Интервью с учителем технологии «Для меня большой пример»
Автор публикации: А. Алипова, ученица 7 класса
– Здравствуйте, Марина Поштобоевна! Расскажите немного о себе: почему вы выбрали, именно, эту профессию?
– Я самого детства любила заниматься рукоделием, с возрастом появилась желание поделиться опытом, обучить этому делу детей.
– А кем мечтали стать в детстве? Если мечта не сбылась, жалеете ли об этом?
– В детстве я мечтала стать швеей. Мечта моя полностью не сбылась, но я об этом нисколько не жалею.
– Что вам нравится в вашей профессии больше всего?
– Так чудесно видеть горячие глаза детей, и маленькие ручки, творящие необыкновенно красивые вещи.
– С какими трудностями сталкиваетесь в работе?
– Да, трудности есть в любой профессии, тем интереснее решать их. Проблема – в нехватке инструментов для работы. Но мы быстро приспосабливаемся.
– Учились ли вы специально, чтобы работать в этой области? Какое образование нужно получить? Нужно ли вам периодически повышать квалификацию?
– Чтоб работать в школе, с детьми, необходимо педагогическое образование. Я училась в техникуме. Затем, уже работая, получила соответствующее образование. В современном мире темп изменений так быстр, и, конечно, постоянно требует повышения квалификации.
– Какие особые качества и навыки нужны человеку, чтобы успешно работать по этой профессии?
– Во-первых, трудолюбие, терпение и большая любовь к детям и своему делу.
– У современных детей другие ценности. И зачем тратить столь много времени на изготовление, когда можно купить. Как вы переубеждаете таких детей?
– Я много пустых слов переубеждение не трачу. Я заряжаю своей энергией и как-то незаметно, все вовлекаются в дело.
– Есть ли в вашей работе место творчеству? Когда и как можно проявить творческие способности?
– Творчество занимает каждый этап моей работы. От составления плана урока до оформления выставки работ моих воспитанников.
– Из чего состоит ваш рабочий день?
– Утром – уроки, а после обеда – кружковая деятельность.
– Как вы проводите свободное от работы время?
– Моя работа – это моя жизнь. Никогда не думала их отделить. Я работаю, и в то же время отдыхаю.
– Какие основные обязанности вы выполняете?
– Я координирую, управляю творческим процессом
– Что самое интересное в вашей работе?
– Самое интересное – наблюдать за процессом и созерцать творение.
– Насколько ваша профессия полезна и важна для нашей страны, общества?
– Каждая девочка становится хозяйкой. Создание уюта, комфорта – главная задача любой девочки в своей жизни.
– Приходят ли ваши выпускники к вам гости?
– Да, они приходят ко мне на работу, делимся новыми идеями.
– Приносит ли ваша профессия хороший доход?
– Нет, дело не в деньгах. Важнее чувствовать необходимость своей деятельности.
– Кому бы вы могли порекомендовать свою профессию?
– Данная профессия подходит людям, которые готовы всю себя посвятить детям и творчеству.
– Как вы думаете, будут ли специалисты вашей профессии востребованы в будущем?
– К сожалению, престиж образования и учителей с каждым годом снижается. Но качественную, красивую рукотворную работу невозможно заменить машинной. Поэтому, наш труд и старания всегда будут ценны.
– Если Вам дали машину времени Вы выбрали бы другую профессию?
– Нет, но обучилась бы еще основам кроя, шитья, на кондитера.
– О чем стоит предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию, как у вас?
– Работа не для ленивых. И те, кто желает много заработать, могут придя работать в школу, разочароваться.
– Спасибо за столь интересную беседу. Я всегда буду стараться быть похожим на Вас.
Орфография и пунктуация автора сохранены
Участник Всероссийского конкурса для школьников «Самые разные профессии-2017»