«И КИСТЬ
С ВРАГОМ
СРАЖАЛАСЬ…»
Выполнила: Диптан Ксения
Ученица 8 класса МБОУ ООШ с/п «Село Даппы»
Руководитель: учитель технологии
Хаританович Л.Н.
У памяти старой в плену,
У памяти старой в плену,
Не зная к себе снисхожденья,
Художники пишут войну,
Живую картину сраженья.
И видят опять наяву
Разбитых траншей повороты,
Через ледяную Неву
Бросок беззаветной пехоты.
Гудит на ветру полотно
От жаркого грохота стали.
Погибшие в битвах давно
Живыми из мертвых восстали.
Покорные кисти пошли
В атаку по старому следу,
Уже различая вдали
Добытую дважды Победу.
М.Дудин.
Цель работы:
углубить знания о роли изобразительного искусства в годы Великой Отечественной войне.
Около 900 художников были призваны в армию, на фронт. Они не только сражались с оружием в руках, но и работали во фронтовой печати, создавали листовки, плакаты, фронтовые зарисовки.
Около 900 художников были призваны в армию, на фронт. Они не только сражались с оружием в руках, но и работали во фронтовой печати, создавали листовки, плакаты, фронтовые зарисовки.
Всю войну боевые плакаты, созданные советскими художниками, «воевали» наряду с бойцами Красной Армии. Сложив до размеров тетради, их носили в военных сумках. Наклеенные на «лбы» танков плакаты вели за собой в атаку.
Всю войну боевые плакаты, созданные советскими художниками, «воевали» наряду с бойцами Красной Армии. Сложив до размеров тетради, их носили в военных сумках. Наклеенные на «лбы» танков плакаты вели за собой в атаку.
За годы войны было создано очень много плакатов. Главные их герои – солдат, отдающий жизнь в борьбе, партизан в тылу врага, рабочий-тыловик, мать с ребенком – все они призвали к защите Родины. Даже названия и надписи говорили сами за себя.
.
Один из самых первых и самых известных плакатов 1941 года – «Родина-мать зовет!», автор - Ираклий Тоидзе.
…Шли женщины, и на плечах лопаты,
Окопы рыть под городом Москвой.
Страна смотрела на меня с плаката
Седая, с непокрытой головой…
На второй день после начала войны, одновременно с песней-клятвой А.В.Александрова и И.В.Лебедева-Кумача «Священная война» появился плакат, написанный в жанре сатирической графики «Беспощадно разгромим и уничтожим врага!» Авторы – творческий союз трех художников – Кукрыниксов. Название этого творческого союза произошло от первых букв фамилий художников: М.Куприянов, П.Крылов и Н.Соколов.
На второй день после начала войны, одновременно с песней-клятвой А.В.Александрова и И.В.Лебедева-Кумача «Священная война» появился плакат, написанный в жанре сатирической графики «Беспощадно разгромим и уничтожим врага!» Авторы – творческий союз трех художников – Кукрыниксов. Название этого творческого союза произошло от первых букв фамилий художников: М.Куприянов, П.Крылов и Н.Соколов.
В годы войны художники, как и кинематографисты, музыканты, обратились к истории страны, ее героическому прошлому.
В годы войны художники, как и кинематографисты, музыканты, обратились к истории страны, ее героическому прошлому.
Грозно-современный образ древнерусского князя-воина, возглавлявшего новгородскую дружину, создал в монументальном полотне «Александр Невский» (1942—1943) П.Д.Корин.
Грозно-современный образ древнерусского князя-воина, возглавлявшего новгородскую дружину, создал в монументальном полотне «Александр Невский» (1942—1943) П.Д.Корин.
В 1942 году получила легендарную известность картина Константина Федоровича Юона о событии еще более легендарном – военном параде 7 ноября 1941 года на Красной площади в Москве.
В 1942 году получила легендарную известность картина Константина Федоровича Юона о событии еще более легендарном – военном параде 7 ноября 1941 года на Красной площади в Москве.
Героический образ создает в своей монументальной картине «Оборона Севастополя» художник ДЕЙНЕКА Александр Александрович
Героический образ создает в своей монументальной картине «Оборона Севастополя» художник ДЕЙНЕКА Александр Александрович
Мать партизана. Художник
С, В. Герасимов. 1943 г.
Частично переработана в 1949—1950 гг.
Аркадий Александрович Пластов «Фашист пролетел».
Аркадий Александрович Пластов «Фашист пролетел».
Петр Александрович Кривоногов
«Зверства в Речицах»
Изображая ужасы фашистской оккупации, советские художники выражали непримиримую, священную ненависть к врагу, который топчет нашу землю. В полных драматизма листах графической серии «Не забудем, не простим!» (1942) Д. А. Шмаринов повествует о необъятности горя и страданий, выпавших на долю населения оккупированных районов, о несломленности духа народа.
Изображая ужасы фашистской оккупации, советские художники выражали непримиримую, священную ненависть к врагу, который топчет нашу землю. В полных драматизма листах графической серии «Не забудем, не простим!» (1942) Д. А. Шмаринов повествует о необъятности горя и страданий, выпавших на долю населения оккупированных районов, о несломленности духа народа.
С.Г.Романов «Партизанский вернисаж»