Модифицированная образовательная программа исторического кружка «Прометей»

2
0
Материал опубликован 11 November 2018 в группе

Пояснительная записка к программе исторического кружка.

«Прометей».

 Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по иному, многое заново открываем или переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое, оказывается, мы знаем очень поверхностно. Не вызывает сомнения, что наиболее интересное и увлекательное в истории это не бездумное заучивание или чтение заданных страниц текста, а неустанная работа мысли, размышление поиска и открытия.

Данный кружок не только возможность общения, но и получение дополнительной информации по интересующим темам (в конкретном случае об исторических личностях), процессам и явлениям исторического развития общества. Работа кружка в современных условиях актуальна с точки зрения патриотического воспитания. Актуальность также можно подчеркнуть с точки зрения изучения культурных ценностей разных народов мира, в постижении научного, литературного, политического наследия, оставленного великими историческими личностями. Работа кружка помогает в становлении гражданской позиции учащихся потому что, изучая жизнедеятельность великих людей и их поступки, можно извлечь много полезного и поучительного.

Цель работы кружка:

 формирование у учащихся практически действенного, конструктивного мировоззрения, способности к продуктивному труду, навыков коллективной трудовой и познавательной деятельности.

Задачи курса:

* привитие учащимся навыков работы в малой группе;

* формирование умений работать с дополнительной литературой, с информацией Интернета;

* научить готовить сообщения;

* мотивировать учащихся к более глубокому изучению предмета.

Планируемые результаты освоения курса:

учащиеся должны знать:

* основные события обсуждаемых эпох;

* причины исторических явлений и событий;

* последствия событий и их значения;

* основные моменты жизнедеятельности выдающихся личностей.

учащиеся должны уметь:  

* называть события, связанные с историческими личностями;

* оценивать результаты событий и явлений;

* давать характеристику историческим личностям;

* описывать события, факты и явления;

* проводить разбор однородных и разнородных фактов;

Особенности работы кружка:

Широкое использование ИКТ, Интернет-ресурсов, создание электронных презентаций

Активная познавательная деятельность самих учащихся с целью заинтересовать учащихся изучаемой областью

Использование нетрадиционных форм проведения занятий: дискуссии, семинары, деловые игры, викторины и др.

Работа с дополнительной литературой: историческими источниками, научной литературой, электронными учебниками, материалами печати и др.

Тематическое планирование кружка «Прометей»

Тема

Количество часов

всего

теория

практика

1

Вводное занятие

2

1

1

2

Решение олимпиадных заданий по истории.

16

2

14

3

Великие личности в истории

14

2

12

4

История открытий и изобретений

12

2

10

5

«Путешествие в историю русского быта»

14

2

12

6

Культура

10

1

9

7

Итоговое занятие.

2

 

2

 

итого

70

10

60

 

Литература.

Уткина Н.Г.Школьные олимпиады по истории. 5-9 класс. Москва. Издательство Айрис-Пресс. 2016

О. Н. Журавлева. История. Сборник олимпиадных заданий. 6–11 классы. Дидактические материалы для учителя Издательство: Вент+ана-Граф 2016.

М.В.Короткова.Путешествие в историю русского быта. Москва. Дрофа 2013.

О.В.Кишенкова. История для любознательных 5-11.Москва.Дрофа.2015.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации