Исследовательская работа По теме: «Познавательные процессы. Восприятие»
Автор публикации: Ю. Береза, студентка 2 курса
Исследовательская работа
По теме: «Познавательные процессы. Восприятие»
Цели работы
Понять, что такое познавательные процессы и что к ним относится
Разобраться, что же такое восприятие
Узнать, как используют окружающие люди познавательные процессы в своей повседневной жизни
Провести закономерности в ответах окружающих и вывести общие черты
Сделать выводы на основе полученной информации
План
Что такое познавательные процессы и какие они бывают
Понятие «восприятие»
Опрос
Закономерности и общие черты ответов опрошенных
Выводы
Что такое познавательные процессы и что к ним относится
Познавательные процессы – это психические процессы, которые обеспечивают получение, хранение и воспроизведение информации и знаний из окружающей среды. т.е. то с помощью чего мы познаем мир.
К познавательным процессам относится:
Внимание
Восприятие
Память
Мышление
Воображение
Ощущение
Понятие «восприятие»
Восприятие — система обработки чувственных данных, включающая бессознательную и сознательную фильтрацию. Чувственное познание окружающего мира, субъективно представляющееся непосредственным. Содержание и качество восприятия иногда можно изменить с помощью целевого управления вниманием.
Опрос
Вопрос: «Вы знакомы с таким понятием как «восприятие?»
Ответы:
«Да, это то, как мы воспринимаем мир.»
«Да, это то, чем я познаю мир.»
«Да, знакома, думаю, что это то, как мы видим окружающий мир.»
«Да, конечно, это представление о целостном мире.»
«Да, это то, как мы воспринимаем мир с помощью органов чувств.»
«Да, это то как мы видим и понимаем окружающий мир.»
Вопрос: «По вашему мнению, какими способами мы можем воспринять информацию?
Ответы:
«Мы можем воспринять информацию на слух.»
«Мы можем воспринять информацию с помощью органов чувств.»
«Мы можем воспринять информацию при помощи органов чувств, прошлый опыт.»
«Мы можем воспринять информацию, во-первых, органами чувств и , во-вторых , интеллектуальными возможностями.»
«Мы можем воспринять информацию видя, слыша, и когда мы пишем.»
«Мы можем воспринять информацию на слух, на зрение, на обоняние, на вкус.»
Вопрос: «Как вы думаете, какие факторы влияют на восприятие человека?»
Ответы:
«Жизненная ситуация.»
«Органы чувств.»
«Я думаю, что повлиять может: настроение, самочувствие, убеждения, принципы.»
«Поведение и настроение собеседника, и твоё настроение.»
«Эмоции, мотивация, настроение, состояние.»
Вопрос: «При общении с окружающими меня людьми, в учёбе?»
Ответы:
«Постоянно.»
«На постоянной основе.»
«При общении с окружающими меня людьми, в учёбе.»
«Без восприятия мы бы не смогли функционировать и развиваться.»
«Использую на учёбе или со своими друзьями.»
«Пользуясь восприятием я могу создавать целостные образы в голове и применять их в определенных обстоятельствах.»
Закономерности и общие черты ответов опрошенных
Большинство опрошенный имеет представление о восприятии. Опрошенные поделились на 3 группы: Первая — которая считает, что восприятием мы пользуемся постоянно, Вторая — использует восприятие при общении и на учёбе, Третья — что мы не сможем жить без восприятия. Многие из опрошенных считают, что на восприятие может влиять настроение.
Выводы:
Мы поняли, что из себя представляет восприятие.
Сделали выводы о том, как окружающие люди используют восприятие в своей повседневной жизни
Провели закономерности в ответах опрошенных
Выполнила: Береза Юлиана 9ф-23