Исследовательская работа по теме: «Познавательные процессы. Память»
Автор публикации: Я. Якубовская, студентка 2 курса
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы "Московское среднее специальное училище олимпийского резерва №1 (техникум)" Департамента спорта г. Москвы.
Исследовательская работа
по теме: «Познавательные процессы. Память»
Цели работы:
Понять, что такое познавательные процессы и что к ним относится.
Разобраться, что же такое память.
Узнать как используют окружающие люди познавательные процессы в своей повседневной жизни.
Провести закономерности в ответах окружающих и вывести общие черты.
Сделать выводы на основе полученной информации.
План:
Что такое познавательные процессы и какие они бывают.
Понятие «Память».
Опрос.
Закономерности и общие черты ответов опрошенных.
Выводы.
Что такое познавательные процессы и какие они бывают.
Познавательные процессы – это психические процессы, которые обеспечивают получение, хранение и воспроизведение информации и знаний из окружающей среды, с помощью чего мы познаем мир.
Классификация познавательных процессов:
1. Внимание
2. Восприятие
3. Память
4. Мышление
5. Воображение
6. Ощущение
Понятие «Память»
Память — это форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения.
Опрос
Вопрос: «Вы знаете, что такое память?»
Ответы: «Да, память - это хранилище где храниться вся информация.»
«Да, знаю, это то с помощью чего мы храним информацию.»
«Да, знаю. Память – это процесс хранения и обработки информации, которую мы получаем из внешнего мира.»
«Да. Память – это способность, которая позволяет нам вспоминать прошедшие события, ощущения, мысли, понятия и взаимосвзязь между ними.»
«Да, я знаю, память - это то благодаря чему мы храним информацию, и в дальнейшем используем её.»
Вопрос: «Как вы используете данный познавательный процесс в своей повседневной жизни?»
Ответы: «Я её использую повсеместно, если бы не память, я была бы недееспособным человеком.»
«Стараюсь не забыть своё расписание, день рождения своих друзей и как меня зовут.»
«Благодаря памяти я могу сделать всё правильно, например запомнить на каком автобусе я могу доехать до колледжа.»
«Я использую память постоянно, ведь без неё я не имела бы никакого способа запоминать имена, места, людей, события, которые я встречала в жизни.»
«Я использую данный познавательный процесс везде, на учёбе, на тренировках, в обычной жизни. Благодаря памяти я не забываю нужную мне информацию, например: место жительства, своих родителей, эмоции, дела.
Вопрос: «Как вы считаете, что может влиять на память?»
Ответы: «Заболевания, настроение, внимание, сила воли, мотивация.»
«Я думаю, что на память может повлиять здоровье человека, развитие ребёнка с детства.»
«Внимание, внешние раздражители, которые отвлекают от запоминания чего-либо или кого-либо, насколько ты воспринимаешь информацию.»
«Повлиять на память может: одиночество, потеря любимого человека, беспокойство, тревога, стресс, недостаток мотивации или невысокая требовательность к себе.»
«На память может влиять эмоции, мотивация, заболевания и т.д.»
Вопрос: «Как вы думаете, от чего зависит запоминание той или иной информации?»
Ответы: «От того как тебе приподносят информацию. Для кого-то легче запомнить визуально, кому-то легче письменно, для кого-то нужно запомнить.»
«Я считаю, что запоминание информации зависит от интереса, от важности и нужности человека данной информации.»
«Запоминание зависит от нужности той или иной поступающей информации, которую ты получаешь. Если информация нужна, то ты её запомнишь с лёгкостью, если нет, то соответственно и не станешь запоминать.»
«Если у человека имеется сильная мотивация, если информация интересная и нужная. Запоминание информации происходит через взаимосвзять, т.е если нам удастся связать новую информацию с тем, что мы уже знаем, то она легче запомниться.»
«Запоминание зависит от желания, место нахождения, тренированности мозга к запоминанию, также от того, как приподносят информацию.»
Закономерности и общие черты ответов опрошенных.
Большинство опрошенных имеет понимание что из себя представляет познавательный процесс - память. Большая часть опрошенных использует память повсеместо, в обычной жизни, на учёбе/работе. Люди, которые были опрошенны считают что влияние на память может зависить от: настроения, силы воли, внимания, здоровья человека, стресс и т.д.. Многие из опрошенных считают, что запоминание зависит от важности, интереса и нужности той или иной информации, также зависит от того, как приподносят информацию.
Выводы:
Мы поняли, что такое познавательные процессы.
Мы узнали, что такое память.
Сделали опрос окружающих о том, как они используют память в повседневной жизни.
Провели опрос окружающих о том, что влияет на память и от чего зависит запоминание той или иной информации.
Провели закономерности в ответах опрошенных.
Выполнила: Якубовская Яна
Группа: 9ф-23