Автор публикации: М. Сидоров, студент 1 курса
Эфиопия Сделал: Сидоров Михаил Сергеевич
Флаг и Герб Эфиопии Флаг Эфио́пии - Представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней — зелёного, средней — желтого и нижней — красного цвета. В центре флага расположен герб Эфиопии, представляющий собой золотую пятиконечную звезду с пятью расходящимися от неё лучами в голубом круглом щите. Герб (эмблема) Федеративной Демократической Республики Эфиопии представляет собой золотую пентаграмму, распространяющую золотые лучи света, на синем поле в форме круга. Эфиопия Эфио́пия, официальное название — Федерати́вная Демократи́ческая Респу́блика Эфио́пия, ранее также была известна как Абисси́ния — государство в Восточной Африке, не имеющее выхода к морю. Население составляет более 100 миллионов человек, вторая (после Нигерии) по численности населения страна в Африке. Территория — 1 104 300 км². Занимает 12-е место в мире по численности населения. Эфиопия — самое населенное в мире государство без выхода к морю. Столица — Аддис-Абеба. Государственный язык — амхарский. Федеративное государство, парламентская республика.
Население Общая численность населения Эфиопии — приблизительно 122 365 736 чел. (оценка на 2023 год, 12-е место в мире). (большинство проживают в сельской местности). По прогнозам, к 2050 году население составит 190 млн человек, а к 2100 году население самой Эфиопии составит 250 млн человек, примерно к 2075 году уровень фертильности будет менее 2,1 на роженицу, что знаменует переход некоторых стран в Восточной Африке ко Второму типу воспроизводства населения, свойственному обычно постиндустриальным общностям. Этнический состав: Более 100 народностей и этнических групп
Культура Культура Эфиопии разнообразна и в целом структурирована по этнолингвистическим признакам. Большинство населения, говорящего на языке оромо, придерживается сочетания традиций, которые развивались независимо и в результате взаимодействия с соседними и далекими цивилизациями, включая другие части Кении, Судана, Египта и других частей Восточной Африки. В отличие от этого, нилотские общины страны и другие этнолингвистические меньшинства, как правило, придерживаются обычаев, более тесно связанных с Южным Суданом и /или регионом Великих озер Африки. Литература Эфиопская литература восходит к аксумскому периоду в 4 веке, большую часть которой составляют религиозные мотивы. В царских надписях они использовали как геезский, так и греческий языки, но последний был отвергнут в 350 году. В отличие от большинства африканских стран к югу от Сахары, в Эфиопии существует древний особый язык геэз, который доминировал в политических и образовательных аспектах. Несмотря на то, что нынешняя политическая нестабильность в стране ставит под угрозу культурное наследие этих произведений, в последние годы были сделаны некоторые улучшения для сохранения. Эфиопские литературные произведения в основном состояли из рукописных кодексов (бранна, или ብራና на амхарском). Его готовят, собирая пергаментные листы и сшивая, чтобы они склеились. Размер кодекса варьируется в зависимости от объема и подготовки. Другой примечательной книгой для письма является защитный свиток, служащий письменным амулетом. Некоторые из них предназначались для магических целей, например, кетаб используется для магической защиты. Свитки, обычно изготавливаемые debtera, не посвященными в духовенство экспертами по экзорцизму и исцелениям. Цегайе Гебре-Медин в 1980-х годах В эфиопской поэзии большинство поэтов повествуют о событиях прошлого, социальных волнениях, бедности и голоде. Кенэ – наиболее используемый элемент эфиопской поэзии, рассматриваемый как форма амхарской поэзии, хотя этот термин обычно относится к любым стихотворениям. Наиболее известными поэтами являются Цегайе Гебре-Медин, Кебеде Майкл и Менгисту Лемма.
Религия Религия в Эфиопии представлена несколькими конфессиями. Наибольшее число последователей есть у христианства (эфиопское православие, пятидесятники, католицизм), составляющее 67,3 % от числа верующих, за которым следует ислам с 31,3 % Растафарианство Растафариа́нство — религиозное движение, возникшее в 1930-е годы на Ямайке вокруг культа последнего императора Эфиопии Хайле Селассие I, до коронации известного как рас Тафари Маконнен (Тэфэри Мэконнын). Приверженцы считают Хайле Селассие воплощением Бога (Джа). Растафарианство является слабо организованной религией по сравнению с остальными: большинство приверженцев не участвует в каких-либо богослужениях и мероприятиях, чтобы таким образом поддерживать друг друга, найти веру и вдохновение в себе, хотя некоторые из них определены в одну из «Обителей Растафари»; три наиболее известных из них — это «Ньябинги», «Бобо Ашанти» и «Двенадцать колен Израилевых». снова растафарианства — любовь к ближнему и отказ от образа жизни западного общества, которое называют «Вавилон». Растафарианцы провозглашают Святую Землю — африканский аналог Сиона, располагающуюся либо в Эфиопии, либо во всей Африке — в качестве первоначальной родины. Растафарианство включает в себя различные афроцентрические социальные и политические задачи, к примеру социально-политические взгляды и учения ямайского публициста и организатора Маркуса Гарви, который также часто рассматривается как пророк. Хайле Селассие I считается одним из воплощений Джа на земле.
флора и фауна В юго-западной части страны, где выпадает наибольшее количество осадков, прорастает густой растительный покров. Здесь господствуют тропические леса. На остальной территории распространены травянистая растительность, акациевые саванны, кофейные деревья. Браконьерство и интенсивная вырубка лесов привела к сокращению видового разнообразия животных. Здесь встречаются леопарды, слоны, львы, гепарды, гиены, шакалы и лисицы. В небольших количествах обитают носороги, бегемоты, жирафы, обезьяны, зебры, антилопы и крокодилы. В горных районах водятся и более редкие животные, такие как антилопа-ньяла и эфиопский козел.
Эфио́пия — слаборазвитая аграрная страна, где главную роль в экономике до сих пор играет натуральное сельское хозяйство. Сельское хозяйство-Сельское хозяйство Эфиопии носит натуральный характер и в нем занято 85 % населения. Здесь более благоприятные условия для ведения сельского хозяйства чем в других странах региона. Главная экспортная культура — кофе, по производству которого Эфиопия в 2002 году находилась на 7 месте (235 тыс. т, 3,2 % от мирового производства). Выращиваются также зерновые - ячмень, кукурузу, разные сорта пшеницы для внутреннего потребления и для экспорта, а также хлопчатник и сахарный тростник. Разводят верблюдов (32,6 млн голов), крупный рогатый скот (35,5 млн) и овец (11,4 млн).
Что можно посмотреть? Фасил-Гебби — крепость города Гондэр в эфиопском регионе Амхара. В XVI—XVII веках крепость служила резиденцией императора Эфиопии Фасилидаса и его преемников. Старый город-крепость окружен 900-метровой стеной, за которой расположены дворцы, церкви, монастыри и уникальные общественные и частные здания. Архитектура строений несет отпечатки индийского и арабского стилей. Позже здания были изменены в стиле барокко, который появился в Гондэре благодаря миссионерам-иезуитам.[1] В 1979 году Фассил-Гебби был внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Тия (Тийа, Тыйя) — город в южной части Эфиопии с 3363 жителями (2005). Расположен в зоне Гураге (англ. Gurage Zone) региона Народов и народностей юга к югу от Аддис-Абебы, на границе с регионом Оромия. Рядом с городом сохранились 36 доисторических стел. Возраст и происхождение достоверно не установлены. Они очень похожи на стелы в Аксуме, которые также находятся в Эфиопии, но старше и выше их. Эти стелы — археологический объект Всемирного наследия с 1980 года.
Адди́с-Абе́ба (አዲስ አበባ с амх. — «новый цветок» столица Эфиопии. Является крупнейшим в мире городом, расположенным в стране, не имеющей выхода к морю. Имеет статус отдельного региона Эфиопии. В Аддис-Абебе находится штаб-квартира Африканского союза, а также его предшественника — Организации африканского единства. Основан в 1886 году императором Менеликом II по просьбе его жены императрицы Таиту. Аддис-Абебу часто называют «столицей Африки» или «Парижем Африки» в связи с его историческим, политическим и дипломатическим значением для континента. Город населяют люди множества национальностей из разных регионов Эфиопии: амхара, оромо, тиграи, сомали и многие другие. Богат также конфессиональный состав населения, здесь живут миафизиты, мусульмане, иудеи, православные христиане, протестанты и приверженцы традиционных африканских верований. Аддис-Абеба является самой высокогорной столицей среди столиц государств Африки, и, одной из самых высокогорных столиц в мире. Самая нижняя точка города 2326 м, расположена на юге города, где находится аэропорт Боле. Самая высокая точка — гора Энтото с высотой 3000 м, расположенная на севере города.