12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Усольцева Светлана Викторовна1265
Россия, Московская обл., Мытищи

Эссе по картине Эдварда Роберта Хьюза “Сумеречные фантазии”t1703701217aa.jpg

https://artchive.ru/artists/6097~Edvard_Robert_Kh%27juz/works/386732~Sumerechnye_fantazii

План:

1. Выдающийся английский художник

2. Девушка в сумерках

3. Два мира

4. Исполнение полотна

5. Заключение

Родившийся в 1851 году Эдвард Роберт Хьюз был выдающимся английским художником, работавшим в стиле, сформированном под влиянием прерафаэлитов и эстетизма. Будучи племянником Артура Хьюза, знаменитого английского иллюстратора, он разделял его страсть к живописи. В 1868 году мальчик-подросток поступил в Королевскую академию искусств. Академические годы он провел в семье своего дяди. Личные и профессиональные отношения Эдварда с этим мастером-художником сыграли важную роль в его собственной творческой судьбе. Молодой человек начал свою карьеру как художник-портретист, проявив врожденный талант в изображении лиц детей. Позже он обратился к стилистическим приемам прерафаэлитизма - художественного направления, зародившегося в 1850 году и выступавшего против академической точности и традиций викторианской эпохи. Эдвард Роберт Хьюз известен такими картинами, как: “На крыльях зари”, “Канун летнего солнцестояния”, “Ночь со звездным шлейфом” и другими. Роберт Хьюз - творец, чьи полотна, проникнутые духом символизма и эстетизма, можно найти в художественных галереях по всей Великобритании. Работа “Сумеречные фантазии”, написанная им в 1911 году, не является исключением.

На картине изображено самое волшебное время – сумерки. Момент, когда день подошел к концу, но ночь еще не вступила в свои права. Таинственный переход природы ко сну очаровал главную героиню картины. Голова девушки покрыта темно-синей холщовой тканью, из-под которой выбивается несколько светлых вьющихся прядей, а на ее лице и руках отражаются последние лучи солнца, уходящего за горизонт. Дева присела за старым, искривленным деревом, играя на деревянной дудочке; ее глаза закрыты, а душа сливается со звуками музыкального инструмента. Своей мелодией она провожает светлый день.

Дерево, к которому прислонилась юная красавица, кажется границей, отделяющей мир земной от мира духовного. Девушка находится здесь, в физическом мире, погруженном в сон, но эфемерный мир, скрытый за пеленой тумана, – то место, где витает ее душа. В лучах заходящего солнца проступают очертания лиц множества ангелов, спустившихся с небес. Посланники Господа играют на трубах, тем самым отвечая Человеку. Мелодия их духовых инструментов является нитью связующей в картине величественные небеса и обыденную реальность. Возможно, именно так начинается диалог между персонажами, но это может быть и сольным обращением главной героини.

Картина выполнена в очень приятной цветовой гамме: преобладают загадочные голубые и зеленые оттенки, а нежные персиковые и желтые цвета создают акценты на коже девушки в лучах заката. Кропотливая работа живописца поражает воображение. Мастерство видно как в написании переднего плана: коры деревьев, ветвей, мха, травы, так и в исполнении заднего плана: деревья исчезают в тумане, и ангелы постепенно сливаются с ними. Картина фокусирует внимание зрителя на ангельском личике девушки, гармонирующем с лицами ангелов и сценой заката.

В заключение я хотела бы отметить, что художественное произведение “Сумеречные фантазии”, пронизанное таинственной эстетикой символизма, наполняет меня чувством умиротворения. Такое ощущение, что музыка льется, рождаясь на холсте, окутывает и захватывает, унося в мир грез и фантазий художника. Я не только восхищаюсь работами Роберта Хьюза, но и черпаю в них вдохновение.

Автор материала: У. Чистякова (2 курс)
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.