12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина Игоревна Блинова4287
Почетный работник образования Москвы. Высшая квалификационная категория. Девиз в работе и в жизни: «Если мечтаешь увидеть радугу, то не бойся попасть под дождь!»
Россия, Москва, Москва
Материал размещён в группе «Исследовательская работа обучающихся»
7

Исследовательская работа на тему «Анализ психологических аспектов кинофильмов»







Исследовательская работа на тему

«Анализ психологических аспектов кинофильмов»





Цель работы:

Анализ психологических аспектов фильма для более глубокого понимания персонажей, сюжета и воздействия на зрителя.



План:

1.Фильм «Бойцовский клуб». Основные персонажи и их характеристики

2.Сюжетные повороты, влияющие на психологическое состояние персонажей

3.Внутрення борьба

4.Философия Тайлера Дердена

5.Воздействие фильма на зрителя: эмоции, реакции, мысли




Фильм «Бойцовский клуб». Основные персонажи и их характеристики

«Бойцовский клуб» (англ. Fight Club) — американский психологический триллер 1999 года режиссёра Дэвида Финчера по мотивам одноимённого романа Чака Паланика, вышедшего тремя годами ранее. Главные роли исполнили Эдвард Нортон, Брэд Питт и Хелена Бонэм Картер. Нортон сыграл роль безымянного рассказчика — обезличенного обывателя, который недоволен своей жизнью в постиндустриальном обществе потребления так называемых «белых воротничков». Он создаёт подпольную организацию «Бойцовский клуб» вместе с Тайлером Дерденом — продавцом мыла, роль которого исполнил Брэд Питт.

Безымянный рассказчик (Эдвард Нортон) - Главный герой романа.

Работает консультантом по страховым выплатам в компании, занимающейся производством автомобилей. Страдает от бессонницы, борется с ней, посещая группы поддержки для больных различными заболеваниями. Нигде в романе не упоминается его настоящее имя; посещая группы поддержки, он использует псевдонимы.

Тайлер Дерден (Бред Питт) - бессознательное Альтер эго Рассказчика, которое появляется из бессонницы и внутреннего недовольства героя своей жизнью. Также основатель и лидер Бойцовского Клуба. Он шарлатан, харизматичный и умный дерзкий бунтарь. Тайлер зарабатывает на жизнь продавая мыло и дома. Его цель — разрушить современное общество и создать новое, основанное на насилии и анархии. Он становится духовным наставником главного героя, который становится его верным помощником.

Марла Сингер (Хелена Бонэм Картер) - женщина, живущая на краю общества. Она страдает от наркомании и часто посещает Бойцовский Клуб, чтобы испытывать адреналин и хаос. Марла встречается с главным героем и становится объектом его притяжения. Ее присутствие в дальнейшем усложняет взаимоотношения главного героя и Тайлера Дердена.


Сюжетные повороты, влияющие на психологическое состояние персонажей

В самом начале Бойцовского клуба нам показывают Тайлера Дердена - быковатого, грубого и наглого парня, который живёт хаосом. Он завязывает дружбу с Рассказчиком, у которого бессонница. Вдвоём они продумывают план, как объявить войну капитализму. Но, как Рассказчик обнаруживает в конце фильма, Тайлера не существует. Он – человеческое воплощение его подавленных желаний, жаждущее разрушить систему, которая его ограничивает, по сути, его внутреннее Альтер эго. Если бы Бойцовский клуб был снят от третьего лица, то это была бы история про психически больного человека, который ведёт двойную жизнь.

Днём он – уставший офисный сотрудник, а ночью – харизматичный лидер культа, который любит подраться. Но благодаря ненадёжному рассказу главного героя фильма мы видим Тайлера так, как видит его Рассказчик – очаровательного нигилиста, который замутил с девчонкой. Персонажу Нортона потребовалось немало времени, чтобы во всём разобраться, но он начинает понимать, что он – и есть Тайлер. Вот тогда-то он и противостоит Тайлеру, когда обнаруживает, что он создал его подобно скрытым собственным желаниям и потребностям. Так что, по сути, Тайлер – это его Альтер эго, появившиеся в результате длительной тревожности и бессонницы. Также и Марла Сингер является еще одной личностью или по-другому эго-компаньон Рассказчика, как и Тайлер Дерден, появившиеся в результате тревожности и диссоциативного расстройства личности, причиной, которого стало – диагноз рак яичек.



Внутренняя борьба

По большому счету, фильм посвящен внутренней борьбе личности Роберта с его субличностями – Тайлером Дёрденом и Марлой Сингер. В какой-то мере эта борьба напоминает диссоциативное расстройство при шизофрении (раздвоение личности), если бы не осознание главным героем персонажей, на которых перенесены базовые бессознательные влечения: влечение к жизни (Марла) и влечение к смерти (Тайлер). Главная проблема Рассказчика - он не понимает, что Тайлер и Марла – это он сам, что их, что их не существует. Первой появляется Марла. Она – симулянтка, как и Рассказчик, то есть, не Альтер-эго, как Тайлер, а как эго-компаньон. Несколько раз она врывается в жизнь Рассказчика, мешая ему, а затем исчезает. С ней он как-то договаривается, но не теряет из вида. Появление Тайлера в самолете означает начало поглощения личности Рассказчика. Тайлер сразу задает вопросы, которые Рассказчик не решатся задать себе: зачем так жить, как зверь в клетке? Может ли человек стать свободным? И тут идея свободы выползает из бессознательного в искаженном виде вместе с ее носителем – Тайлером. Тайлер окунает Рассказчик в грязь и вонь его сущности, заставляет принять свою «тень», всмотреться в то, чем он боялся быть, что отрицал в себе, выводил за скобки своего потребительского существования. Когда Тайлер исчезает, Рассказчик начинает беспокоиться. Во что бы то ни стало нужно найти партнера по бойцовскому клубу. Рассказчику нужен Тайлер, потому что кто-то должен нести ответственность за все, что происходит с бойцовским клубом, за вандализм, который этот клуб несет в мир по всей стране. Рассказчик принял желания и концепцию, а вот ответственность – нет. И вот он узнает, что Тайлер – он сам. Первая реакция – отрицание. Он хочет хотя бы спасти Марлу, но она не может уехать, потому что она - женская часть его личности. В заключительных сценах Рассказчик наблюдает разрушение города. Что это? Крушение надежд? Катарсис? Это напоминает противостояние человека миру, в котором он может победить, только разрушив всё, а затем оплакивать утрату.

Философия Тайлера Дердена

Жизненные принципы Тайлера:

КЛАДИ «БОЛТ»

Клади на то, что не относится к твоей жизни и интересам. Реклама и медиа пространство наполнены контентом, представляющим чужие интересы. Вас должна волновать только ваша жизнь

НЕ ПРИТВОРЯЙТЕСЬ

Не стройте из себя того, кем вы не являетесь. Прекратите пытаться быть идеальным для других, будьте самим собой, человеком, которым вы на самом деле являетесь;

БУДЬТЕ СМЕЛЕЕ

Переживайте только из-за того, что действительно важно для вас. Не бойтесь совершать ошибки или получать отказы, найдите цель и четко следуете ей. Как говорил Тайлер: «Если не знаешь, чего хочешь, умрешь в куче того, чего не хотел»;

ЧУВСТВО ЖИЗНИ

Всегда помни, что каждая прожитая минута лишь приближает тебя к смерти. Поэтому жизнь прожить нужно как можно ярче и интереснее.

ПОСТУПАЙ ЧЕСТНО

Делай то, о чем говоришь. Твои поступки всегда должны соответствовать твоим словам.

Правила Бойцовского клуба:

1) Первое правило Бойцовского клуба: не упоминать о Бойцовском клубе.

2) Второе правило Бойцовского клуба: не упоминать нигде о Бойцовском клубе.

3) Третье правило Бойцовского клуба: боец крикнул «стоп», выдохся, отключился — бой окончен.

4) Четвертое: в бою участвуют лишь двое.

5) Пятое: один бой за вечер, друзья.

6) Шестое: снимать обувь и рубашки.

7) Седьмое: бой продолжается столько, сколько нужно.

8) Восьмое и последнее: тот, кто впервые пришёл в клуб — примет бой.



5.Воздействие фильма на зрителя: эмоции, реакции, мысли

По своей основе «Бойцовский клуб» — это психологическая драма, которая углубляется в сознание главного героя, представляя события скорее в субъективном, чем в объективном ключе. Фильм погружает зрителей в точку зрения рассказчика с помощью ярких визуальных образов и закадрового голоса. Это интригующая и глубокомысленная картина, которая побуждает зрителя к размышлениям о сущности и смысле человеческой жизни. Основная суть фильма заключается в критике потребительского общества и системы ценностей, которые подчиняют нашу жизнь. Смысл концовки фильма- постепенное освобождение рассказчика от всех мнимых и реальных образов. В завершение истории герой концентрируется на своей особой персоне. Благодаря развитию получается так, что главное, что следует понять, что рассказчик — это сам Тайлер, и ему приходится избавляться от него самым жестоким способом в конце.













Автор материала: В. Серегина (2 курс)
Опубликовано в группе «Исследовательская работа обучающихся»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.