарка»
(угостить всех по одной конфетке)
- В этом учебном году 70 лет со Дня Победы над фашистской Германией. ! Мы понимаем, что за все, что мы имеем – жизнь и праздник в нашей жизни, – мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в тех адских условиях, когда казалось, что невозможно было выжить. И с чувством глубокой благодарности мы обращаемся в этот день к нашим ветеранам, спасшим мир.
5. Рефлексия.
- Вот и заканчивается наш первый урок. На нем присутствовали ваши родители. Посмотрите, как они улыбаются.
- Дети, а вы хотели бы прийти завтра в школу, но уже без мам и пап?
- Я хочу рассказать вам и вашим родителям очень интересную сказку. Внимательно послушайте ее, и вы узнаете об одном секрете. Зная его, вы будите чувствовать себя в школе уверенно и свободно.
Сказка «Лапка с поцелуем»
Маленький енот Честер стоял на опушке леса и плакал.
- Не хочу идти в школу, - сказал он маме. – Я хочу остаться с тобой дома, играть со своими друзьями и игрушками. Хочу читать свои книжки и качаться на своих качелях. Разреши мне остаться дома, пожалуйста.
Мама взяла Честера за лапку сказала ласково:
- Я понимаю тебя: иногда что-то новое кажется нам страшным странным. Но тебе понравится в школе. У тебя появятся новые друзья, ты будешь играть с новыми игрушками, читать новые книжки и качаться на новых качелях. И потом,- добавила мама,- я знаю один замечательный секрет, который поможет тебе чувствовать себя в школе так же хорошо, как и дома.
Честер утер слезы и с интересом спросил:
- Секрет? Что за секрет?
- Это старинный секрет, - ответила мама.
- Я узнала его от своей мамы, а она от своей. Он называется «лапка с поцелуем»
- Лапка с поцелуем? А что это такое?
- Сейчас покажу.
Мама взяла левую лапку Честера и раскрыла его маленькие пальчики, как веер. Потом она наклонилась и поцеловала Честера прямо в середину ладошки.
Честер почувствовал, как мамин поцелуй побежал вверх по его лапке и добрался до самого сердца. От этого поцелуя стало горячо даже мордочке Честера, покрытой черной шелковистой шерсткой.
- Теперь, - улыбнулась мама,- если ты почувствуешь себя одиноко и заскучаешь по дому, просто прижми лапку к щеке и скажи про себя: «Мама меня любит». И тогда мой поцелуй перепрыгнет тебе на щечку и наполнит тебя приятными мыслями.
Она взяла лапку Честера в свою и осторожно сжала его пальцы в кулачок.
- Смотри не потеряй мой поцелуй.
Теперь Честер знал, что мамина любовь навсегда останется с ним, куда бы он ни пошел.
Через некоторое время Честер задумался. Внезапно он повернулся к маме и улыбнулся:
- Дай мне твою лапу.
Честер взял мамину лапу своими лапками раскрыл ее большие, такие знакомые ему пальцы. Потом он наклонился и поцеловал маму в середину ладони.
- Теперь у тебя тоже есть лапка с поцелуем. После этого Честер ласково сказал маме:
- До свидания, я люблю тебя.
Он повернулся и побежал вприпрыжку.
Мама смотрела, как Честер перепрыгнул через ветку дерева и вошел в школу. И когда сова позвонила в колокольчик, объявляя о начале урока, мама прижала свою левую лапку к щеке и улыбнулась. Тепло поцелуя Честера наполняло ее сердце.
- Понравилась сказка?
- Приходите в школу. Я вас всех буду ждать. Не забудьте оставить вашим родителям лапки с поцелуями. До свидания!
Акатова Ирина Анатольевна