Экипажная часть электровоза

1
0
Материал опубликован 12 March 2020

Автор публикации: Д. Антипкин, студент 2 курса

Экипажная часть электровоза Выполнил: Студент 1 курса Группы № 811 Антипкин Данил Алексеевич Проверил: Абрамец Сергей Владимирович

Электровоз. Электровоз. Электровоз- неавтономный локомотив, приводимый в движение установленными на нем тяговыми электродвигателями, питаемыми электроэнергией из внешней электросети через контактную сеть, питаемую тяговыми подстанциями.

В экипажную часть электровоза входят: В экипажную часть электровоза входят: Автосцепное оборудование электровоза. Кузов локомотива. Кабина локомотива. Рессорное подвешивание. Колесная пара Рама тележки

Автосцепное оборудование. Автосцепное оборудование.  Автосцепное оборудование предназначено для сцепления вагонов с локомотивом и между собой, для передачи тяговых и тормозных усилий, сжимающих и ударных нагрузок при движении поезда и при соударении. Вагоны и локомотивы магистральных железных дорог РФ оборудованы автоматической сцепкой СА-3 в качестве типовой.

Типы автосцепок: Типы автосцепок: Нежесткого типа. Полужесткого типа. Жесткого типа.

Кузов локомотива. Кузов локомотива. Кузов электровоза вагонного типа, предназначен для размещения в нем. оборудования и передачи тяговых сил от электровоза к составу через автосцепное устройство. Кузов секции электровоза, представляет собой цельнометаллическую конструкцию полуобтекаемой формы. Секции соединены между собой автосцепкой СА-3. Сообщение между кузовами осуществляется посредством переходной площадки. Конструкция кузова обеспечивает возможность монтажа и демонтажа оборудования.

Основными составными узлами кузова являются рама, боковые стенки, крыша, крышевые люки, каркасы, задвижные щиты и блокировки, кабина машиниста, прожектор, буферные фонари, песочницы, путеочиститель и автосцепное устройство. Основными составными узлами кузова являются рама, боковые стенки, крыша, крышевые люки, каркасы, задвижные щиты и блокировки, кабина машиниста, прожектор, буферные фонари, песочницы, путеочиститель и автосцепное устройство.

Кабина локомотива. Кабина локомотива. Кабина локомотива-специальное отдельное помещение на локомотиве, которое служит рабочим местом локомотивной бригады и в котором расположены органы управления, аппаратура и приборы. Современная кабина машиниста является одним из основных узлов локомотива. В ней локомотивная бригада проводит по несколько часов подряд, поэтому создание для неё необходимых удобств положительно сказывается на безопасности на железнодорожном транспорте.

Стены кабины тепло- и звукоизолированы мипорой, матами из капронового волокна или полистирольным пенопластом и обшиты твёрдой древесноволокнистой плитой, бумажно-слоистым пластиком, профильными алюминиевыми листами. Настил пола кабины выполнен из фанерных листов и покрыт линолеумом. Для доступа к трубопроводам и проводам электропроводки в полу имеются металлические лючки. Для остекления окон используются безосколочные стёкла (триплекс). Боковые окна раздвижные, имеют поворотные предохранительные щитки (ветрорезы) Стены кабины тепло- и звукоизолированы мипорой, матами из капронового волокна или полистирольным пенопластом и обшиты твёрдой древесноволокнистой плитой, бумажно-слоистым пластиком, профильными алюминиевыми листами. Настил пола кабины выполнен из фанерных листов и покрыт линолеумом. Для доступа к трубопроводам и проводам электропроводки в полу имеются металлические лючки. Для остекления окон используются безосколочные стёкла (триплекс). Боковые окна раздвижные, имеют поворотные предохранительные щитки (ветрорезы)

Рессорное подвешивание. Рессорное подвешивание. Предназначено для смягчения ударов передаваемых от КП на электровоз при движении по неровностям пути, а так же для равномерного распределения нагрузок от веса электровоза между КП и уменьшения воздействия веса электровоза на путь. Рессорное подвешивание классифицируется: По числу ступеней По числу последовательно включенных элементов По способу формирования: Индивидуальное Групповое Сбалансированное Несбалансированное

Рессорное подвешивание ВЛ80: Рессорное подвешивание ВЛ80:

Рессорное подвешивание ЭП1: Рессорное подвешивание ЭП1:

Колесная пара. Колесная пара. Колесная пара является наиболее ответственным узлом подвижного состава. Колесные пары электровоза воспринимают и передают на рельсы вертикальные нагрузки от массы локомотива, при движении взаимодействуют с рельсовой колеей, воспринимая удары от неровностей пути и горизонтальные силы.

Через колесную пару передается вращающий момент тягового двигателя, а в месте контакта колес с рельсами в тяговом и тормозном режимах реализуются силы сцепления. Через колесную пару передается вращающий момент тягового двигателя, а в месте контакта колес с рельсами в тяговом и тормозном режимах реализуются силы сцепления.

Рама тележки. Рама тележки. Рама тележки электровоза служит: - для восприятия вертикальной нагрузки от рамы кузова (через кронштейны люлечного подвешивания) и распределения ее между отдельными колесными парами (через рессорное подвешивание буксовых узлов) - для восприятия (от буксовых поводков) и передачи на раму кузова (через коробку шаровой связи и шкворень) продольных сил тяги и торможения - для восприятия боковых горизонтальных сил от колесных пар при вписывании в кривые участки пути

предназначена для передачи и распределения нагрузок между колёсными парами. Воспринимает силы тяги, торможения, боковые и горизонтальные силы и передаёт их на раму кузова. предназначена для передачи и распределения нагрузок между колёсными парами. Воспринимает силы тяги, торможения, боковые и горизонтальные силы и передаёт их на раму кузова. По типу: В зависимости от расположения колес рамы тележек подразделяют на внешние и внутренние. По назначению тележки электровозов делятся на грузовые и пассажирские. 

По числу колесных пар тележки разделяются на двухосные, трехосные и четырехосные. В нашей стране используются только 2-х и 3-х осные (у 3-х осных трудное вписывание в кривые малого радиуса). По числу колесных пар тележки разделяются на двухосные, трехосные и четырехосные. В нашей стране используются только 2-х и 3-х осные (у 3-х осных трудное вписывание в кривые малого радиуса). По количеству тяговых двигателей тележки могут быть с индивидуальным и групповым приводом. (Индивидуальный привод – привод, при котором каждая ось приводится во вращение индивидуальным тяговым двигателем, для группового привода характерно наличие одного ТЭД на всю тележку, в нашей стране, на локомотивах используется индивидуальный привод, только на опытный электровозе ВЛ83 был применен групповой). По способу изготовления тележки бывают с листовыми, брусковыми, цельнолитыми, сварными рамами.  

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.