Исследовательская работа "Памятник герою"
Автор публикации: А. Шакшина, ученица 3 класса
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Можарская средняя общеобразовательная школа»
Исследовательская работа
«Памятник герою»
Выполнила: Шакшина Александра,
ученица 3 класса МБОУ «Можарская СОШ»
Янтиковский муниципальный округ
Чувашская Республика
Руководитель: Жаркова Светлана Ивановна,
учитель начальных классов
Можарки 2023
Введение
Во время летнего оздоровительного лагеря мы побывали в разных памятных местах нашего округа. Мне понравились наши красивые места, а особенно заинтересовал бронзовый бюст воина, установленный в селе Кармалы. После краткого рассказа воспитателей, я решила подробнее узнать о памятнике и об этом герое.
Так возникла идея исследовательской работы «Памятник герою».
Актуальность
В нашем селе есть памятник. Это памятник солдату-освободителю в центре села. Был проведен опрос среди обучающихся школы и взрослого населения. Выяснила, что 100% учащихся и взрослые знают об истории этого памятника в селе, а о бронзовом бюсте воина в селе Кармалы информацией владеют частично: 25 % взрослых и 75 % учащихся. В ходе работы попыталась узнать о том, когда, почему был создан памятник, какую роль он играет в жизни села.
Объект исследования: Великая Отечественная война.
Предмет исследования: бронзовый бюст воина, павшего в Великой Отечественной войне.
Гипотеза: предположила, что памятники, как символы мужества и героизма воинов, символы памяти, способствуют объединению людей разных поколений.
Цель исследования: узнать историю создания памятника в селе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Организовать сбор иллюстративного материала по теме..
2.Определить дату создания памятника.
3.Узнать, в честь кого он был создан.
4.Выяснить, какую роль играют памятники в жизни нашего села
5.Познакомить обучающихся школы и жителей села с результатами работы.
Методы исследования: анализ исторических источников, архивных материалов краеведческого музея, опрос.
Этапы работы:
1.Сбор материала: фотографии, архивные документы из фонда краеведческого музея.
2.Обработка собранных материалов: сканирование фотографий, обработка анкет, отбор материала по направлениям.
3.Анализ полученных данных.
4.Оформление работы.
1. История создания памятника
Что же такое памятник? Памятник – это, прежде всего память о человеке, о месте, о каком либо событии. Они дают нам возможность познакомиться с людьми, которые изображены, увидеть их и даже потрогать, узнать героев войны и труда, чьи фамилии вычерчены на мемориальных досках. Памятники помогают приблизиться нам к той эпохе, в которую жили и совершали подвиги эти люди. Ведь мы – граждане России, и наш долг знать и чтить историю нашей страны и малой родины.
Посетив вместе с классом Янтиковский краеведческий музей, районную библиотеку и интервью с односельчанами, я узнала следующее о подвиге Николая Афанасьевича Афанасьева. Он один из героев Великой Отечественной войны, 19 – летний парень, закрывший собой амбразуру вражеского дзота.
Н.А.Афанасьев родился 17 апреля 1923 году в селе Кармалы в Чувашии в крестьянской семье. Когда началась война, написал заявление с просьбой призвать добровольцем – отказали. Обучался в кооперативном техникуме в городе Чебоксары, оттуда ушёл на фронт. В 1942 году занимал должность командира отделения учебного батальона 178 –й дивизии.
Командир взвода лейтенант Софронов написал родителям Николая Афанасьева письмо: «В ночь с28 на 29 января 1943 года ваш сын Николай Афанасьев погиб смертью героя, закрыв своим телом амбразуру дзота. Колю Афанасьева любили все - бойцы и командиры – за храбрость и отвагу».
О земляке Н.А.Афанасьеве говорят, что он повторил подвиг Александра Матросова. Николай Афанасьев награжден орденом Красной Звезды (посмертно).
29 октября 1975 года на родине Афанасьева установлен бронзовый бюст воина. Его автор – уроженец Янтиковского района, московский скульптор Алексей Майраслов. На постаменте выгравировано на родном языке: «Паттор Афанасьев Кольона тован халохран» (Герою Коле Афанасьеву от родного народа).
2.Значение памятника в современной жизни села
К 23 годовщине Победы в Великой Отечественной войне в школе №12 города Электросталь Московской области создан Музей боевой славы 178-й Краснознамённой Кулагинской стрелковой дивизии. В музее есть стенд, посвященный пяти солдатам, погибшим в бою за село Кондраково. В их числе и Николай Афанасьев.
Ежегодно 9 Мая перед памятником проходит митинг в честь дня Победы. Зимой, в годовщину подвига Н.Афанасьева, дети и взрослые участвуют в лыжном забеге, посвящённом его памяти.
Каждый год на 9 Мая мы видим, как старшеклассники стоят в почетном карауле, как серьезны и сосредоточенны их лица. Приходя к этому памятнику, возлагая к нему цветы, мы думаем о тех, кто погиб, защищая нашу Родину. Мы кланяемся им до земли, мы будем помним их.
Памятник в селе является священным местом, который не дает забывать ту страшную войну, тех славных сыновей и дочерей, отдавших свои жизни за наше мирное небо. Хочу закончить свою работу словами писателя В.Астафьева: «Когда за нами захлопнется дверь и тихо станет на земле, почаще вспоминайте: это мы, недоучившиеся, не успевшие изведать любви, не познавшие многих радостей в жизни, вытерпевшие такую неслыханную боль, такое неслыханное страдание принесли мир на землю, уберегли её от кровожадных безумцев, и России подарили такую продолжительную безвоенную паузу, какой она, кажется, не знала за всю свою лохматую и кровавую историю. На благодарность не рассчитываем, но на справедливую честную память мы, битые войной и мятые послевоенной жизнью солдаты, надеяться имеем право. Хотя бы ее-то мы заслужили».
3.Заключение.
Предположение, что памятники способствуют объединению людей разных поколений, подтвердилось. Памятники способствуют объединению разных поколений, т.к. 9 мая все население нашего села от маленьких до взрослых приходят сюда почтить память солдат, которые отдали свои жизни за мир на Земле. Зимой, в годовщину подвига Н.Афанасьева, дети и взрослые участвуют в лыжном забеге, посвящённом его памяти.
Памятник олицетворяет мужество, отвагу и героизм советских солдат.