Модифицированная образовательная программа исторического кружка «Прометей»
Пояснительная записка к программе исторического кружка.
«Прометей».
Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по иному, многое заново открываем или переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое, оказывается, мы знаем очень поверхностно. Не вызывает сомнения, что наиболее интересное и увлекательное в истории это не бездумное заучивание или чтение заданных страниц текста, а неустанная работа мысли, размышление поиска и открытия.
Данный кружок не только возможность общения, но и получение дополнительной информации по интересующим темам (в конкретном случае об исторических личностях), процессам и явлениям исторического развития общества. Работа кружка в современных условиях актуальна с точки зрения патриотического воспитания. Актуальность также можно подчеркнуть с точки зрения изучения культурных ценностей разных народов мира, в постижении научного, литературного, политического наследия, оставленного великими историческими личностями. Работа кружка помогает в становлении гражданской позиции учащихся потому что, изучая жизнедеятельность великих людей и их поступки, можно извлечь много полезного и поучительного.
Цель работы кружка:
формирование у учащихся практически действенного, конструктивного мировоззрения, способности к продуктивному труду, навыков коллективной трудовой и познавательной деятельности.
Задачи курса:
* привитие учащимся навыков работы в малой группе;
* формирование умений работать с дополнительной литературой, с информацией Интернета;
* научить готовить сообщения;
* мотивировать учащихся к более глубокому изучению предмета.
Планируемые результаты освоения курса:
учащиеся должны знать:
* основные события обсуждаемых эпох;
* причины исторических явлений и событий;
* последствия событий и их значения;
* основные моменты жизнедеятельности выдающихся личностей.
учащиеся должны уметь:
* называть события, связанные с историческими личностями;
* оценивать результаты событий и явлений;
* давать характеристику историческим личностям;
* описывать события, факты и явления;
* проводить разбор однородных и разнородных фактов;
Особенности работы кружка:
Широкое использование ИКТ, Интернет-ресурсов, создание электронных презентаций
Активная познавательная деятельность самих учащихся с целью заинтересовать учащихся изучаемой областью
Использование нетрадиционных форм проведения занятий: дискуссии, семинары, деловые игры, викторины и др.
Работа с дополнительной литературой: историческими источниками, научной литературой, электронными учебниками, материалами печати и др.
Тематическое планирование кружка «Прометей»
№ |
Тема |
Количество часов |
||
всего |
теория |
практика |
||
1 |
Вводное занятие |
2 |
1 |
1 |
2 |
Решение олимпиадных заданий по истории. |
16 |
2 |
14 |
3 |
Великие личности в истории |
14 |
2 |
12 |
4 |
История открытий и изобретений |
12 |
2 |
10 |
5 |
«Путешествие в историю русского быта» |
14 |
2 |
12 |
6 |
Культура |
10 |
1 |
9 |
7 |
Итоговое занятие. |
2 |
2 |
|
итого |
70 |
10 |
60 |
Литература.
Уткина Н.Г.Школьные олимпиады по истории. 5-9 класс. Москва. Издательство Айрис-Пресс. 2016
О. Н. Журавлева. История. Сборник олимпиадных заданий. 6–11 классы. Дидактические материалы для учителя Издательство: Вент+ана-Граф 2016.
М.В.Короткова.Путешествие в историю русского быта. Москва. Дрофа 2013.
О.В.Кишенкова. История для любознательных 5-11.Москва.Дрофа.2015.