Интервью учителя химии
Интервью учителя химии
Здравствуйте. Можно Вам задать несколько вопросов?
- Здравствуйте. Да, конечно.
Расскажите о себе: кем работаете и как долго работаете по этой профессии?
- Меня зовут Гусейнова Аминат Шарабудиновна. Мне 26 лет. Родилась и живу в селе Охли Левашинского района. Окончила биолого – химический факультет ДГПУ в 2012 году и с сентября того же года работаю по сегодняшний день.
Почему Вы выбрали эту профессию?
- Данную профессию я выбрала ввиду того, что в школе очень увлекалась биологией и хотелось получить все необходимые знания по данному предмету, так как надеялась, что буду заниматься исследовательской деятельностью по своему предмету. А предмет - химия предоставляла такую возможность получить эти знания, так как эти два предмета ваимосвязаны, и именно факультет биологии и химии мне предоставлял такую возможность.
Довольны ли Вы своим выбором?
- Хоть мое увлечение данным предметом осталось прежним, но профессиия учителя, это не то, чем бы хотелось заниматься, так что ответ на вопрос: «Довольна ли я выбором профессии?» - ответ: «Только нет».
Сложно ли было освоить эту профессию? Какое образование нужно получить для этого?
- Да, было довольно сложно, так как мне трудно выступать, а объяснение нового материала, именно требует, чтобы учитель был оратором, мастером слова, умел вовлекать в свою деятельность.
Нужны ли какие – то особые качества и навыки человеку, который решил стать специалистом в этой области?
- Данные причины уже указаны выше.
С какими трудностями Вы сталкиваетесь в своей работе?
- Главная проблема, с которой я сталкиваюсь в своей работе, - это, во – первых, возрастные особенности у подростков, а , во – вторых, неправильное воспитание в семье.
Что самое интересное в Вашей работе?
- Наблюдать как ребенок с его индивидуальными особенностями превращается в личность.
Позволяет ли Ваша профессия творческие возможности, проявить себя?
- На том уровне, в котором находится образование по республике, и ,говоря об условиях работы в школе, нельзя даже говорить о возможностях раскрыть творческие способности.
Сбылась ли детская мечта о будущей профессии?
- Нет, я никогда даже не задумывалась о профессии учителя.
Насколько твоя профессия полезна и важна для нашей страны?
- Данная профессия, а именно учитель, имеет огромное значение для нашей страны, ведь именно учителю приналежит роль воспитания будущего поколения.
Ценят ли Ваш труд?
- Нет, труд учителя недооценен.
Кому бы Вы порекомендовали свою профессию?
- Я бы никому ее не порекомендовала, лишь только в том случае, что выпускник представляет себя именно в этой профессии.
О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас?
- Хочу предупредить, что главное в нашей профессии - умение находить общий язык с окружающими людьми, быть терпимыми.
Как Вы видите свою профессию в будущем?
- Будучи честной перед собой, я не вижу себя в этой профессии в будущем.
Хотелось бы Вам изменить решение о своей професии?
- В какой – то мере, наверное, да.
Сколько у Вас часов в неделю?
- 8 – 9 часов.
Что бы Вы изменили в своей профессии?
- Зарплату, может тогда и стимул на имеющуюся профессию был выше.
Занимаетесь ли Вы самообразованием?
-Да, я много читаю. И в своей области, и художественную литературу, а иногда и методическую литературу.
Спасибо Вам за интервью.
- Не за что. И мне было очень интересно на вопросы.
Ученица 10 б класса Охлинской СОШ Дибиргаджиева Раисат
http://moeobrazovanie.ru/vtoroi_vserossiiskii_konkurs_dlya_shkolnikov_samye_raznye_professii_0.html