Исследовательская работа «О судьбе земляков-участников Великой Отечественной войны»

4
0
Материал опубликован 27 March в группе

Автор публикации: Е. Паршакова, ученица 7Б класса

Краевой патриотический фестиваль -конкурс «Расскажу про Россию»











Исследовательская работа

«О судьбе земляков-участников Великой Отечественной войны»









Выполнила: Паршакова Евгения Алексеевна,

ученица 7 класса

Паршаковской СОШ- филиала МБОУ «Верх-Язьвинская СОШ»

Научный руководитель: Паршакова Светлана Васильевна







Паршакова 2023 год



Содержание

1. Введение …………………………………………………………………1-2

2. Основная часть: ……………………………………..…………………2-4

2.1 Наши земляки, участники Великой Отечественной войны…………………………………………………………………………2-3

2.2 Исследовательская часть………………………………………………3-4

3. Заключение ……………………………………………………………4-5

4. Список используемой литературы………………………………………5

5. Приложения…………………………………………………………………5…

Введение.

22 июня 1941 года, началась самая страшная и кровопролитная война в истории человечества, унёсшая жизни миллионов людей. Это событие оставило неизгладимый след в истории нашего народа, однако, свойство человеческой памяти таково, что многие события постепенно забываются.

Цель исследования:  собрать материал о земляках - ветеранах, отстоявших нашу Родину в Великой Отечественной войне, чтобы мы, молодое поколение, помнили и не забывали, какую цену заплатили  они за наше право свободно жить, трудиться, учиться.

Задачи моей работы:

1. Собрать информацию о земляках, принявших участие в Великой Отечественной войне.

2. Изучить подвиг земляков в годы войны.

3. Систематизировать информацию, собранную из разных источников.

4. Рассказать о моем исследовании ребятам моей школы.

Гипотеза исследования: Могу предположить, что знание современной истории малой родины и людей, прославивших ее, может качественно повысить уровень патриотизма у подростков, положительно повлиять на формирование толерантно настроенной личности.

Объектом моего исследования являются ветераны Великой Отечественной войны и собранные материалы о наших земляках.

Предметом исследования следует считать военные пути, пройденные нашими земляками – ветеранами, их фронтовые судьбы.

Методы:

- изучение материалов школьной музейной комнаты,

- встречи и беседы с родственниками участников ВОВ.

Актуальность данной работы в том, что собранные материалы можно использовать при проведении классных часов в школе, изучении истории и литературы с привлечением своего краеведческого материала, написании творческих работ; данный материал может служить также базой для поисковой работы, он будет использоваться в музейной комнате нашей школы для военно-патриотического воспитания. Надеюсь, что мое исследование поможет и нравственному воспитанию подрастающего поколения.

Основная часть.

Вот уже 78 лет прошло, как окончилась война. Но память о ней не уходит из сердца, бередят душу горькие воспоминания о погибших. Всего в годы Великой Отечественной войны из Вер-Язьвинского поселения было призвано в армию и на фронт более 1500 человек.

Паршаков Василий Николаевич, мой прадед. Родился 07.04.1918г в д. Талавол. Был призван в Красную Армию в начале 1944 года. Воевал на втором Белорусском фронте в составе 629-го стрелкового полка. Воинское звание : старший сержант. Был помощником командира взвода.
В июле 1944 года был тяжело ранен и попал в госпиталь, где пролежал 6 месяцев. После госпиталя попал в запасной полк. Хотя на фронте Паршаков Василий Николаевич был недолго, заслужил награды : орден Красной Звезды, медаль "За отвагу", медаль "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг."
После войны работал мельником в колхозе "40 лет октября".
Умер 22.06.1993 года.

Митраков Иван Михайлович, мой прадед. Родился 19.01.1926 в д. Митракова. Призван в 1943 г. Окончил курсы курсы на механика-водителя танка. Участвовал В Яссо-Кишенёвской операции 1944 года. Освобождал с боями Польшу, Чехословакию.

В одном из боев танк был подбит, а Иван Михайлович контужен. После госпиталя был отправлен на Дальний восток, где воевал с Японией до сентября 1945 г. Награжден орденом Великой Отечественной войны 2 степени. После войны проходил срочную службу до 1947 г. На Дальнем востоке. Демобилизован в 1950 г. Проживал в г. Красновишерск, затем г. Апостолово. Работал слесарем. Умер в 1993.

Бычин Фирс Павлович родился 15 марта 1925 г. в деревне Ванина .
Окончив ее, начал трудиться в своем колхозе «Путь к коммунизму».
Вскоре началась война. И Фирс Бычин с ноября 1942 года по 22 мая 1943 года обучался в железно-дорожной школе ФЗО №7 Перми. 22 мая 1943 года восемнадцатилетним ушел на фронт. После предварительной военной подготовки в Кунгурских лагерях он был направлен в Уральский добровольческий танковый корпус, куда прибыл осенью 1943 г.
Фирс Павлович служил автоматчиком взвода автоматчиков 1-го мотострелкового батальона 29 гвардейской Унеческой ордена Богдана Хмельницкого 1 степени мотострелковой бригады 10 гвардейского танкового Уральско-Львовского Краснознаменного орденов Суворова и Кутузова добровольческого корпуса. Воевал на 1-ом Украинском фронте. Участвовал в боях на Сандамирском плацдарме, за освобождение Польши, Чехословакии, форсировал реку Одер.
Награжден медалью «За отвагу» 20.08.1944 года за мужество и храбрость, проявленные в боях за город Львов. Награжден медалями «За взятие Берлина» (май 1946), «За взятие Праги» (июнь 1947), «За победу над Германией» (22.03.1946) После войны жил в г. Красновишерск. Умер в 2020.

2.2 Исследовательская часть

Перед тем как приступить к изучению данной темы, был проведен социологический опрос учащихся школы (5-9 классы) в форме анкетирования:

Были получены следующие результаты:

1 вопрос: «Что я знаю о жизни своих родных и близких в годы Великой Отечественной войны?», «Хотели бы узнать больше?»

Результаты опроса: Всего опрошено 20 человек. В семьях знают о родственниках, участниках Великой Отечественной войны – 52% респондентов, не знают – 48%. Хотели бы узнать больше – 93% опрошенных.

2 вопрос «Есть ли в Вашей семье какие-либо реликвии военных лет (памятные вещи), которые вы бережно храните, и передается из поколения в поколение?

Хранят семейные реликвии военных лет – 40% опрошенных респондентов. Это письма, медали, фотографии.

3 вопрос «Интересовались ли вы подробностями участия Ваших родственников в Великой Отечественной войне? 44 % респондентов ответили положительно.

3.Заключение

Исследовательская работа помогла собрать и изучить информацию об участниках Великой Отечественной войне, об их вкладе в победу над немецкими захватчиками, систематизировать собранный материал, пополнить архив музея школы. Данная работа отражает жизнь земляков на примере конкретных людей, развивает интерес к истории села; воспитывает уважение к труженикам района, чувство гордости за свою малую родину. Самое главное, я поняла, что все уходит в историю: страдания людей, разруха, голод в военные и послевоенные годы. Наше поколение имеет еще возможность узнать о войне из воспоминаний живых свидетелей того времени. Это главное, что я хотела показать в своей работе.

По результатам исследовательской работы планирую оформить стенд «Я помню! Я горжусь!» об участниках и тружениках тыла Великой Отечественной войны — родственниках и земляках и альбом «Наши земляки — Герои Советского союза». На классном часе, посвященном трудовым и военным подвигам советского народа в Великой Отечественной войне, я познакомила своих одноклассников с итогами работы.

4. Список литературы

1) «Верх-Язьвинцы в боях за Родину», И.М.Паршаков, В-Язьва, 2020 г.

2)Красная Вишера (районная газета)

3)Воспоминания земляков.

5.Приложения

t1711546352aa.jpg

t1711546352ab.jpg

t1711546352ac.jpg


Ребята Паршаковской СОШ на территории памятника в д. Антипина.






















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации