И.З. Суриков "Зима"
Автор публикации: Д. Толкунова, ученица 3Д класса
Суриков "Зима"MP3 / 436.78 Кб
Пояснительная записка
Класс: 3д
Программа: АООП НОО ОВЗ (вариант 7.2)
Использованные техники работы над выразительным чтением:
Создание партитуры текста
Контроль дыхания
Выбор темпа чтения
Использование пауз
Создание эмоционального фона
Приёмы работы над стихотворением:
Использование тематических рисунков. Визуализация помогает обучающемуся с ЗПР понять смысл стихотворения, вспомнить ключевые рифмованные слова, удерживая последовательность действий и событий.
Мнемотехника. Это совокупность правил и приёмов, облегчающих процесс запоминания информации и увеличивающих объём памяти путём образования искусственных ассоциаций.
Схематизация стихотворения. Совместно с обучающимся с ЗПР нужно «раскадровать» содержание текста: сначала построчно, далее каждую строчку на слова.
При отборе стихотворений для выразительного чтения или заучивания с обучающимся с ЗПР необходимо учитывать объём и содержание. Они должны соответствовать не только возрастным, но и психологическим особенностям развития обучающихся данной категории.
Иван Захарович Суриков
Зима
(отрывок)
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало, —
Вот пришли морозцы —
И зима настала.