Интервью о профессии: школьный библиотекарь
Автор публикации: Ж. Акимова, ученица 7 класса
27 октября считается Международным днем школьных библиотек. Мы не могли обойти его стороной, так как у нас, у учеников, книга занимает далеко не последнее место.Почему и зачем ребенку необходима книга? Что нужно делать, чтобы «вырастить» настоящего читателя? Ответы на эти вопросы и не только, несомненно, известны нашему школьному библиотекарю Шарафиевой Галине Семеновне, которая подробно рассказала о том, как работает сегодня библиотека ГБОУ СОШ с. Камышла со своими читателями.
– Галина Семеновна, дети – особая категория читателей. В чем заключается специфика работы школьной библиотеки?
– Школьная библиотека должна выполнять одну из главных задач – учить читать, воспитывать творческого читателя, привлекать к чтению подрастающее поколение. Библиотека является информационным центром.
– Каковы предпочтения сегодняшних читателей?
– Читателями библиотеки являются учащиеся нашей школы. Они предпочитают познавательную литературу – энциклопедии. Младшие учащиеся выбирают книги красивые, яркие, где много иллюстраций.
– Каким должен быть школьный библиотекарь?
– Он должен обладать высоким профессионализмом и одновременно лучшими душевными качествами человека: верить в свою работу, любить детей, понимать их проблемы и внутренний мир, быть в курсе новых учебных программ, иметь представление о новых обучающих системах, уметь координировать работу с учителями в отношении каждого ребенка.
– К Вам в библиотеку приходят не только за книгами. Расскажите о мероприятиях, которые Вы проводили?
– Работа школьного библиотекаря заключается не только в выдаче и приеме учебников и художественных книг. Также проводятся и мероприятия. Приведу примеры некоторых из них. 1) Моя книга. На данном мероприятии учащиеся учились самостоятельно работать с книгой, развивался интерес к чтению. 2) Пословицы и поговорки в сказках. Познавательно- развлекательное мероприятие. 3) Участвуем в международной акции «Читаем детям о войне». В нашей школе она получила название «Память бережно храним». Я помогаю учителям подбирать материал для проведения классных мероприятий учителям и учащимся.
– Что изменилось в библиотеке в связи с принятием «Закона о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»?
– С учащимися проводятся беседы, оформляются книжные выставки в читальном зале о вреде курения, алкоголизма, наркомании. Расставляю книги в соответствии с возрастом, по темам, каждая книга писателя занимает свое почетное место на книжной полке. Все это помогает учащимся с ориентироваться и воспитывает у них дисциплину и порядок.
– Какие ближайшие планы у школьной библиотеки?
– Главная задача библиотеки состоит в том, чтобы пополнить учебный фонд учебниками в соответствии с образовательной программой школы. Способствовать формированию личности учащихся средствами культурного наследия, формами и методами индивидуальной и массовой работы: беседы, библиотечные занятия, книжные выставки.
– Сколько лет Вы посвятили работе библиотекарем?
– Своей любимой работе я посвятила 23 года.
– Чтобы выбрать эту профессию, нужно, наверное, очень любить читать. Любовь к книгам у Вас с детства?
– Да. Читать я очень люблю и читаю много.
– Какая книга оказала на Вас самое сильное влияние, возможно, перевернула Ваше мировоззрение?
– Борис Васильев «А зори здесь тихие». Книга очень интересная. К тому же был снят по ней фильм.
– Какие книги Вы порекомендовали бы прочитать молодым людям?
– Я бы хотела, чтобы наше молодое поколение читало книги патриотического направления. Эти книги учат быть гуманными, добрыми, честными, жить по совести и уму.
– Много ли посетителей приходят к Вам в библиотеку, есть ли среди них постоянные?
– В нашей библиотеке много посетителей. В день бывает до 40-50 учащихся. Постоянными читателями являются учащиеся 1-4 классов.
– Сейчас все больше людей предпочитают электронную книгу бумажной, как Вы относитесь к этому новшеству и пользуетесь ли ей сами?
– Отношусь к этому новшеству положительно. Считаю очень удобным изобретением. Но сама электронной книгой пока не пользуюсь.
– Какой Вы представляете библиотеку будущего?
– Библиотеку в будущем представляю оснащенной красивой, удобной мебелью, современной техникой. Разделенной на зоны периодики, отдыха и общения, электронный читальный зал. Всем моим представлениям отчасти соответствует наша библиотека в новой школе.
– Спасибо, Галина Семеновна. Очень приятно было с вами побеседовать. Мы же от себя и от имени учащихся и учителей нашей школы поздравляем Вас с профессиональным праздником, желаем Вам здоровья, успехов в работе и всяческих благ.
Орфография и пунктуация автора сохранены
Участник Всероссийского конкурса для школьников «Самые разные профессии-2015»