12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Фиалкина Елена Александровна92
2

«История театра «Прометей» «История театра «Прометей» «История театра «Прометей» История театра" Прометей".

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство общего и профессионального образования

Ростовской области

Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество»



Номинация «Культурное наследие»

Тема работы

«История театра «Прометей»



Работу выполнил

учащийся 8 класса МБОУ гимназия №1,

Чайкин Артем



Руководитель:

Е. А.Фиалкина,

учитель биологии МБОУ гимназия №1




















2021г.

Оглавление



I. Введение………………………………………………………………. 3

II. Основная часть………………………………………………………. 5

2.1.Зарождение театра в России……………………………………….. 5

2.2.Театральная жизнь Красного Сулина……………………………… 6

2.3.Театр под руководством Ивана Михайловича Курносова………. 8

2.4 Театр под руководством Фиалкина Анатолия Леонтьевича…….. 10

2.5. Сегодняшний день театра «Прометей»…………………………… 10

III. Заключение………………………………………………………….. 12

Список используемой литературы…………………………………… 13


















Введение.


Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.


В соответствии с Указом Президента Владимира Путина 2019 год в Российской Федерации объявлен Годом театра.

Его основные задачи связаны с сохранением и популяризацией лучших отечественных театральных традиций и достижений; доступностью лучших образцов театрального искусства для жителей разных городов, совершенствованием организации театрального дела и привлечением внимания к вопросам театрального образования. Мероприятия Года охватили все регионы Российской Федерации. 

Россияне всегда гордились отечественным театральным искусством. Идеями Константина Сергеевича Станиславского, пользуются театралы всего мира.

Наши пьесы, написанные лучшими драматургами, также востребованы и в России, и на театральных подмостках мира.

Россияне всегда считали театр высшим проявлением культуры, не пропускали ни одной премьеры. В профессиональных и самодеятельных театральных залах всегда был аншлаг. Ведь театр для нас не развлечение, а откровенный разговор по существу темы, поиск правды и откровения.

Актуальность моей работы заключается в том, что каждый житель нашего города должен не только знать название нашего театра, но и знать историю его создания.


Объект исследования:

Театр «Прометей» города Красный Сулин Ростовской области Российской Федерации


Предмет исследования:

История театра «Прометей».


Гипотеза:

Если каждый житель города Красный Сулин, с детских лет будет интересоваться и знать историю театра «Прометей», то он будет передавать эту информацию из поколения в поколение, что привьёт интерес к истории своего родного края и любви к нему.


Цель работы:

Собрать и изучить информацию об истории театра «Прометей» города Красный Сулин Ростовской области


Задачи:

1. Изучить историю театра «Прометей».

2. Познакомиться с биографией режиссера театра «Прометей» Ивана Михайловича Курносова.

3. Познакомиться с биографиейрежиссера театра Анатолия Леонтьевича Фиалкина.


Методы исследования:

- чтение литературы, поиск информации в сети Интернет

- знакомство с газетными статьями прошлых лет

- встречи с режиссером театра «Прометей» Фиалкиным Анатолием

Леонтьевичем.

- обращение в библиотеку

- работа с источниками в краеведческом музее


Значимость работы заключается в том, что она расширяет знания о театральном искусстве, формирует соответствующую гражданскую позицию по отношению к культурному наследию нашего края.

Исследование велось по направлениям: краеведение.

















II.Основная часть.

2.1.Зарождение театра в России


Театр ведет свое начало с древности. Его истоки — это обряды, праздники, связанные с языческой культурой славян. Они сопровождались магическими действиями, песнями, плясками, заклинаниями. В представлениях принимали участие ряженые, которые изображали вымышленные мифологические существа, языческих богов и т.д.

Ни один праздник на Руси не обходился без театрализации. Сначала это были простые представления, в которых принимали участие целые деревни, позже они превратились в народные драмы.

Первоначально представления были хороводного типа, в них преобладала монолитность драматического и хорового действия. Все это сопровождалось диалогами и монологами, песнями, которые наполняли представления нужным смыслом. Известны так называемые русалии, которые проводились при встрече весны и представляли собой действа с участием ряженых в бесов и другую нечистую силу. Они существовали вплоть до XV в., когда смысл «русалий» существенно поменялся.

Многие связывают становление театра на Руси с появлением скоморохов. Отношение к ним было неоднозначным: с одной стороны, их воспринимали как носителей языческой культуры, с другой — как шутов с налетом светскости. Скоморохи были талантливыми и разносторонними исполнителями. Они умели играть на инструментах, исполнять песни, разыгрывать сценки, изображать зверей и птиц и т.д. За ними прочно закрепилась слава острословов и насмешников — представления, в которых принимали участие скоморохи, всегда искрились юмором или сатирой, создавали у зрителей веселое настроение. Выступления скоморохов были неотъемлемым элементом любого праздника: их приглашали выступать во дворах князей, бояр, они давали представления и на улицах, площадях, ярмарках, вовлекая в действо зрителей. Позже скоморошество подверглось преследованиям и гонению, так как церковь приравнивала их к язычникам и карала наравне с ведьмами и колдунами.

На государственном уровне театр появился в России во времена правления Екатерины Второй. В 1750 году костромской купец и страстный почитатель театра Фёдор Григорьевич Волков создал в Костроме собственную театральную труппу, где играли такие же любители театра, как и он сам.

Все так хорошо пошло у местных театралов, что сама царица пригласила Фёдора Григорьевича Волкова в столицу, где он вскоре стал ведущим актером первого театрального коллектива в Санкт-Петербурге. Это был 1756 год. Кроме актерской игры Волков профессионально увлекался драматургией, им было написано порядка 15 пьес, в постановках которых он сам играл.

Девятнадцатый век в русском театре произошли значительные творческие преобразования. Был поставлен целый ряд блестящих постановок по пьесам А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, М.Е. Салтыкова-Щедрина, А.Н. Островского. Авторы по праву вошли в ряд классиков русской и мировой драматургии, их произведения используют режиссеры и сегодня.

В этот период стала намного богаче и русская оперная сцена. Классики музыки: Михаил Иванович Глинка, Модест Петрович Мусоргский сочиняли оперы-шедевры на исторические темы. Композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков ярко преподносил свои оперы по народным сказкам. Восхищали зрителей и оперы Петра Ильича Чайковского, основанные на сюжетах классической русской литературы («Евгений Онегин», «Пиковая дама»).

С началом двадцатого века в русский театр стал много экспериментировать. На подмостки вышла «Новая драма». Отличительной чертой направления стал внутренний мир персонажей, их переживания, а не извращенный сюжет пьесы, как ранее. Классика «новой русской драмы» - драматургия Анатолия Павловича Чехова.

Его пьесы раскрывали социальные темы, проблемы различных представителей общества. «Новая драма» стремительно стала популярной. В этом ключе написаны фактически все пьесы Максима Горького.

В этот же период зародилась новая профессия – театральный режиссер. Теперь спектакль без режиссера не ставился и его участие, было таким же необходимым, как и автора пьесы. Сверхзадача режиссер спектакля интерпретировать пьесу, создать действие, наполнить его содержательными метафорами. Такую тенденцию мы можем наблюдать и сегодня.

После октябрьской революции 1917 года, власти молодой республики взяли театр под свой контроль. Появилось новое направление в искусстве - «социальный реализм». Главными персонажами пьес соцреализма стали простые советские люди и их моральные идеалы: самопожертвование во имя страны, честность, стремление к общественному счастью, порядочность.


2.2.Театральная жизнь Красного Сулина


В центре Сулина напротив нынешнего магазина «Родничок», до революции стоял большой сарай, куда ссыпали заводской зернофураж. Потом склад перевели в другое место, а это помещение освободилось. После долгих и настойчивых просьб молодых рабочих завода хозяин Н. П. Пастухов отдал сарай под клуб. С большой охотой и старательностью молодежь переделала его. Организовала здесь кружки художественной самодеятельности: драматический, а затем хоровой и струнный. Инициатором этого был заводской конторщик Степан Пирогов. Активно участвовали в самодеятельности братья Михаил и Семен Осикины, Петр и Сергей Деркачевы, Матвей Клевцов, Григорий Максимович, Иван Чекменев и многие другие.

Клуб стал любимым местом жителей поселка, по вечерам тут было многолюдно. Люди приходили в клуб за книгами. Библиотека была открыта по инициативе учителей заводской школы (СОШ №4) Исидора Павловича и его сестры Евгении Павловны Автомоновых, Бориса Ивановича Митяева, большого книголюба Бориса Фроловича Макаренко. Здесь же показывали, как тогда называли туманные картины волшебным фонарем. Митяев хорошо играл на скрипке. Его с наслаждением слушали. Порой разучивали небольшие сценки, чтобы потом показать публике в классах школы.

Маленький рабочий клуб не мог удовлетворить культурных потребностей рабочих. Тогда было решено построить новый большой рабочий клуб. Организатором этого начинания был заведующий лесным складом завода Иван Семенович Барбаянов. Строительство клуба явилось подлинно народной стройкой. Средства на это поступали путем добровольных взносов и отчислений из заработка. Многие, отработав смену в цехе, спешили на строительную площадку клуба. Не прошло и года как на заболоченном участке, выделенном под строительство дирекцией завода, выросло, по тем временам, красивое здание.

Особенно любовно была отделана его внутренняя часть. Поистине золотые руки приложил Иван Семенович Барбаянов. Им была выполнена вся художественная резьба по дереву. Он оказался и неплохим художником. В верхней части обеих стен зрительного зала красовались написанные им масляными красками копии картин известных русских художников и портреты классиков художественной литературы.

Рабочие дали клубу название «Рабочий театр». Между тем наказной атаман войска Донского воспротивился такому названию. В своем предписании из Новочеркасска он предложил назвать построенное культурное учреждение сулинских рабочих "Обществом народных развлечений». Пока шли дебаты о названии, свое решающее слово сказали жители поселка. Они метко и выразительно окрестили его «Нардом». Так он и вошел в историю. В 1908 году был поставлен первый спектакль режиссером Александром Моршанским (по образованию механик).

После революции и гражданской войны в «Нардоме» несмотря на разруху и голод ставились спектакли, концерты, демонстрировались кинокартины. В те далекие годы большой популярностью пользовалось театрализованное представление «Синяя блуза». Душой синеблузников был Александр Васильевич Морозов. Активное участие в «Синей блузе» принимали Иван Бахтин, Федор Нестреляев, Анна Лозенко, Лиза Дубченко, Андрей Бабкин, Иван Новиков и многие другие певцы, танцоры, рассказчики. Все они выходили на сцену в традиционной форме – синей блузе и начинали представление с обязательных куплетов песни-марша: Мы синеблузники,

Мы – профсоюзники,

И нам известно обо всем,

Мы вдоль по миру

Свою сатиру,

Как факел огненный несем.

С 1908 по 1941 годы помимо собственных постановок на сцене выступают приезжие коллективы. Чаще других – государственный придворный театр из Новочеркасска, где блистала Вера Комиссаржевская.

В 1946-1960 годы театром руководили режиссеры: Ольга Ларина, Алексей Щедрин, Василий Крундышев, Иван Земляков, Денис Авраменко, Владимир Морозов.

В 1960 году драматическому коллективу Красного Сулина, одному из первых на Дону, было присвоено высокое звание «Народный». Открытие Народного театра ознаменовал спектакль «Чайка» А. П. Чехова в постановке Ольги Яковлевны Лариной. Это положило начало новой культурной жизни города.

1967 год. Первое место на областном смотре за пьесу Б. Лаврентьева «Разлом» режиссер Маргарита Володина. Советское телевидение рассказывает о нашем театре, блиставшим на республиканском смотре в Краснодаре.

1978 год. Наступает новый этап в истории театра. Режиссером становится Иван Михайлович Курносов. В 1978 году создается молодежная театральная студия «Галерка», где учат мастерству актера.

В 1980 году утверждено официальное название народного театра «Прометей».

2.3.Театр под руководством Ивана Михайловича Курносова.

Родился 1 августа 1942 года в х. ЗайцевкаКрасносулинского района, детство провёл в х. Володарка. Закончил Театральный институт им. Щукина, режиссёрский факультет. (педагоги Этуш В.А., Катин-Ярцев Ю.В.)

Всю свою жизнь посвятил служению народному творчеству. На протяжении более 30 лет он руководил Народным театром «Прометей», который является одним из старейших самодеятельных театральных коллективов области. Каждая премьера театра – это важное событие для красносулинцев. Коллектив театра неоднократный участники победитель региональных и всероссийских конкурсов, и фестивалей самодеятельного театрального искусства. Иван Михайлович до выхода на заслуженный отдых активно как профессионал, проводил мастер-классы, творческие встречи, лаборатории по основам театрального искусства для руководителей и актеров самодеятельных коллективов города и района, являлся организатором театрального отделения при детской школе искусств №1 и организатором молодёжной студии «Галёрка».

Иван Михайлович награждён Почётной грамотой и знаком Министерства культуры Российской Федерации «За достижения в культуре», Почётными грамотами Министерства культуры Ростовской области, многочисленными творческими дипломами. Главное и значимое профессиональное достижение Ивана Михайловича – Почётное звание «Заслуженный работник культуры РФ», которое было присвоено ему 27 декабря 2010-го года Указом Президента РФ., звание Почётный гражданин Красносулинского городского поселения в ноябре 2013 года.

В свободное время, когда оно было, Иван Михайлович занимался фотографией. Иван Михайлович до выхода на пенсию постоянно участвовал в знаковых мероприятиях города и района в качестве ведущего.

Вот как Иван Михайлович вспоминал о начале своей творческой жизни: «30 августа 1978 года я приехал в г. Красный Сулин и 10 сентября приступил к своим обязанностям. До приезда сюда я руководил старейшим народным театром Дворца культуры завода холодильного машиностроения г. Черкесска Ставропольского края. Сам же я родом из Ростовской области, из х. Володарка (ныне х. Володаровка). Не буду останавливаться на том, как я оказался в народном театре г. Черкесска (пути господни неисповедимы), а вот скажу о том, что именно здесь, на родной земле, с 1956 года я начал заниматься творчеством - заведовал клубом. Моей мечтой было «стать артистом».

«Я помню свое начало, когда мне было то ли 5, то ли 6 лет. Я на сцене сельского клуба. Огромный зал битком набит, в помещении человек 200. Яркий свет. Меня ставят на табурет, а ведущая объявляет, что песню, которая сейчас прозвучит, исполнит Курносов Ванюша. И я пою свою любимую песню «Одинокая гармонь». Пока я слезал с табурета, стояла громкая тишина. Надо было кланяться (так учили меня мама, тётя, бабушка), но я не успел. В зале загрохотало, захлопало. Слышалось: «Молодец! Настоящий артист!». А я кланялся, кланялся, кланялся и потом запел «Марш трактористов», знаменитую в те годы песню, и со мною пел весь зал…»- так вспоминает И. М. Курносов о своем первом выступлении на сцене.

«Я чуток ленился, если дело касалось помощи по уходу за скотом, но учеба… это было святое. Я любил математику, астрономию, ботанику, особенно литературу – в ней можно было все обыграть». «Когда мне было 13 лет, поехал в Москву «поступать учиться на артиста». Конечно, никуда я не поступил. Но именно тогда я узнал и понял: для того чтобы стать артистом надо учиться всю жизнь! Об этом мне сказал красивый, высокий, интеллигентного вида дяденька – артист на широких ступеньках здания с вывеской, где было написано, что это Театральное училище им. Б. В. Щукина, а дяденькой – артистом был Юрий Завадский. Но о нём я узнал намного позже. Это училище я закончил много лет спустя»

«И вот я 10 сентября вхожу в помещение, на дверях которого написано «Народный театр». Внутри были несколько столов, старенькие стулья, на стенах висели прихваченные гвоздиками и кнопочками большие фотографии (сцены из спектакля по пьесе М. Горького «Старик», как было указано на фото). Я подумал, что можно было бы все это оформить на планшетах...

Помещение состояло из двух комнат. Я понял, что одна - для репетиций, а вторая предназначалась для работы режиссера. Открыв ящики рабочего стола, я не обнаружил в них ни журналов, ни списков участников. Но в одном лежала фотография, на которой был запечатлен «звездный» коллектив, как было написано на ней... Для меня это была драгоценная находка».

2.4 Театр под руководством Фиалкина Анатолия Леонтьевича


Родился 19 июня 1953 года в г.Красный Сулин, детство провёл там же. Закончил Кемеровский институт культуры – режиссёрского отделения (педагогГлухов А. П.). Работал режиссером народного театра «Прометей» с 1987 года по 1991 года.С февраля 1992года по январь 2006 года работал заведующим отделом культуры города Красный Сулин и Красносулинского района. С 2010 года перешел на работу в ДШИ №1заведующим театрального отделения. С 2016 года и по сей день является режиссером народного театра «Прометей». За время работы в музыкальной школе осуществил постановки 15 детских спектаклей. За время работы в народном театре «Прометей» осуществил 28 постановок (из них 8 детских). Является основателем еще двух народных театров в городе Красный Сулин театра «Талан» и театра «Предтече».В которых он поставил 12 спектаклей. Коллектив театра неоднократный участники победитель региональных и всероссийских конкурсов, и фестивалей самодеятельного театрального искусства. Анатолий Леонтьевич, проводит мастер-классы, творческие встречи, лаборатории по основам театрального искусства для руководителей и актеров самодеятельных коллективов города и района.

Анатолий Леонтьевич награждён Почётной грамотой Министерства культуры Российской Федерации и почетным знаком Министерства культуры Российской Федерации «Завысокие достижения в развитии самодеятельного художественного творчества», Почётными грамотами Министерства культуры Ростовской области, многочисленными творческими дипломами.

2.5. Сегодняшний день театра

Гостеприимно распахнул свои двери районный Дворец культуры для открытия Года театра. Театральный зал вместил всех, кто имеет к этому непосредственное отношение, и тех, кто неравнодушен к театру, творчеству, в общем, к культуре.Театральное искусство занимает важное место в жизни многих: театр разнообразен и разнолик. И мы, жители Красносулинского района, гордимся своими народными театрами.С удовольствием рукоплескал зал актерам театра  "Прометей" (РДК): режиссеру-постановщику А.Л. Фиалкину, режиссеру студии "Галерка" Е.Н. Турукиной, актерскому составу: О. Шабельной, А. Менькиной, Т. Сидоровой, И. Алексееву, В. Самарскому, Е. Широковой, Г. Черняхович, А. Сафоновой, Л. Заика, Р. Новикову, А. Суворову, Т. Дубченко, В. Бакланову; актерам народного театра "Предтечи" (ГДК): режиссеру Ю.М. Леонову, составу актерской труппы: Л. Жеребцовой, В. Изварину, Н. Дмитриевой, К. Кишко, Н. Пустовойт, Н. Лузгину, С. Иващенко, С. Боеву, И. Виденкиной, С. Довгому. Минутой молчания почтили память тех, кто любил театральное искусство и отдавал ему свой талант: заслуженного деятеля искусств РФ, почетного гражданина Красносулинского района И.М. Курносова, актеров названных театров: В. Лымарева, В. Струкова, А. Сенчугова, С. Казьмина, С. Александрову,   В. Лангермана, Н. Санжарову, В. Иващенко.Год театра - это профессиональный праздник не только мастеров сцены, но и всех неравнодушных зрителей. Не одно поколение красносулинцев воспитывалось на ихпрекрасных спектаклях. Ни одно мероприятие не обходится без участия актёров народного театра «Прометей». При народном театре создана и активно работает молодёжная театральная студия «Галёрка», которая в 2011 г. стала дипломантом I степени межпоселенческого фестиваля-конкурса агитбригад «Мы молодые, нам выбирать». Совместно с местным телевидением «Сулин–ТВ» создан проект «Театраль». Целью проекта является пропаганда театрального искусства, возрождение и сохранение народных традиций, и воспитание молодёжи. На базе театра продолжает работать театральное отделение Детской школы искусств № 1. Для театральных коллективов области и Красносулинского района проводятся мастер–классы. Народный театр «Прометей» неоднократно являлся лауреатом и дипломантом областных, всероссийских и международных конкурсов. Сейчас в коллективе 20 актёров, которые готовы играть и приносить людям радость. Народный театр «Прометей» поддерживает контакты с народными и профессиональными театрами области. В репертуаре театра спектакли «Чехов ставит диагноз», «Мужчинам руки не целуют» – И. Сердюков, С. Беликов, «Крылатый сын», «Ночь перед бессмертием» – А. Арбузов. Высокая активность и преданность театральному искусству, изучение и донесение до людей образов исполняемых ролей снискали у зрителей любовь к народному театру «Прометей» и искреннюю благодарность. Неиссякаемая тяга коллектива к театральному искусству, создаваемая им атмосфера насыщает душу людей прекрасным народным творчеством.

Впереди нас с вами ждет общение с прекрасным миром театра.
















III.Заключение.

В мире все связано. Изучая историю своего района, мы волей – неволей, знакомимся с людьми, жившими в ту или иную эпоху, людьми, родившимися на этой земле или переехавшими по каким – то причинам. В жизни так бывает, что человек родился в одном месте, а прожил всю жизнь в другом краю. И для меня это место является малой родиной, дорогим сердцу уголком.
Определенное время выдвигает своих героев. Это не обязательно герои военных действий. В мирное время героями можно назвать людей, которые оставляют после себя, а может и при жизни, что-то важное, то, благодаря чему их будут помнить потомки.

Работая над этой темой, я открыл для себя много нового: много интересного узнал о жизни людей, живущих со мной рядом, моих земляках. Эти замечательные люди своим каждодневным трудом приносят пользу многим людям, работают на благо своего края и процветания всей страны. Долг каждого человека уважительно относится к истории родного села, края, России, научиться хранить память о земляках. Мы должны помочь себе найти дорогу к добру, справедливости, милосердию, испытывать чувство гордости и гражданского достоинства.

Нам, будущему поколению, не безразлична судьба Родины. Ведь испокон веков сложилось так на Руси, что душа ее - в малых городах, где российские история и современность тесно переплетены с русскими традициями и культурой. Подобно небольшим ручейкам, дающим жизнь полноводным рекам, они питают мощь и величие нашей Отчизны.

Подведя итог своей работы, можно сделать вывод. Нам необходимобольше интересоваться историей родных мест. Чтобы сформировать больше патриотических качеств.Теперь и я знаю об истории театра. Я понял, что интересоваться историей нужно. Это прививает еще большую любовь к родной стороне.

В ходе данного исследования была изучена история театра «Прометей», проанализированы отзывы и воспоминания критиков, артистов, журналистов, писателей о театре. На основании результатов исследования можно сделать вывод, что в судьбе театра были тяжёлые периоды, но он всегда шёл в ногу со временем: яркие, бескорыстные, одержимые искусством,артисты по праву завоевали ему добрую славу.

Я очень рад, что в ходе своей работы смог пообщаться с замечательными людьми, у них есть чему поучиться. В нашем краю много интересных людей, о судьбах которых можно рассказать, но это мои планы на будущее. В дальнейшем, я планирую продолжить работу в этом направлении. Многое еще мной не открыто, поэтому мне есть над чем работать.


Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Виват театр!!!



Список литературы:

Беликов, С. Театр жив и движется вперед./ С. Н. Беликов. // Красно-сулинский вестник - 2003.- 16 янв.

Беликов, С. Быть нужным людям. / С. Н. Беликов // Теле – все. - 2002.- 8 февр.

Егорова, Л. Им рукоплескал зал./ Л. Егорова. // Красносулин. вестник.- 2012.- 24 янв. (№5).- С. 1,3.

Жукова, Н. Дорога к Парнасу. / Н. Жукова. // Криница. – 2002.- 22 марта.

Их труд прославил город // Наш Сулин.- 2011.- № 5.- С. 5.

Курносов, И. Времен связующая нить…/ И. М. Курносов.// Теле – все. - 2003.- 24 июля.

Курносов, И. Исповедь режиссера. / И. М. Курносов.// Красносулин. вестник. – 2008.-12 сент.,28 окт., 14нояб. ,25 нояб.

Курносов, И. Играй и радуй глаз и душу./И. М. Курносов. //Красносулин. вестник. -2001. - 27 марта.

Курносов, И. Размышления у театрального подъезда. / И. М. Курносов. // Красносулин.вестник. - 2008 .- № 39, 43, 51.

Курносов, И. Чем живет театр «Прометей». / И. М. Курносов. // Красносулин.вестник. - 2008.- 20 марта.

Курносов, И. Новая старая драма «Под одной крышей». /И. М. Курносов. // Красносулин. вестник. – 2008.-№79.

Курносов, И. Сезон возрождения./ И. М. Курносов. // Теле – все. - 2004.- 22 июля.

Мы вами гордимся, дорогие земляки! // Криница. - 2012.- 25 янв. (№ 4).- С.21-22.

Николаев, С. Виват, театр! / С. Николаев. // Красносулин. вестник. - 2002.- 11 апр.

Подгорная, О. Открыт театральный сезон. / О. В. Подгорная. // Красносулин. вестник. –1999.- 16 нояб.

Подгорная, О. Неделя театрального искусства./ О. В. Подгорная. // Красносулин.вестник. - 2001.- 20 марта.

Сергеев, Б. Лауреатами не стали, но победили…/ Б. Сергеев.// Красносулин.вестник. – 2002.- 25 апр.

Сердюкова, И. Я возвращаю вам…портрет. /И. Сердюкова.// Теле – все.- 2003.-27 марта.

Хадыкина, З. Дари огонь, «Прометей»! /З. Е. Хадыкина.// Теле – все. – 2001.- 11 мая.

 

Автор материала: А. Чайкин (8 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.