Интервью о профессии: учитель русского языка и литературы
Автор публикации: А. Фаттахова, ученица 9 класса
– Расскажите о себе и о своей профессии. Кем Вы работаете и как долго работаете по этой профессии?
– Меня зовут Айгуль. Я работаю учителем русского языка и литературы 5 лет. Моя профессия очень интересная. Кто-то может сказать, что в этом деле много трудностей. Но я с этим не согласна, все трудности вызывают какой-то интерес.
– Почему Вы выбрали эту профессию?
– Я не могу сказать, что это было спонтанно и необдуманно. Мои родители уже много лет работают в сфере образования. Наша династия преподаёт в школе более 200 лет. Мои двоюродные братья, сестры - тоже работают педагогами.
– Чем Вас привлекает Ваша профессия?
– Профессия учителя требует самоотдачи, и человек, который не любит, детей не может работать в этой области. Я получаю удовольствие от своей работы. У меня слаженная работа, у меня всегда запланирован график дня.
– Что является самым сложным в Вашей работе?
– Порой бывает очень тяжело найти общий язык с некоторыми людьми, отчасти с родителями. Каждый родитель хочет для своего ребенка всего самого хорошего, и порой родитель воспринимает действия учителя не в том русле, в котором нужно.
– Довольны ли Вы, что выбрали когда-то эту профессию?
– Я очень довольна своим выбором и никогда не пожалела о нем. Моя работа доставляет мне моральное удовлетворение. И я счастлива, что когда-то выбрала ее. Я не представляю себя в какой-нибудь другой сфере.
– Кому бы Вы могли порекомендовать свою профессию?
– Не каждому. Работа педагога требует огромной работы над собою, потому что все время нужно стараться не отставать от детей. Работа подходит очень терпеливым людям. Она требует нечеловеческого терпения.
– О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас?
– Хотелось бы, чтобы люди знали, на что они идут. Это крест на своей личной жизни. Это нескончаемые тетради, совещания, мероприятия. Ты все время загружен работой. Человек, что придет в эту профессию, должен быть готов ко всему.
– Сложно ли было освоить Вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого?
– Нужно получить высшее образование. Когда студенты учатся на 4 курсе, их отправляют в школу, на практику. Чтобы освоить профессию нужно больше практики. Быстрота освоения профессии зависит также от сложности предмета.
– Нужны ли какие-то особые качества человеку, который решил стать специалистом в этой области?
– Человечность. Учитель не только должен уметь рассказать свой предмет, но он еще должен быть тонким психологом. Нужно к каждому подойти индивидуально, понять, чем живет ребенок. Ощутить его мировоззрение.
– Приносит ли Ваша профессия хороший доход?
– Если брать в неделю 30 часов, классное руководство, кружки, какие-то дополнительные часы, то в этом случае можно получить хороший доход. Но эта работа будет с 8 утра до 9 вечера. В школу не приходят хорошо зарабатывать.
– Кто должен преподавать в школе: мужчина или женщина?
– Безусловно, женщина. Мужчины намного агрессивнее, они не ощущают детской души. А у женщины заложено это от природы. Она относится к детям, как к своим. Материнская любовь ярко проявляется в этой профессии.
– Боитесь ли Вы потерять свою работу?
– Боюсь. Я даже представить себе не могу, что встав с утра, мне не нужно будет идти в школу. Я боюсь себе представить, что я не увижу своих учеников, которых я привыкла видеть каждый день. Я не представляю своей жизни без этой профессии.
– Пойдут ли Ваши дети по вашим стопам?
– Я хотела бы. В этой профессии я не вижу плохих сторон, но смогут ли они? Я не знаю, какие дети будут в будущем. С каждым годом, работать в школе становиться все труднее и труднее. Порой это даже может быть опасно для жизни.
– Какие у Вас взаимоотношения с коллегами?
– Замечательные взаимоотношения. Мне повезло с коллективом. В нашем коллективе доброжелательные отношения. И если один меня не поймет, то другой обязательно сделает это и поможет мне. У каждого своя цель и ситуаций из разряда вон не было.
– Каковы Ваши взаимоотношения с детьми?
– Так как я люблю детей, я надеюсь это взаимно. Если бы они меня не любили, они не приходили на мои занятия. Как в свое время сказал великий педагог: «Истинный педагог должен любить на 50% детей, а на 50 знать предмет».
Орфография и пунктуация автора сохранены
Участник Всероссийского конкурса для школьников «Самые разные профессии-2015»