12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Светлана Ивановна331

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Можарская средняя общеобразовательная школа»






Исследовательская работа

«Памятник герою»



t1698777339aa.jpg


Выполнила: Шакшина Александра,

ученица 3 класса МБОУ «Можарская СОШ»

Янтиковский муниципальный округ

Чувашская Республика

Руководитель: Жаркова Светлана Ивановна,

учитель начальных классов



Можарки 2023

Введение

Во время летнего оздоровительного лагеря мы побывали в разных памятных местах нашего округа. Мне понравились наши красивые места, а особенно заинтересовал бронзовый бюст воина, установленный в селе Кармалы. После краткого рассказа воспитателей, я решила подробнее узнать о памятнике и об этом герое.

Так возникла идея исследовательской работы «Памятник герою».

Актуальность

    В нашем селе есть памятник. Это памятник солдату-освободителю в центре села. Был проведен опрос среди обучающихся школы и взрослого населения. Выяснила, что 100% учащихся и взрослые знают об истории этого  памятника в селе, а о бронзовом бюсте воина в селе Кармалы информацией владеют частично: 25 % взрослых и 75 % учащихся. В ходе работы попыталась узнать о том, когда,  почему был создан памятник, какую роль он играет в жизни села.

     Объект исследования: Великая Отечественная война.

     Предмет  исследования: бронзовый бюст воина, павшего  в Великой Отечественной войне.

     Гипотеза: предположила, что памятники,  как символы  мужества и героизма воинов, символы памяти,  способствуют объединению людей разных поколений.

     Цель исследования:  узнать историю создания памятника в селе.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.Организовать сбор иллюстративного материала по теме..

2.Определить дату создания памятника.

3.Узнать, в честь кого он  был создан.

4.Выяснить, какую роль играют памятники в жизни нашего села

5.Познакомить обучающихся школы и жителей села с результатами работы.                                       

Методы исследования: анализ исторических источников, архивных материалов краеведческого музея, опрос.

Этапы работы:

1.Сбор материала:  фотографии, архивные документы из фонда краеведческого музея. 

2.Обработка собранных материалов:  сканирование фотографий,   обработка анкет, отбор материала по направлениям.

3.Анализ полученных данных.

4.Оформление работы.

              1. История создания памятника

     Что же такое памятник? Памятник – это, прежде всего память о человеке, о месте, о каком либо событии. Они дают нам возможность познакомиться с людьми, которые изображены, увидеть их и даже потрогать, узнать героев войны и труда, чьи фамилии вычерчены на мемориальных досках. Памятники помогают приблизиться нам к той эпохе, в которую жили и совершали подвиги эти люди. Ведь мы – граждане России, и наш долг знать и чтить историю нашей страны и малой родины.

    Посетив вместе с классом Янтиковский краеведческий музей, районную библиотеку и интервью с односельчанами, я узнала следующее о подвиге Николая Афанасьевича Афанасьева. Он один из героев Великой Отечественной войны, 19 – летний парень, закрывший собой амбразуру вражеского дзота.

t1698777339ab.jpg t1698777339ac.jpg

     Н.А.Афанасьев родился 17 апреля 1923 году в селе Кармалы в Чувашии в крестьянской семье. Когда началась война, написал заявление с просьбой призвать добровольцем – отказали. Обучался в кооперативном техникуме в городе Чебоксары, оттуда ушёл на фронт. В 1942 году занимал должность командира отделения учебного батальона 178 –й дивизии.

     Командир взвода лейтенант Софронов написал родителям Николая Афанасьева письмо: «В ночь с28 на 29 января 1943 года ваш сын Николай Афанасьев погиб смертью героя, закрыв своим телом амбразуру дзота. Колю Афанасьева любили все - бойцы и командиры – за храбрость и отвагу».

     О земляке Н.А.Афанасьеве говорят, что он повторил подвиг Александра Матросова. Николай Афанасьев награжден орденом Красной Звезды (посмертно).

     29 октября 1975 года на родине Афанасьева установлен бронзовый бюст воина. Его автор – уроженец Янтиковского района, московский скульптор Алексей Майраслов. На постаменте выгравировано на родном языке: «Паттор Афанасьев Кольона тован халохран» (Герою Коле Афанасьеву от родного народа).

t1698777339ad.jpg ​​​​​​​

     2.Значение памятника в современной жизни села

   К 23 годовщине Победы в Великой Отечественной войне в школе №12 города Электросталь Московской области создан Музей боевой славы 178-й Краснознамённой Кулагинской стрелковой дивизии. В музее есть стенд, посвященный пяти солдатам, погибшим в бою за село Кондраково. В их числе и Николай Афанасьев.

   Ежегодно 9 Мая перед памятником проходит митинг в честь дня Победы. Зимой, в годовщину подвига Н.Афанасьева, дети и взрослые участвуют в лыжном забеге, посвящённом его памяти.

   Каждый год на 9 Мая мы видим, как старшеклассники стоят в почетном карауле, как серьезны и сосредоточенны их лица. Приходя к этому памятнику, возлагая к нему цветы, мы думаем о тех, кто погиб, защищая нашу Родину. Мы кланяемся им до земли, мы будем помним их.

   Памятник в селе является священным местом, который не дает забывать ту страшную войну, тех славных сыновей и дочерей, отдавших свои жизни за наше мирное небо. Хочу закончить свою работу словами писателя В.Астафьева: «Когда за нами захлопнется дверь и тихо станет на земле, почаще вспоминайте: это мы, недоучившиеся, не успевшие изведать любви, не познавшие многих радостей в жизни, вытерпевшие такую неслыханную боль, такое неслыханное страдание принесли мир на землю, уберегли её от кровожадных безумцев, и России подарили такую продолжительную безвоенную паузу, какой она, кажется, не знала за всю свою лохматую и кровавую историю. На благодарность не рассчитываем, но на справедливую честную память мы, битые войной и мятые послевоенной жизнью солдаты, надеяться имеем право. Хотя бы ее-то мы заслужили».

      3.Заключение.

     Предположение, что памятники способствуют объединению  людей разных поколений,  подтвердилось. Памятники способствуют объединению разных поколений, т.к. 9 мая все население нашего села от маленьких до взрослых приходят сюда почтить память солдат, которые отдали свои жизни за мир на Земле. Зимой, в годовщину подвига Н.Афанасьева, дети и взрослые участвуют в лыжном забеге, посвящённом его памяти.

     Памятник олицетворяет мужество, отвагу и героизм советских солдат.

 


Автор материала: А. Шакшина (3 класс)
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.