Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую разработку сценария праздника «1 сентября»
Разработала учитель начальных классов МОУ Архангельская СШ»
Курмаева Светлана Яковлевна
Цель: пробудить у детей интерес к школе, знаниям;
Задачи:
вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания;
развивать в детях стремление узнавать что-то новое;
Начать работу по сплочению детского коллектива
Ход праздника.
Учитель 1: Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости! Слайд 1.
Нас собрала здесь добрая осень.
Сентябрь наступил, позабыта игра,
С портфелями в школу спешит детвора,
Учитель 2: Вот осень на дворе.
Птицы к югу полетели.
Значит, время детворе
Книжки складывать в портфели.
Учитель 1:В первый раз заходят в класс
Первоклашки - новосёлы.
Оторвать не могут глаз
От просторной светлой школы
Учитель 2: Все за парты. Вот тетрадь.
Взяли в руки ручки смело...
Хватит бегать и играть,
Мы займёмся взрослым делом!
Учитель 1: Пусть нас спросят у доски -
Всем мы с гордостью ответим:
МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ,
А НЕ МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ!
Учитель 2: Ребята, это стихотворение про вас. С сегодняшнего дня вы не просто маленькие дети, вы стали учениками.
Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей.
Учитель 1: -Вы сегодня все очень красивые, нарядные. И настроение, наверное, у вас хорошее?
- Похлопайте в ладошки у кого сегодня хорошее настроение.
Учитель 2:- Давайте мы попробуем угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если мы угадаем , вы хлопаете в ладошки. Договорились?
У 2: • Вы рады, потому что у вас красивый ранец;
У 1:• Потому что в вашем ранце много новых школьных вещей;
У 2: Потому что вы сегодня нарядны и красивы;
У 1: Потому что вы первый раз пришли в школу, как ученики;
У 2: Потому что у вас сегодня праздник?
У 1: А какой же сегодня праздник? (День знаний )
У 2: - Как же вас с сегодняшнего дня будут называть?
У 1: - Давайте споём песенку «Первоклашка». Слайд 2.
У 2.: Ребятки, а как называется страна, в которой мы живем?
- Мы живем в красивой богатой стране, которая называется Россия. Слайд.
- Назовите столицу нашей России?
- Москва столица России, ее сердце. Слайд.
Давайте посмотрим на нашу страну.
(Презентация)
У 1:- Наша страна Россия, но мы отправимся совсем в другую страну – Слайд.
страну Знаний. Путешествие наше будет долгим, пока вы не станете большими.
- Ребята, отгадайте загадку:
Есть большой и светлый дом,
Почемучек много в нём.
И пишут они, и считают,
Читают, творят и мечтают.
- Ребята, выходите и покажите отгадку
Звучит (обрезка) Ксения Поплавская – Школа Слайд
На сцену поднимаются 5 учеников с буквами.
Ш
День сегодня необычный
И торжественный такой
Дверь нам школы распахнула
Школа будет дом родной!
К
В первый раз в первый класс
Мы шагаем дружно!
Много нас, много нас, -
Нам учиться нужно!
О
Я сегодня первый раз
Отправляюсь в первый класс.
Постараюсь я во всем
Лучшим быть учеником.
Л
Научиться считать,
И читать учебник,
Чтобы смог каждый стать
Умным, как волшебник!
А
Мы идем в первый класс, -
Всей гурьбой веселой!
Принимай, школа, нас!
Здравствуй, здравствуй, школа!
Слайд.
(Выбегает Путаница и Нехочуха. Путаница путает ребят с буквами. Нехочуха ложится на скамейку и «спит».)
Учитель 2: Ребята! Что за странные гости у нас? (подкрадывается к Путанице). Попалась! Ты кто такая?
Путаница: (задрав нос) Я –Путаница!
Учитель 2: Так это ты все буквы перепутала?
Путаница: Ну я, а что?
Учитель 2: А то, что зря старалась. Наши ребята все твои пакости исправили.
( Дети восстанавливают слово и уходят)
Путаница: А я вот знаю, что многие из вас мам и пап не слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе – то вам и не интересно совсем, Нет?
Дети: Интересно.
Путаница: Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и ничего не хочет. Нехочуха!
Нехочуха: А-а-а!
Путаница: Вставай!
Нехочуха: Не хочу.
Нехочуха: Я великий Нехочуха,
Ничего я не хочу.
И скажу вам откровенно,
Я уроки не учу.
Не хожу, друзья, я в школу,
Днями целыми я сплю,
Потому что, потому что
Ничего я не хочу.
Путаница: Вот так вот. И никто его не перепутает.
Учитель 2: А ты, Нехочуха, вместо слов «не хочу» попробуй сказать: «Хочу!», « Буду с удовольствием!».
Нехочуха: Никогда у меня это не получится.
Учитель 2: Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово «я», а вы – « хочу», и Нехочуха скажет дальше, что он хочет делать.
Нехочуха: Я.
Дети: Хочу…
Нехочуха: Играть.
Учитель 1: Давайте поиграем, отгадайте загадку. Слайд.
В коридоре топот ног,
То зовёт всех в класс ( звонок). Слайд.
Нехочуха: А вот и нет. Не услышите вы больше звонок. Для того ,чтобы мы его отдали – вам нужно пройти некоторые испытания. Вы должны доказать, что достойны носить звание « первоклассник ». Все испытания вы видите здесь (презентация). Слайд.
Учитель 1: Ребята, хотите услышать свой первый звонок! Тогда давайте выполним задания Нехочухи. (презентация). А вы посидите и посмотрите как будут выполнять задания ребята. Презентация.
Весёлый счёт. У 1:
Знаешь ли ты животных? У 2:
Загадочная. У 1:
Буквы заблудились.У 2:
Школьные вещи: У 1:
Какие же вещи можно приносить в школу?
Я прочитаю стихотворение. А вы хлопнете в ладоши, если такие вещи в школе нужны, если же какие – то вещи в школе не нужны, покажите движениями головы.
Посмотрим, кто самый внимательный из вас…
Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
- В клеточку тетрадку?
- Новую рогатку?
- Веник для уборки?
- Дневник для пятёрки?
- Альбом и краски?
- Карнавальные маски?
- Азбуку в картинках?
- Рваные ботинки?
- Фломастеры и ручку?
- Гвоздиков кучку?
- Карандаши цветные?
- Матрасы надувные?
- Ластик и линейку?
- В клетке канарейку?
- Альбом, чтоб рисовать?
- Жвачек, чтоб жевать?
- Учебники в обложке?
- Тарелки, вилки, ложки?
- Диванчик, чтоб лежать?
- Картон, чтоб вырезать?
- Кто приготовил дома уже эти предметы? Поднимите руку. Слайд.
Собери портфель (для родителей)
Учитель 2: Мы видим что вы ребята научились собирать портфель, знаете какие нужны школьные вещи. А теперь мы узнаем готовы ли родители стать вашими помощниками, смогут ли они собрать портфель и ответить на некоторые вопросы?
( родители с закрытыми глазами (родителям подкладывается карандаши косметические, помады, каталоги косметики, книги про любовь и т.д.))
Учитель 1: А теперь уважаемые родители ответьте на вопросы
Вопрос – ответ.
Сколько крыльев у блохи? (0)
Летели 3 страуса, охотник убил одного, сколько осталось? (страусы не летают)
Что это такое, из нее берешь, а она больше становится? (яма)
Какой город состоит из 1 мужчины и 100 женщин? (Севастополь)
Видите, сколько много знают ваши родители.
Учитель 2: Молодцы, ребята и родители! Справились со всеми заданиями. Придётся вам Путаница и Нехочуха, отдавать наш звонок.
Нехочуха: И вовсе мы не злыдни, мы добрые и зовут нас Пищи и Читай. Мы придумали всё это, чтобы проверить вас, знаете ли вы буквы, умеете ли помогать друг другу. И мы видим, что вы настоящие первоклассники.
Учитель 2: Да, мы настоящие первоклассники, и мы знаем, чему учат в школе.
Песня «Чему учат в школе» Слайд.
Читай: Молодцы Ребята!
В этот добрый сентябрьский денёк,
Мы хотим, чтобы вы в первый раз услыхали
Как звенит для вас школьный звонок. Слайд.
У 1: - Пусть сейчас в вашем классе для вас прозвенит первый школьный звонок.
Пиши: Слайд.
Будь первоклассник, весёлым ,умелым,
Школой своей дорожи.
День ото дня становись честным, смелым,
С умною книгой дружи.
У 2: Спасибо вам Пиши и Читай. Оставайтесь с нами.
Учитель 1: А вы, ребята, должны произнести клятву первоклассника.
(Фанфары.) Слайд.
Повторяйте за мной:
« Мы первоклассники Архангельской школы перед лицом учителей, родителей. одноклассников торжественно клянёмся:
...…Клянёмся!
Клятва первоклассников.
Все домашние заданья
Буду четко выполнять.
На урок без опозданья
Буду утром прибегать.
Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш.
А забыл — реветь я буду
На весь класс, на весь этаж.
На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать.
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать.
А во время перемены
Обещаю не шуметь,
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь.
Буду умным и веселым,
Делать добрые дела,
Чтоб меня родная школа
Как родного, приняла.
Мы научимся до лета
Рисовать, писать, считать,
И всегда по всем предметам
Получать мы будем пять»!
Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
В школу нашу исправно ходить.
Клянусь!
Клянусь писать и читать я прилично
И в ранце носить «хорошо» и «отлично».
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
Ребенком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Учитель 1: Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до конца учёбы. Дорогие ребята, а сейчас мы хотим вручить вам свидетельство первоклассника.
( Детям вручаются «удостоверение первоклассника» и сувениры.
Звучит музыка.) Слайд.
Фрагмент из мультфильма Простоквашино. Слайд.
Слайд. Печкин.
Учитель 2:
Ребята, посмотрите печкин принёс посылку, а без документов не отдаёт. А у нас с вами есть документы с печатью?
Значит мы можем получить посылку?
Давайте откроем и посмотрим, что же в посылке нам печкин принёс?
Ребята, здесь вам пришли поздравительные телеграммы, только не понятно от кого. Помогите разгадать. Посмотрите на доску и слушайте внимательно.
Слайд.
Сказочные телеграммы.
Учитель 1:
- А ещё, дорогие ребята! У меня есть для вас сюрприз!
На ваше имя пришло письмо от Василисы Премудрой, Слайд.
а в нем записка!
Письмецо особое это!
Оно с сюрпризом и с секретом!
Оно всегда в беде поможет,
Силы, знания умножит!
А что же в конверте?
Цифры какие – то. А вот и продолжение письма.
Если будешь учиться едва,
То получишь цифру (Два)
Если всё ты будешь знать,
Твоя оценка будет (Пять)
Все отметки спрятаны в волшебный конверт, а вы достанете, и посмотрим, какие отметки вы получать будете в школе.
Звучит музыка.
(Цифры 2 и 3 складываю в потайной кармашек приклеенный в пакетике, самым смелым предлагаю вытащить себе оценку из волшебного оценочного пакетика дети вытаскивают 5 и 4)
Оказывается, вы все будете хорошими учениками с прекрасными оценками).
Слайд.
Учитель 2: С сегодняшного дня и у ваших родителей появилась больше забот, а так же большая ответственность за вас, как учеников. Родители сегодня тоже дают клятву. К принятию клятвы родителей приготовиться! Клятву принять!
Клятва родителей первоклассников
Клянусь (будь я мать или отец)
Ребенку всегда говорить: «Молодец!»
Клянусь!
Без стонов вставать, умываться и бриться
И в школу ребёнка водить не лениться.
Клянусь!
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь!
Клянусь я в учебе ребенка не «строить»,
Клянусь вместе с ним все предметы освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Напутственные слова родителям.
У 1: Трудно детей своих воспитать.
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
детям всегда во всём помогать,
У 2: В школу с утра ребёнка собрать,
напутствие доброе вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать,
а в выходной не забыть погулять,
У 1: Собрания также все посещать,
школе (по мере сил) помогать;
Чтобы болезней всех избежать,
надо ещё малышей закалять!
У 2: А если Вам трудно от школы придётся,
пусть мой подарок тотчас развернётся...
Этот подарок, смотрите, с секретом:
наши телефоны на платочке на этом,
У 1: Номер любой поскорей набирайте,
любые вопросы с нами решайте!
А главное – без сомненья –
Желаем мы вам терпенья!
(Учительница дарит родителям __________________________________________
______________________________________________________________________)
Учитель 1: Сегодня у нас не только праздник День знаний, у нас ещё сегодня День рождение. Чей сегодня День рождения? День рождение нашего класса. (Песенка Крокодила Гены - фонограмма) Слайд.
В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться. Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Что вы без конца будете удивляться. Пусть будет в вашей школьной жизни всё хорошо.
- В день рождения всегда пекут торт. Слайд.
- Мы с вами давайте тоже испечем. Выходите к доске, возьмитесь за руки.
Учитель вращаясь «наматывает» детей вокруг себя. (Песенка крокодила Гены со словами)
- Представьте, ребята, что каждый из вас это кусочек торта. Бантики – это розочки, личики – это крем.
- Поднимите руки вверх. Это свечи.
- Давайте посчитаем, сколько кусочков у нашего торта.
- А теперь, бережно, не спеша, не уронив крема и розочек, отнесите своим родителям эти кусочки.
- А вы, уважаемые родители, отведайте эти сладенькие, вкусненькие, такие мякенькие, такие свеженькие, такие любимые кусочки. (родители обнимают детей, целуют их, поздравляют)
Наш праздник подошел к концу. Я желаю вам, ребята, удачи, любознательности, добра.
Родителям – терпения, восхищения своими детьми, желания активно участвовать в жизни нарождающегося нового коллектива.
Учитель 2:- Посмотрите вокруг – это наш класс, в котором мы будем учиться. Он чистый, светлый и красивый!
В вашем классе пол застелен,
Чистенькие стены.
Это летом ваши родители
Всё умело сделали.
Мамы окна здесь помыли,
Шторочки повесили
Чтоб светло и чисто было,
Чтоб училось весело.
Давайте постараемся сделать так , чтобы наш класс был всегда таким же чистым, будем беречь мебель, и всё школьное имущество.
- Сейчас, мы предлагаем посмотреть небольшой ролик о вас, ребята, о вашем первой школьной линейке. Презентация.
Учитель 2: Наш праздник заканчивается. Всего вам доброго ребята!
Уччитель 1: В добрый путь по Стране Знаний!