Две половины сердца
Автор публикации: Р. Ганцева, ученица 10 класса
Две половины сердца
Просыпаться не хотелось. Очень жалко было терять замечательное ощущение счастья, которое чувствовала Лера во сне. Но зазвонил будильник, и девушка открыла глаза.
За окном клубилось туманное утро. Рассвет ещё только начинался, а с ним начинался и новый день большого приморского города. Лере надо было успеть на первую пару в университет. Хорошо, если минут за сорок доедешь, а уж если «пробки», то застрянешь на час. Девушка быстро собралась, на ходу съела бутерброд, запила холодным чаем и вышла из дома.
На улице Леру встретила настоящая осень: было серо, ветрено и неуютно. Отсюда, с одной из городских сопок, она увидела, как туман, словно вата, заложил все низины, и город проявлялся как будто клочками. Огромный мост смотрелся, как перевёрнутая вверх ногами и утонувшая во мгле скамейка.
Сегодня был явно не её день. Даже здесь, почти на окраине города, утром на улице уже очень много людей. Эта молчаливая, сосредоточенная, целенаправленно идущая в два потока толпа раздражала. Ноги девушки передвигались еле-еле и постоянно спотыкались о тяжёлую мокрую осеннюю листву, которая щедро усыпала новую асфальтовую дорожку. На душе было муторно, настроения – ноль. И тут Лера вспомнила сон.
Ей приснилось её родное село, родители, брат и даже кошка Лизка – абсолютно чёрное милое создание, которое было, скорее, дворовым, чем домашним. Ей приснился дом, и она была счастлива. И вдруг Лере очень захотелось туда, вот прямо невозможно как захотелось! Сколько она дома не была? Месяцев шесть? Нет, на Рождество последний раз ездила. Это уже почти десять месяцев! И ехать-то не так далеко: на автобусе шесть часов, а на маршрутке и того меньше.
Девушка резко остановилась. В неё сразу врезались две женщины, что-то буркнули и пошли дальше. А Лера достала телефон, нашла нужный контакт и написала: «Надо срочно уехать домой по семейным обстоятельствам. Буду в понедельник». Сообщение послала адресату и подумала, что ведь она и не солгала вовсе: разве сильное желание увидеть родителей – это не «семейные обстоятельства»? Сегодня четверг, в понедельник она вернётся. Может быть. Ладно, по обстоятельствам. И девушка быстро запрыгнула в автобус, в тот, который довезёт её до автовокзала…
Дома, конечно, её не ждали. Очень удивились и обрадовались, ведь всего второй раз за год студентка приехала. Вечно занята: то учится, то работает, а тут такой сюрприз. И уж как водится, всё самое вкусное на стол, и вопросы, и ответы, и фотографии, и улыбки. И любовь.
Лера это поняла сразу, как только сошла с рейсового автобуса. Это чувство ни с чем не спутаешь. Сердце защемило как-то по-доброму, мгновенно стало легко плечам, как будто тяжёлый рюкзак с плеч сбросила, а на лице сама собой появилась улыбка. А ещё Лера почувствовала себя в совершенной безопасности от людей, от гула, от суеты. Она была дома, в том месте, где ей хорошо.
От остановки девушка старалась идти не спеша. Она наслаждалась спокойствием окружающего мира. Редкие прохожие улыбались и здоровались, ведь в селе все друг друга знают. А вот и её улица. Лера на минутку остановилась. В голове вдруг ни с того ни с сего всплыли строчки из школьного учебника: «Вот моя деревня, вот мой дом родной…». Девушка посмотрела вдаль: вон её дом, в самом конце улицы. Небольшой по городским меркам дом, но такой уютный, такой свой! Стоит он под невысокой сопкой, совсем рядом. Немного прошёл, и вот она тайга – рукой подать. Лера прибавила шаг, почти побежала. Небольшой ветерок нёс с сопки разноцветные осенние листья. Они с шумом кружились, липли на Лерину куртку и шапочку. Девушка улыбалась им и даже не пыталась от них избавиться: всё ей казалось здесь удивительно добрым и правильным. Пожалуй, она побудет здесь подольше …
Девушка проснулась от тишины. Это воскресное утро было каким-то особенным. Лера даже и не поняла сразу саму себя. Вроде, всё хорошо. За эти два с половиной дня она успела и отдохнуть, и родителям по хозяйству помочь, и с подружкой здешней встретиться и поболтать. С братом сходили на сопку, по знакомым местам прошлись, на память фотографии сделали. Пирог она свой фирменный испекла для родных. Нормально всё. Но чего-то ей не хватало.
Лера вскочила с кровати и подбежала к окну. Удивительно, но она вдруг подумала, что сейчас увидит море. За окном во дворе у калитки в розовой дымке рассвета одиноко стоял в багряном уборе старый клён. А моря не было. И не было мягких облачков тумана, и не было сонного утреннего бриза, и низких косматых туч тоже не было. И тогда она поняла, что соскучилась. Соскучилась по вечно куда-то спешащей разношёрстной толпе, по своим неугомонным однокашникам, по одетым в гранит длинным набережным и даже по крутым городским улочкам, то падающим вниз, то взбирающимся вверх. Ей вдруг стало недоставать вечной энергии молодого приморского города, где она всегда чувствовала себя абсолютно живой, где ощущала своё настоящее и мечтала о будущем.
И тогда Лера поняла, что пора возвращаться. Надо ехать домой. Да, отныне её сердце поделено на две половины, у неё теперь два дома, два родных места. Одно – это её родина, маленькое приморское село, где она выросла, где её любят и всегда ждут. А второе – это большой и шумный город-порт, где Лера обязательно создаст для себя новое место силы, которое уже её дети будут называть своим родным домом. А потом и внуки-правнуки найдут себе по душе уголок приморской земли. И будет родным домом им такое не похожее ни не что Приморье…
Леру провожала вся семья. Она каждого обняла и поцеловала, пообещав приехать на Рождество, и уже из отъезжающего автобуса помахала всем рукой на прощанье. Впереди её ждал родной город, друзья и море...
Кияйкина Наталья Федоровна
Медведева Татьяна Петровна