Рецензия «Дан приказ: думать запрещается!»

4
0
Материал опубликован 28 September 2018 в группе

Автор публикации: В. Каленская, ученица 9А класса

«Дан приказ: думать запрещается!»

Гай Монтэг-мужчина тридцати лет, работающий пожарным. Но пожарный он не в привычном нашем понимании, ведь вместо того, чтобы тушить огонь, он его разводит. Гай сжигает книги и вместе с тем все имущество людей, у которых они были обнаружены. Слушай "родственников", не выделяйся умом, не смей прикасаться к книгам-таковы были его принципы. Но однажды он познакомился с девушкой, встреча с которой навсегда разрушила его представления о мире и открыла ему совсем новую реальность-ту, в которой жизнь действительно будет иметь смысл.

«451 градус по Фаренгейту»-научно-фантастический роман-антиутопия, написанный в 1953 году. Ее автором является американский писатель Рэй Дуглас Бредбери, который ворвался со своим романом в научную фантастику и показал читателям, что этот жанр интереснее и глубже, чем может показаться на первый взгляд.

Главный герой книги-тридцатилетний Гай Монтэг не из тех пожарных, которые укрощают пламя и помогают людям. Но в этой книжной реалии сейчас заоблачное будущее и Гай-изнанка того благородного образа пожарных, которые мы привыкли себе представлять. Ведь вместо того, чтобы тушить огонь, спасать жизни и имущество людей, он сжигает их знания. Сжигает способность к анализирующим процессам, здравый смысл и разумные суждения. Сжигает книги.

Когда человек читает, он, постепенно переваривая и размышляя, начинает понимать закономерности мира и устанавливать для себя рамки допустимого. А когда за человека его жизнь проживают люди «выше», когда он не размышляет - он становиться уязвимее. Глупыми кусками мяса ведь намного легче манипулировать, нежели начитанными и здравомыслящими гражданами?

Веревочки, за которые дергают власти в этой книге по рукам и ногам запутали людей, а потом будто резко дернули, сбив их этим с ног. И эта метафоричность в особом значении приобретает совсем не переносный характер. Создается впечатление, что там действительно людей как будто приложили головой к кафельному полу. И после у них осталась только возможность жадно впитывать лживую реальность «родственников»-огромных телевизоров, которые есть в каждой квартире. Из них на протяжении 24 часов 7 дней в неделю огромными конвоями поставляется другая реальность. Глупые и бессмысленные шоу, интриги, скандалы-вот что так любят люди низкого уровня культурности. «Почесать бы еще языком со своей лицемерной подружкой, покопаться в чужом грязном белье.» Люди начинают думать так, как им говорит правительство. А как говорит правительство? Они указывают им, что делать? Отнюдь. Они лишь тонко намекают. «Обсуждайте чужую личную жизнь, а к нам во власть не лезьте»-именно так считает правительство в том времени. И люди собственноручно бросают свою способность здраво мыслить в эдакую «мясорубку». Там уж сами знаете, что происходит с вещами после подобной переработки. И то, что получают на выходе, обработанную и перемолотую как получиться информацию правительство небрежно утрамбовывает обратно в головы людей.

А для большего эффекта добавим щепотку скорости. Вернее, тут это не щепотка, а целая цистерна. Так уж мы устроены,что не можем понимать ситуацию если жизнь несется быстрее нашего «понимательного» процесса. Тут бы за ней успеть, какое уж там оглянуться вокруг. А что ты увидишь, если оглянуться? Целый мир, представляешь...Абсолютно другая реальность. Не старайтесь жить так стремительно, замечайте и вдыхайте этот мир. Делайте себя-его частью, а его-частичкой вас.

Люди по природе своей существа мыслящие. Тогда какое право имеют одни люди отбирать это свойство у других? Почему люди позволяют забирать у них то, что принадлежит исключительно и только им самим?

Во время прочтения книги я почувствовала непреодолимую ярость к людям, которые торговали собой. Нет, торговали не своим телом, не подумайте. Они торговали своим мнением.

Гай Монтэг-человек, который ограничивал себя в размышлениях. Работа равно долг, долг равно работа. Ничего более. Никаких наблюдений, анализов. А зачем? Делаешь то, что тебе говорят и все с тобой будет прекрасно, будешь отживать свой срок беззаботно и, что самое главное, на воле. Но для Монтэга автор приготовил отдельный сценарий этого спектакля. Он резко забросил в жизнь героя юную особу, которая задала ему один, казалось бы, простой вопрос: «Ты счастлив?». Всё. Маленький таракан в его голове нажал на рычаг «задуматься». И ведь иногда этого хватает, чтобы повернуть течение своей жизни в другую строну.

Кларисса Маклеланд-та самая юная особа, после встречи с которой Монтэг больше никогда не станет прежним. Девушка, которая, казалось бы, живет в собственном ритме, с собственной скоростью. Ее не торопят ни несущиеся мимо со смертоносной машины; не торопят ее и бегущие к своим «родственникам» люди. Она любит слушать тишину, замечать пролетающую мимо маленькую бабочку и упиваться таким вкусным и немного холодным ночным ветром. «Девочка не от мира сего»-так, наверное, сказали бы многие. Она была такой другой… Не похожей ни на кого больше. Она была прекрасна. Прекрасна своей непосредственностью, своим умением прислушаться не к толпе людей, а к самой себе. И именно Кларисса в этой книге воплощение легкости и в тоже время наполненности глубоким смыслом. Она похожа на крошечную птичку, у которой внутри несоразмерно огромный мир. Но не у всех прекрасных людей замечательный конец. В итоге Клариссу сбивает машина, после чего Гаю начинает казаться-он потерял не человека. Он потерял часть своей души.

Автор очень вовремя забрал Клариссу, чтобы уже привязавшийся к ней Монтэг мог мыслить самостоятельно. Иногда людям нужно оставаться одним, чтобы осознать то, что ранее мы понять просто не были готовы. Как не прискорбно было потерять такую волшебную девушку, она выполнила свою миссию и Гаю нужно было двигаться дальше.

Монтэг показал, что он может быть собой. Его мнение может не идти в ногу с мнением окружающих. Только вот с такой его позицией считаться никак не хотел его начальник Битти, до невозможности хитрый человек. Он знает, какие твои раны всковырнуть и как заставить тебя не отличаться от толпы. Это, наверное, самый ужасный человек в книге, ведь он прекрасно осознает ситуацию, он умнее, чем кажется и совсем не тот, за кого выдает себя. И я бы на месте автора избавилась от него самым ужасным образом, что, кстати, оправдалось. Монтэг уничтожил Битти, когда перед ним встал выбор: «друг» или свои принципы. И он выбрал второе, о чем, думаю, не пожалел. Не стоит принимать таких людей за друзей. Их за людей-то принимать не стоит.

Пару слов о жене Гая-Милдред. Большего количества я о ней и не скажу. Женщина-«потребитель» потока отбросов информации. Из целей в жизни и интересов-обсуждать скандальные шоу со своими «штампованными» подругами, похожими одна на другую. Женщина абсолютно ограниченная, без какого-либо намека на эмоции и богатый внутренний мир. Касаемо ее могу сказать, что человек она абсолютно потерянный и существует в книге только лишь для контраста с мужем. На ее фоне лучше видны изменения Гая, который, в отличии от жены, не стоит на месте.

Один из важных персонажей-Фабер. В прошлом он был профессором, сейчас же вынужден скрываться от общественности и власти по причине того, что хранит в своем доме книги. И именно этот персонаж помог Гаю наконец понять-он делает то, что нужно. Он смотрит в правильную сторону и движется туда. Благодаря Фаберу Монтэг нашел себя. Фабер прекрасно знал, что мужчина подвергает себя опасности. Но он помогал ему в этом, ведь когда-то сам был таким.

Концом этой антиутопии я осталась довольна: Гай Монтэг обрел тех, кто разделяет его взгляды и действительно готов бороться за свое право-читать. Читать, мыслить, чувствовать и осознавать. И потерял тех, в чьем существовании особо и не нуждался.

Автор этого научно-фантастического романа уникален своим стилем. Он как никто другой раскрывает в своих произведениях важные для общественности темы-будущее, нравственность, борьба с миром и самим собой. «451 градус по Фаренгейту»-при такой температуре горит бумага. Название для книги выбрано не случайно, ведь суть не только в горении бумаги. Суть в горении людей. Люди должны быть полны этой жизнью, полыхать ярче чем пламя так, чтобы ни потухнуть, ни в то же время перегореть вы не могли. Вы должны полыхать в режиме вечного двигателя и только тогда все происходящее будет иметь смысл.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.