Презентация по географии на тему "Географические координаты"

7
0
Материал опубликован 11 November 2023

Автор публикации: Карина Кузнецова, ученица 7 класса

«Географические координаты» Учитель географии Новикова Эльвира Вениаминовна

На карте – огромная планета Земля: Реки и горы, равнины, моря. Точка на карте зовется «объект» Такое понятие ввёл человек. Сегодня мы с вами вспомним о том, Что каждая точка имеет свой дом. Так о чем же мы сегодня вспомним?

Долгота Долгота Широта Географические координаты

Географическая широта – это расстояние от экватора до заданного объекта, выраженное в градусах от 0° до 90°. Географическая широта – это расстояние от экватора до заданного объекта, выраженное в градусах от 0° до 90°.

Географическая долгота – это расстояние от нулевого меридиана до заданного объекта, выраженное в градусах от 0° до 180°. Географическая долгота – это расстояние от нулевого меридиана до заданного объекта, выраженное в градусах от 0° до 180°.

Да, мы живём в огромной планете. Представьте, если бы мы захотели обойти её пешком по экватору, это заняло бы более 500 дней, при условии что движение будет без остановок! Да, мы живём в огромной планете. Представьте, если бы мы захотели обойти её пешком по экватору, это заняло бы более 500 дней, при условии что движение будет без остановок! Поэтому разработана система координат, в которой каждая точка на поверхности Земли могла быть описана двумя числами, т.е. географическими координатами. Предлагаю потренироваться в этом умении и заодно проверить свои знания о городах мира.

Географический квест.

Цель: развить навык определения географических координат. Задачи: Проанализировать представленную информацию. Определить долготу и широту заданных точек. Ориентировать движение по карте по заданным направлениям. Находить на политической карте города и страны.

Город является родиной метрополитена. Здесь находятся самая известная часовая башня – Биг-Бен. Город:______________ Координаты:______________

Двигайтесь по меридиану города из предыдущего задания на юг, до пересечения с 30-й параллелью. Теперь двигайтесь восточнее, примерно на 30 градусов. Какой город находится в этой точке? Координаты:_______________

Следующий город находится на этом же материке, только в противоположной части. Координаты города: 25 ю.ш. 28 в.д. Город: ______________

Если мы отправимся восточнее и переплывём океан, окажемся на другом материке. Материк занимает полностью одна страна. Какой город является столицей этой страны? Координаты:_____________

В западном полушарии примерно на этой же широте расположились две столицы государств. Определите координаты той столицы, которая находится южнее. Город: ____________ Координаты:________________

Домашнее задание: придумать и записать в тетради два задания на определение географических координат: прямое и обратное. Например: 1) 9◦ с.ш., 79 ◦з.д. – какой географический объект?(Панамский канал);2) Москва – координаты? (56 ◦с.ш. 38◦в.д.)

Ребята, я благодарю вас за хорошую работу на уроке. Ребята, я благодарю вас за хорошую работу на уроке. На рисунке с изображением горы, прицепите альпиниста - себя: на вершине – если всё поняли, вам понравился урок, на середине горы- если у вас были затруднения, у подножия горы - если вы не поняли тему, урок вам не понравился.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.
Комментарии на этой странице отключены автором.

Сборник методических разработок и педагогических идей