Анализ «Сказки о рыбаке и золотой рыбке» А.С. Пушкина

3
0
Материал опубликован 4 June 2021

Автор публикации: А. Андрющенко, студентка 3 курса

Технологическая карта урока чтения

Подготовила: Андрющенко А.Н., студентка группы 3Н-9

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2 класс

Тип урока: Изучение нового материала

Тема: «Сказка о рыбаке и золотой рыбке».

Цель: анализ сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и золотой рыбке»

Задачи:

познакомить учащихся со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и золотой рыбке».

развивать навыки выразительного чтения, анализировать поступки героев, сравнивать свои предположения с замыслом автора, составлять план художественного текста; восстанавливать последовательность событий в сказке.

воспитывать честность, правдивость.

Цели:
Образовательные: формировать навыки выразительного чтения.
Развивающие: развивать речь, память, мышление, умение прогнозировать текст.
Создать благоприятный психологический климат для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка. Способствовать развитию речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работоспособность.
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение,  выполнять учебное задание.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им, формирование умения работать в паре; вести диалог в паре.

Предполагаемые личностные и метапредметные результаты:

овладение навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами;

формирование умения излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

развитие навыков сотрудничества;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Оборудование:

проектор, презентация,

страница-раскраска,

дополнительный материал.

Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УДД

I. Организационный этап.

Цель этапа:

Организация начала урока.


- Доброе утро! У нас сегодня гости. Посмотрим друг на друга, поздороваемся (пожелаем отличного настроения).

- Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошей работы на уроке. Давайте проверим, готовы вы к уроку? Все ручки, карандаши и тетради на месте?

- Ребята, мы с Вами сегодня будем разбирать «Сказку о рыбаке и золотой рыбке». Посмотрите на обложку данной книги. Слышали ли Вы когда-либо эту сказку?

Учащиеся проверяют готовность своего рабочего места к уроку.







Умение слушать и понимать речь других учеников.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Личностные: Положительное отношение к занятию, понимание необходимости обучения.

Следование в поведении моральным и этическим требованиям.

Метапредметные:

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний. Работа с текстом до чтения

1. Выдвижение гипотезы.

Цель этапа:

выведение проблемного вопроса на основе имеющихся знаний учащихся,

создание условий для формулирования детьми цели урока





























- Давайте с Вами сыграем в игру, которая называется «Наоборот». Я диктую предложение, а Вы продолжаете его. Договорились?

Рыбка плавает в море:

- не в грязной воде, а … (в чистой),

- не медленно, а … (быстро).

- Сама она не простая, а … (золотая).

Старик был:

- не молодой, а … (старый),

- не храбрый, а … (трусливый).

Отнёс он рыбку старухе, которая была:

- не добрая, а … (злая).

- не щедрая, а … (жадная).

- Какие молодцы, все правильно ответили! Теперь давайте вместе посмотри друг на друга и скажем, чем мы отличаемся ?

- Да, ваши ответы верны! Как я уже говорила сегодня мы познакомимся с сказкой А.С.Пушкина .

С выражением читает нам … ( имя ученика).

- Скажите, пожалуйста, кто является главным героем в сказке на данный момент? Вы можете догадаться, что будет дальше в сказке происходить? ( после ответов на вопросы продолжают читать дальше)

- Перелистайте внимательно страницы учебника, посмотрите, что сказка не написана сплошным текстом, а поделена на части.

 Каждая часть – это новая картина или рассказ о новых событиях.


- Мы с вами очень хорошо потрудились и нужно отдохнуть (учитель проводит физминутку).

Рыбки плавают, ныряют
В чистой тепленькой воде:
То согнуться, разогнуться,
То зароются в песке.
А теперь вздохнули дружно
И вернулись в дом к себе.
















Ученики каждый высказывают своё мнение.



-Научиться выразительно читать рассказ, узнать, кто главный герой, какие поступки он совершал; оценить поступки героев.

Несколько учащихся по желанию составляют рассказ.













Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (Познавательные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. (Регулятивные УУД).
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. (
Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме.
(
Коммуникативное УУД).

Личностные: Проявление познавательной активности.

Метапредметные:

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.


Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. (Познавательные УУД)


Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.


Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

Составлять небольшие монологические высказывания.
(
Коммуникативные УУД).

III. Работа со сказкой

Цель этапа:

создание условий для решения учебной задачи и нахождения путей её решения.

Физкульт-

минутка

Цель этапа:

снятие утомления через физическое напряжение;

формирование установки на здоровый образ жизни. 


























(учитель задает вопросы)

-Всем ли сказка понятна?

- Кто в сказке Пушкина волшебный помощник? (золотая рыбка).

- В чем необычность рыбки? ( Рыбка золотая, умеет говорить человечьем голосом, исполняет желания).

-Есть ли повторение сюжет в сказке Пушкина? Прочитайте.

- Чем они похожи? (во всех идет разговор старика и рыбки).

- Чем они отличаются? (Меняются желания старухи и ее обращение к старику, меняется состояние моря).

- Давайте вместе с Вами выясним, какой характер у каждого героя. Найдите и зачитайте в тексте отрывки, которые показывают характер.

- Кто из описанных героев аам понравился больше?

Учитель делит учеников на небольшие команды.

- Ребята, в каждой команде выберите капитана и придумайте девиз.

Учитель:

- капитаны команд подойдите ко мне и выберите карточку, Ваша задача - показать фрагмент сказки, который вам выпал.

- Какие Вы молодцы, справились с заданием! (за проделанную работу учитель каждому ученику раздает страницу-раскраску с рыбой и краски разных цветов).

t1622816736aa.png


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (дети повторяют движения из видеофрагмента)


Слушают, отвечают на вопросы, делают вывод.















- учащиеся высказывают и обосновывают свое мнение.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме,

делать выводы на основе обобщения знаний (формулировать логично обоснованные высказывания).

Составлять небольшие монологические высказывания.

(
Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (
Познавательные УУД).


Личностные: Проявление самостоятельности в разных видах деятельности, проявление интереса к поставленной проблеме, учиться выражать свое мнение.

Метапредметные:

Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Личностные

формирование установки на здоровый образ жизни. 

Личностные: Проявление самостоятельности в разных видах деятельности, проявление интереса к поставленной проблеме, учиться выражать свое мнение.

Метапредметные:

Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Развитие умения анализировать, сравнивать и прогнозировать.

IV. Работа с текстом после чтения. Рефлексия.

Цель этапа:

соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке.


- С какой сказкой мы познакомились cсегодня на уроке?

- У вас на партах карточки.

- Давайте восстановим последовательность событий в рассказе, расставив их по порядку.

- Работаем в парах

Старик поймал рыбку

Старуха бранит старика

Новое корыто

Новая изба

Столбовая дворянка

Вольная царица

Владычица морская

Рыбка уплыла

Разбитое корыто

- Молодцы, вы с работой справились.

- Подведем итог, используя предложения
Я похвалил бы себя за…

Мне было сложно…
После урока мне захотелось…

Я запомнила…

Я хочу, чтобы…

- Мы познакомились со «Сказкой о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина.

Ученики класса работают по карточкам

Работают в парах, восстанавливают последовательность событий в рассказе.



Подведение итогов урока


Уметь оформлять свои мысли в устной форме,
делать выводы на основе обобщения знаний (формулировать логично обоснованные высказывания), составлять небольшие монологические высказывания.

Метапредметные:

Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять
Осознание ответственности за общее дело. Умение работать в парах.

Личностные: Проявление самостоятельности в разных видах деятельности.
(Коммуникативные УУД).
Делать выводы на основе обобщения знаний (формулировать логично обоснованные высказывания).





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.