12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Администратор Модератор3424
Модератор публикаций.

Интервью с учителем-логопедом МКОУ «Детский дом-школа № 95» Гучиговой Ларисой Умхажевной

«Творец красивой и правильной речи»


Мы находимся рядом с кабинетом, табличка которого гласит: ЛОГОПЕД. Кто же это такой учитель-логопед? Сейчас узнаем, думаю, что Лариса Умхажевна с удовольствием поделится с нами своими знаниями об этой не такой уж и распространенной профессии!

– Расскажите о себе: кем Вы работаете и как долго работаете по этой профессии?

Я – учитель-логопед, в этой профессии я три года. За это время я помогла многим детям справиться с различными речевыми трудностями. Профессия логопед, надеюсь, станет делом всей моей дальнейшей жизни.

– Почему Вы выбрали эту профессию?

Сначала помощь логопеда потребовалась моему сыну, получив профессию, стала помогать и другим деткам. Логопед помогает справиться не просто с речевыми трудностями, он помогает наладить контакт с миром.

– Довольны ли Вы своим выбором?

До того, как прийти в эту профессию у меня уже был опыт работы, как с детьми, так и с современными информационными технологиями. Подобного рода опыт помогает мне в сегодняшнем любимом деле.

– Сложно ли было освоить Вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого?

Любая профессия сложна, но она должна быть любимой, вот тогда и сложности не пугают. Высшее педагогическое образование коррекционной направленности. Учиться нужно идти в педагогический ВУЗ.

– Нужны ли какие-то особые качества и навыки человеку, который решил стать специалистом в этой области?

Любовь к детям, терпение, доброта, желание помогать и самое главное – профессиональная компетентность. Поэтому необходимо много учиться, относясь к этому процессу с ответственностью.

– С какими трудностями Вы сталкиваетесь в Вашей работе?

Индивидуальный подход. Каждый ребенок требует индивидуального подхода. А подобрать такой «ключик» к каждому отдельному ребенку не совсем простая задача. Но это все решается в ходе общения.

– Как преодолеваете эти трудности?

Стараюсь быть внимательной и наблюдательной, чтобы разглядеть особенности каждого воспитанника, только так можно помочь ребенку. Надо любить и уважать прежде всего личность воспитанника.

– Плюсы в вашей работе?

Очень радуют успехи детей, с которыми я занимаюсь, нравится вселять в них уверенность в самих себе, помогать им, говоря, что все у них получится, смотреть, как они преодолевают трудности, растет их самооценка.

– Что самое интересное в Вашей работе?

Процесс формирования правильной речи, чем-то напоминает процесс ковки, в результате которой выходит «каменный цветок», это волшебство, за которым стоит нелегкий труд.

– Не вызывает ли чувство усталости такая работа?

Часто логопеда считают за волшебника, который по одному только взмаху волшебной палочки может и звуки поставить, и совсем безречевого ребенка разговорить. На самом же деле, даже за малым успехом в занятиях стоит ежедневный труд.

– Позволяет ли Ваша профессия раскрыть творческие способности, проявить себя?

О! да, еще как! Логопед – творец, творец красивой и правильной речи! До того, как прийти в профессию у меня уже был опыт работы, как с детьми, так и с информационными технологиями. Подобного рода опыт помогает мне в любимом деле.

– Сбылась ли детская мечта о будущей профессии?

В детстве я играла в учителя, мастерила доску и с указкой обучала игрушки и младшего брата. Получается, что сбылась. Я работаю именно школьным логопедом, основной задачей такого специалиста является коррекция письменной речи школьников.

– Насколько Ваша профессия полезна и важна для нашей страны?

Если с речью все в порядке, то по русскому языку оценки будут хорошими, а следом за этим предметом подтянутся и другие. Качество усвоения школьного материала поднимется на порядок выше. А это значит, что с таким багажом знаний проще будет отправляться в путь уже взрослой самостоятельной жизни.

– Приносит ли Ваша профессия хороший доход?

Все зависит от степени интенсивности труда, я работаю не только в школе, но и веду частную практику, а это и консультации, и занятия, и логопедический массаж. Трудящийся всегда достоин пропитания!

– Кому бы Вы могли порекомендовать свою профессию?

Рекомендовать сложно, в профессию приводит судьба, но, если вы чувствуете в себе природные задатки к педагогике, а также огромное желание помогать детям, любите русский язык, то смело выбирайте профессию логопеда!

– Что пожелаете будущим логопедам?

Ваш труд оправдает себя еще не единожды, уж поверьте. Все старания ваши дадут свои плоды, вед знание – это свет! Будьте всегда такими же старательными, внимательными и отзывчивыми учьениками!

– О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас?

Часто логопеда считают за волшебника, который по одному только взмаху волшебной палочки может и звуки поставить, и совсем безречевого ребенка разговорить (встречаются и такие случаи), и великого оратора из косноязычного мальчика или девочки воспитать. Все это мифы

– Как Вы видите свою профессию в будущем?

Логопеды будут тесно работать с врачами-неврологами, специалистами ЛФК и психологами. Только комплексная работа таких специалистов гарантирует хороший результат. Стране нужны такие речевые центры.

– Чтобы хотели пожелать своим воспитанникам, какими их видите в будущем?

Дорогие дети! Сейчас вы еще только школьники, начинающие свой долгий жизненный путь. Все, с кем мне посчастливилось заниматься, всегда старались, пытались преодолевать преграды, которые возникали у них в усвоении школьного материала. Так держать!


Орфография и пунктуация автора сохранены

Участник Всероссийского конкурса для школьников «Самые разные профессии-2016»


Автор материала: А. Шаталова (6 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.