Исследовательская работа По теме: «Познавательные процессы. Восприятие»
Автор публикации: Е. Зверкова, студентка 2 курса
Исследовательская работа
По теме: «Познавательные процессы. Восприятие»
Цель и задачи работы
Понять, что такое познавательные процессы и что к ним относится;
Разобраться, что же такое восприятие;
Узнать, как используют окружающие люди познавательные процессы в своей повседневной жизни;
Провести закономерности в ответах окружающих и вывести общие черты;
Сделать выводы на основе полученной информации.
План:
Что такое познавательные процессы и какие они бывают;
Понятие «восприятие»;
Опрос;
Закономерности и общие черты ответов опрошенных;
Выводы.
Что такое познавательные процессы и какие они бывают
Познавательные процессы – это психические процессы, которые обеспечивают получение, хранение и воспроизведение информации и знаний из окружающей среды. т.е. то с помощью чего мы познаем мир.
К познавательным процессам относится:
Внимание
Восприятие
Память
Мышление
Воображение
Ощущение
Понятие «восприятие»
Восприятие — это процесс, посредством которого происходит формирование образов окружающего мира, отражение реальности в психике. Это способность человека воспринимать и понимать мир вокруг себя. Когда мы воспринимаем что-то, наши органы чувств (глаза, уши, нос, руки, язык) получают информацию от окружающей среды и передают ее в мозг. Мозг обрабатывает эту информацию и создает представление о том, что происходит.
Опрос
Вопрос: «Вы знакомы с таким понятием как «познавательные процессы?»
Ответы: «Да, знакома, думаю, что это то, как мы видим окружающий мир»
«Да, я знакома с таким понятием как Восприятие»
«Да, восприятие это обработка информации из окружающей среды»
«Не знаю как объяснить, что это, но понимаю»
«Да, конечно, я его каждый понедельник и четверг разжёвываю»
«Да»
2) Вопрос: «Как вы считаете, каким образом мы воспринимаем информацию?»
Ответы: «Я считаю, что мы воспринимаем информацию с помощью органов чувств и нашего прошлого опыта»
«Сложный вопрос, но наверное через уши информация попадает в мозг, который её анализирует с огромной скоростью»
«Мы воспринимаем информацию благодаря органам осязания, также на это влияют наши эмоции и состояние»
«Во-первых, органами чувств и, во-вторых, то на сколько мы образованы»
«С помощью органов чувств»
«Зрением, слухом, вкусом, обонянием»
3) Вопрос: «Как вы считаете, что может повлиять на Восприятие человека?»
Ответы: «Я думаю, что повлиять может: настроение, самочувствие, убеждения, принципы»
«На Восприятие могут повлиять: воспитание, убеждения»
«Наверно отношение людей их поведение в обществе»
«Внешние раздражители, когда тебя отвлекают тебе будет сложнее воспринять, а также желание»
«Эмоции, мотивация, настроение, дебилы из класса»
«Отношения между тобой и собеседником»
4) Вопрос: «Как вы используете Восприятие в своей повседневной жизни?»
Ответы: «При общении с окружающими меня людьми, в учёбе»
«Использую в коммуникации»
«В учёбе»
«Распределяю своë восприятие, когда хочу использую, в другом случае пытаюсь подремать»
«В учёбе, без него я получила бы кучу двоек в аттестат»
«На работе и при общении»
Закономерности и общие черты ответов опрошенных
Большинство опрошенный имеет представление о познавательных процессах, в частности, о восприятии. Большая часть опрошенных использует восприятие при работе/учёбе, а также при общении с другими людьми.
Выводы:
Мы поняли, что из себя представляют познавательные процессы;
Мы узнали, что такое восприятие;
Сделали выводы о том, как окружающие люди используют восприятие в своей повседневной жизни;
Провели закономерности в ответах опрошенных.
Выполнила: Зверкова Е.Н., группа 9ф-23