12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина Игоревна Блинова4287
Почетный работник образования Москвы. Высшая квалификационная категория. Девиз в работе и в жизни: «Если мечтаешь увидеть радугу, то не бойся попасть под дождь!»
Россия, Москва, Москва
Материал размещён в группе «Исследовательская работа обучающихся»
5

Исследовательская работа по теме: «Познавательные процессы. Память»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы "Московское среднее специальное училище олимпийского резерва №1 (техникум)" Департамента спорта г. Москвы.





Исследовательская работа
по теме:
«Познавательные процессы. Память»







Цели работы:

Понять, что такое познавательные процессы и что к ним относится.

Разобраться, что же такое память.

Узнать как используют окружающие люди познавательные процессы в своей повседневной жизни.

Провести закономерности в ответах окружающих и вывести общие черты.

Сделать выводы на основе полученной информации.



План:


Что такое познавательные процессы и какие они бывают.

Понятие «Память».

Опрос.

Закономерности и общие черты ответов опрошенных.

Выводы.



Что такое познавательные процессы и какие они бывают.



Познавательные процессы – это психические процессы, которые обеспечивают получение, хранение и воспроизведение информации и знаний из окружающей среды, с помощью чего мы познаем мир.

Классификация познавательных процессов:
1. Внимание
2. Восприятие
3. Память
4. Мышление
5. Воображение
6. Ощущение




Понятие «Память»

Память — это форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения.



Опрос

Вопрос: «Вы знаете, что такое память?»



Ответы: «Да, память - это хранилище где храниться вся информация.»



«Да, знаю, это то с помощью чего мы храним информацию.»



«Да, знаю. Память – это процесс хранения и обработки информации, которую мы получаем из внешнего мира.»



«Да. Память – это способность, которая позволяет нам вспоминать прошедшие события, ощущения, мысли, понятия и взаимосвзязь между ними.»



«Да, я знаю, память - это то благодаря чему мы храним информацию, и в дальнейшем используем её.»



Вопрос: «Как вы используете данный познавательный процесс в своей повседневной жизни?»



Ответы: «Я её использую повсеместно, если бы не память, я была бы недееспособным человеком.»



«Стараюсь не забыть своё расписание, день рождения своих друзей и как меня зовут.»



«Благодаря памяти я могу сделать всё правильно, например запомнить на каком автобусе я могу доехать до колледжа.»



«Я использую память постоянно, ведь без неё я не имела бы никакого способа запоминать имена, места, людей, события, которые я встречала в жизни.»



«Я использую данный познавательный процесс везде, на учёбе, на тренировках, в обычной жизни. Благодаря памяти я не забываю нужную мне информацию, например: место жительства, своих родителей, эмоции, дела.



Вопрос: «Как вы считаете, что может влиять на память?»



Ответы: «Заболевания, настроение, внимание, сила воли, мотивация.»



«Я думаю, что на память может повлиять здоровье человека, развитие ребёнка с детства.»



«Внимание, внешние раздражители, которые отвлекают от запоминания чего-либо или кого-либо, насколько ты воспринимаешь информацию.»



«Повлиять на память может: одиночество, потеря любимого человека, беспокойство, тревога, стресс, недостаток мотивации или невысокая требовательность к себе.»



«На память может влиять эмоции, мотивация, заболевания и т.д.»



Вопрос: «Как вы думаете, от чего зависит запоминание той или иной информации?»



Ответы: «От того как тебе приподносят информацию. Для кого-то легче запомнить визуально, кому-то легче письменно, для кого-то нужно запомнить.»



«Я считаю, что запоминание информации зависит от интереса, от важности и нужности человека данной информации.»



«Запоминание зависит от нужности той или иной поступающей информации, которую ты получаешь. Если информация нужна, то ты её запомнишь с лёгкостью, если нет, то соответственно и не станешь запоминать.»



«Если у человека имеется сильная мотивация, если информация интересная и нужная. Запоминание информации происходит через взаимосвзять, т.е если нам удастся связать новую информацию с тем, что мы уже знаем, то она легче запомниться.»



«Запоминание зависит от желания, место нахождения, тренированности мозга к запоминанию, также от того, как приподносят информацию.»

Закономерности и общие черты ответов опрошенных.



Большинство опрошенных имеет понимание что из себя представляет познавательный процесс - память. Большая часть опрошенных использует память повсеместо, в обычной жизни, на учёбе/работе. Люди, которые были опрошенны считают что влияние на память может зависить от: настроения, силы воли, внимания, здоровья человека, стресс и т.д.. Многие из опрошенных считают, что запоминание зависит от важности, интереса и нужности той или иной информации, также зависит от того, как приподносят информацию.



Выводы:



Мы поняли, что такое познавательные процессы.

Мы узнали, что такое память.

Сделали опрос окружающих о том, как они используют память в повседневной жизни.

Провели опрос окружающих о том, что влияет на память и от чего зависит запоминание той или иной информации.

Провели закономерности в ответах опрошенных.



Выполнила: Якубовская Яна

Группа: 9ф-23

Автор материала: Я. Якубовская (2 курс)
Опубликовано в группе «Исследовательская работа обучающихся»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.