12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Харавдина Валентина Владимировна1462 Учитель истории, обществознание. Являюсь руководителем методического объединения учителей естественных дисциплин. Классный руководитель. Педагогический стаж работы 30 лет. Россия, Новосибирская обл., Новосибирск Материал размещён в группе «Рабочие программы учебных дисциплин» |
Модифицированная образовательная программа исторического кружка «Прометей»
Пояснительная записка к программе исторического кружка.
«Прометей».
Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по иному, многое заново открываем или переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое, оказывается, мы знаем очень поверхностно. Не вызывает сомнения, что наиболее интересное и увлекательное в истории это не бездумное заучивание или чтение заданных страниц текста, а неустанная работа мысли, размышление поиска и открытия.
Данный кружок не только возможность общения, но и получение дополнительной информации по интересующим темам (в конкретном случае об исторических личностях), процессам и явлениям исторического развития общества. Работа кружка в современных условиях актуальна с точки зрения патриотического воспитания. Актуальность также можно подчеркнуть с точки зрения изучения культурных ценностей разных народов мира, в постижении научного, литературного, политического наследия, оставленного великими историческими личностями. Работа кружка помогает в становлении гражданской позиции учащихся потому что, изучая жизнедеятельность великих людей и их поступки, можно извлечь много полезного и поучительного.
Цель работы кружка:
формирование у учащихся практически действенного, конструктивного мировоззрения, способности к продуктивному труду, навыков коллективной трудовой и познавательной деятельности.
Задачи курса:
* привитие учащимся навыков работы в малой группе;
* формирование умений работать с дополнительной литературой, с информацией Интернета;
* научить готовить сообщения;
* мотивировать учащихся к более глубокому изучению предмета.
Планируемые результаты освоения курса:
учащиеся должны знать:
* основные события обсуждаемых эпох;
* причины исторических явлений и событий;
* последствия событий и их значения;
* основные моменты жизнедеятельности выдающихся личностей.
учащиеся должны уметь:
* называть события, связанные с историческими личностями;
* оценивать результаты событий и явлений;
* давать характеристику историческим личностям;
* описывать события, факты и явления;
* проводить разбор однородных и разнородных фактов;
Особенности работы кружка:
Широкое использование ИКТ, Интернет-ресурсов, создание электронных презентаций
Активная познавательная деятельность самих учащихся с целью заинтересовать учащихся изучаемой областью
Использование нетрадиционных форм проведения занятий: дискуссии, семинары, деловые игры, викторины и др.
Работа с дополнительной литературой: историческими источниками, научной литературой, электронными учебниками, материалами печати и др.
Тематическое планирование кружка «Прометей»
№ | Тема | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
1 | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 |
2 | Решение олимпиадных заданий по истории. | 16 | 2 | 14 |
3 | Великие личности в истории | 14 | 2 | 12 |
4 | История открытий и изобретений | 12 | 2 | 10 |
5 | «Путешествие в историю русского быта» | 14 | 2 | 12 |
6 | Культура | 10 | 1 | 9 |
7 | Итоговое занятие. | 2 | 2 | |
итого | 70 | 10 | 60 |
Литература.
Уткина Н.Г.Школьные олимпиады по истории. 5-9 класс. Москва.
М.В.Короткова.Путешествие в историю русского быта. Москва. Дрофа 2013.
О.В.Кишенкова. История для любознательных 5-11.Москва.Дрофа.2015.