Дополнительный материал к уроку «Глагол как часть речи» (часть 1)
Дидактический материал к уроку.
№1. Определите синтаксическую роль неопределённой формы глагола.
1. Учиться – всегда пригодится.
2. Солнце уже начало клониться к горизонту.
3. Врач порекомендовал моим друзьям заняться спортом.
4. Мы приехали поохотиться.
5. Умение трудиться поможет вам в будущем.
6. Выполнить словообразовательный анализ – значит выявить основу и указать морфемы.
Тестовые задания. №2. Расставьте ударения в словах.
Звонишь, баловать, создала, положил, повторит, поняла, прибыл, нажил, руководит, черпать.
№3. Хитрые глаголы. Поставьте ударения.
Премировать, откупорить, заплесневеть, облегчить, заиндеветь.
№4. В каком ряду во всех словах пишется буква И ?
1. 1.Возненавид…л работу, застел…т постель.
2. Расслыш…т стук, догон…т соперника.
3.Окаж…тся впереди, закуп…т провиант.
4.Пример…т пальто, побре…т бороду.
2. 1. Повер…т на слово, стрекоч…т кузнечик.
2.Законч…т ремонт, зате…т уборку.
3.Обид…т брата, завис…т от родителей.
4.Обессил…т врага, выздорове…т через неделю.
№5.В каком ряду во всех словах пишется буква Е?
1. 1. Разве…т сомнения, выдерж…т напор.
2.Насе…т цветов, высад…т рассаду.
3.Исследу…т факты, произнос…т речь.
4.Обыщ… дом, хлопоч…т по дому.
2. 1. Науч…тся читать, брызж…т слюной.
2.Осмотр..тся вокруг, леле…т надежду.
3.Побыва…т в гостях, помел…т кофе.
4.Выцыган…т деньги, отража…т реальность.
№6. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?
1. 1. Ветер пове…л.
2. Дремл…т село.
3. Помн…т о встрече.
4. Обессмерт…т подвиг.
2. 1. Готов…л обед.
2. Обеспеч…т учебниками.
3. Верт…т головой.
4. Раскол…т орех.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Лист самооценки с позиции личностно – ориентированного обучения.
1. Фамилия, имя учащегося______________________________________________________
2. Работа в группе______________________________________________________________
3.Работа в паре________________________________________________________________
4.Индивидуальная работа______________________________________________________
4.Самооценка за работу на уроке ________________________________________________
5.Оценка учителя за работу на уроке_____________________________________________
Критерии самооценки.
«5» - материал усвоен, могу объяснить другим.
«4» - материал усвоен, готов к выполнению домашнего задания.
«3» - материал усвоен, но есть вопросы.
Лист самооценки с позиции личностно – ориентированного обучения.
1. Фамилия, имя учащегося______________________________________________________
2. Работа в группе______________________________________________________________
3.Работа в паре________________________________________________________________
4. Индивидуальная работа _____________________________________________________
4.Самооценка за работу на уроке ________________________________________________
5.Оценка учителя за работу на уроке_____________________________________________
Критерии самооценки.
«5» - материал усвоен, могу объяснить другим.
«4» - материал усвоен, готов к выполнению домашнего задания.
«3» - материал усвоен, но есть вопросы.
Селиванова Галина Геннадьевна