«Изготовление одежды для кукол «Барби»»

0
0
Материал опубликован 25 March 2020

Автор публикации: В. Тимофеева, ученица 5 класса

«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Маяк»











Проект по теме:

«Изготовление одежды для кукол «Барби»»






Выполнила: учащаяся 5 класса

Тимофеева Василина

Руководитель: Казакова Ирина

Александровна








2019 г.

с. Маяк.








Содержание


Введение…………………………………………………………………………………3

I.Зачем уметь шить?....................................................................................................4

II.Что это за кукла?.....................................................................................................6

III.Как сделать выкройку……………………………………………………………….8

IV.Правила безопасности во время шитья…………………………………………...10

V.Экономическое обоснование……………………………………………………….11

Заключение………………………………………………………………………….....12

Список используемой литературы ……………………………………………….…13

Приложение………………………………………………………………………...….14
























Введение

У каждой мастерицы найдется свой личный склад тряпочек - остатков от пошива. Конечно же весь этот «клад» нельзя просто взять и выбросить, можно найти всему этому применение. Что-нибудь сшить, придумать что-то интересное.

Поэтому, многим девочкам, очень нравятся уроки труда именно в начальной школе, на которых дают основы шитья,знакомят с иголкой,ниткой,стежками. Материалы для работ можно взять самые разнообразные, это пуговицы, ткань разных видов, природный и бросовый материал, нитки. Особенно нравится вышивать, мастерить одежду для кукол. Сейчас много различных моделей одежды можно увидеть в интернете, но мне захотелось придумать самой коллекцию одежды из разного материала, который был дома, и, выбрасывая который, мы засоряем нашу природу. Модели которые у меня получились я хочу подарить детскому саду.

Так как, увидев в подготовительной группе кукол барби, и в каком они состоянии, очень захотелось помочь детям.

Цель проекта:

Создание моделей одежды для кукол типа «Барби»

Задачи:

1.Придумать модели одежды.

2.Собрать материалы для изготовления моделей одежды.

3. Приготовить заготовки и сшить одежду.







I.Зачем уметь шить?


Шить одежду для своих любимых кукол - это занятие всегда было и остаётся любимым у девочек разных возрастов. Оно даже более популярно, чем сама игра с ними. Ведь шитьё нарядов для любимых принцесс и Барби так интересно и увлекательно. Конечно, с года поменяются размеры кукол и их пропорции, но тяга к созданию гардероба для них остаётся неизменной. Но наиболее интересно создавать одежду, в которую оденется кукла своими руками. Выполненная с начала и до конца собственноручно, она будет обладать особенным шармом и притягательностью.

Для пополнения гардероба для куклы своими руками выкройки можно использовать самые разнообразные. И материалы подойдут также различные: старые лоскуты ткани, ненужная детская одежда, остатки ниток для провязывания элементов и другие.

Знания и умения по работе с тканями и текстильными материалами в равной мере необходимы девочкам и мальчикам. Умения и навыки по шитью составляют важный элемент в труде по самообслуживанию, в частности по уходу за одеждой. Дети быстро убеждаются в необходимости приобретения навыков по шитью, надо лишь умело подвести их к этому, дать необходимые практические знания. Любовь к шитью, вышиванию и другим рукодельным работам, привитая детям с раннего возраста, часто сохраняется на всю жизнь.

Дети получают главным образом первоначальные сведения о текстильной и швейной промышленности и некоторых их отраслях

Занятия рукоделием способствуют психологической разгрузке и повышению стрессоустойчивости. Кроме того, самостоятельная работа повышает самооценку и как следствие, расширяет зону комфорта. Возможность самостоятельно создавать игрушки, сувениры, подарки и затем дарить их родным, друзьям, малышам повышает социальную значимость ребёнка.

Участие в выставках, получение призов, грамот за хорошую поделку, формирует у ребёнка правильное представление, что социального успеха можно и нужно добиваться своим трудом.

Что касается труда: использование тканей и ниток позволяет с раннего возраста приучать детей к трудовым заданиям (сложить лоскутки, собрать клубочки ниток), а в дальнейшем усидчивая, кропотливая работа самостоятельная уборка.
































II.Что это за кукла?


9 марта 1959 года в Нью-Йорке впервые была представлена кукла Барби, ставшая эталоном красоты для девочек по всему миру.


Создательницей первой Барби была Рут Хэндлер, сооснователь компании по производству игрушек Mattel. До появления Барби куклы делали в основном в виде детей-пупсов. Но Рут решила, что девочкам не хватает "игры во взрослую жизнь", и, вдохновившись героиней комиксов для взрослых Бильд Лилли, вместе с инженером Джеком Райаном разработала дизайн куклы со взрослыми пропорциями.

Сначала кукла-женщина была воспринята с недоверием, однако в скором времени стала в Америке очень популярной. У первых Барби были подчеркнуто взрослые черты лица и броский макияж, позже делались попытки их "омолодить" – сделать более похожими на подростков.

Далее у Барби стали появляться "сестры", "подруги", "бойфренд" по имени Кен. Кукол стали делать похожими на реальных людей – моделей и актеров.

Начиная с 1960 года создатели Барби стали придумывать для них различные "профессии", значительно расширяя производство сопутствующих товаров – одежды, мебели и т. д. Про Барби стали снимать мультфильмы, писать книги, издавать журналы. С конца 1980-х стали появляться коллекционные Барби, одежду для которых разрабатывали известные дизайнеры – такие куклы стоили очень дорого.

На протяжении нескольких десятков лет Барби была самой продаваемой игрушкой в мире. Нетрудно представить, какие заоблачные суммы приносила она компании Mattel. И только последние 10 лет продажи стали снижаться.

А три года назад на ярмарке игрушек в Нью-Йорке была представлена "Hello Barbie" – кукла, оснащенная микрофоном, динамиком, небольшим встроенным компьютером и Wi-Fi модулем для передачи данных. Эта "умная" Барби может разговаривать с ребенком, записывая его ответы и направляя их в базу данных ToyTalk (компании-разработчика). Записи разговоров анализируются, и на их основании генерируются ответы куклы, подходящие для конкретного ребенка.

Классический Барби стиль – это романтические наряды на основе розового цвета, приталенных платьев и длинных белокурых волос. Так как ее рождение пришлось на начало 60-х, то и стиль ее в классическом понимании – это 60-е. Но сменилась эпоха, 60-е ушли в прошлое, изменился и стиль Барби. Неизменными атрибутами стиля Барби сегодня служат:длинные белокурые волосы, которые она по обыкновению носит либо распущенными, собирает в низкий или высокий хвост, делает локоны. макияж с акцентом на глаза; розовый цвет; приталенные фасоны одежды. Основу стиля Барби составляет нежный розовый цвет. Он дополняется нейтральным белым, нежными пастельными цветами или контрастным черным.














\








III.Как сделать выкройку.


Куклы имеют разные размеры и фигуры. Поэтому для хорошей посадки одежды для каждой куклы надо составлять свои выкройки по ее индивидуальным меркам. Куклы известных марок из одной коллекции, как правило, имеют одинаковые пропорции.

Если требуется составить очень точные выкройки для шарнирной куклы, лучше воспользоваться ниткой. Кукла обмеривается нитью, затем отмеренная длина нити определяется с помощью линейки с точностью до 1мм.

Для построения выкроек на обычную детскую игровую куклу вполне подойдет мерная лента. Если вы никогда не занимались шитьем, и мерной ленты в доме нет, можно применить способ с нитью.
Мерки с куклы достаточно снять один раз и записать в таблицу. Эта таблица будет нужна для построения базовых выкроек. В дальнейшем при описании построения выкроек будем использовать сокращенные обозначения мерок, которые даны в скобках. 

Рост (Р)
Рост измеряется от стоп до самой верхней точки куклы. 
Можно измерить рост куклы так же, как рост ребенка: прислоните куклу к стене, приложите прямой угол треугольника к голове куклы и к стене, и сделайте отметку. Далее измерьте расстояние от опоры до отметки.
Длина от стоп до основания шеи (Д) измеряется так же, как называется – от стоп до основания шеи.
Длина от талии (Дт) измеряется по вертикали от стоп до талии куклы.
Длина шагового шва (Дш) измеряется от стопы до основания ноги куклы.
Длина рукава (Др) измеряется от плеча до запястья через локтевой сгиб.
Ширина груди (Шг) измеряется спереди между руками куклы.
Ширина спины (Шс) измеряется так же, как ширина груди, но сзади.
Обхват груди (Ог) измеряется вокруг торса куклы прямо под поднятыми руками.
Обхват талии (От) измеряется в самой узкой части туловища куклы. У большинства кукол талия не выражена, и обхват талии совпадает с обхватом груди.
Обхват головы (Огл) измеряется в самой широкой части. Как правило, у куклы это самый большой обхват.
Обхват бедер (Об) измеряется вокруг самой широкой части туловища куклы.
Обхват ноги (Он) измеряется в самой широкой части ноги куклы.
Обхват плеча (Оп) измеряется вокруг руки куклы в плечевой части.
Обхват кисти. Часто куклы имеют растопыренные пальцы на руках. Это усложняет их одевание. Чтобы рукава легко надевались полезно при построении выкройки учитывать обхват кисти. Он измеряется вокруг кисти куклы в самом широком месте. При снятии мерок с ребенка эту мерку заменяют обхватом кулака, который измеряется вокруг сжатого кулачка ребенка.
Длина слонки (Дсл) измеряется от линии талии спереди до линии талии сзади.

Материалы, инструменты, приспособления, необходимые для пошива:


Ручная игла №3, булавки, ножницы.

Сантиметровая лента, линейка, мелок.


Технология изготовления платья:

Выполнение эскиза.

Подбор и подготовка материала.

Снятие мерки

Выкройка на бумаге и основной ткани.

Вырезание выкройки.

Пошив платья.

Украшение изделия













IV.Правила безопасности во время шитья.


Чтобы качественно выполнить работу, нужно организовать рабочее место. Для этого лучше всего убрать со стола всё лишнее, приготовить все инструменты и материалы.

При изготовлении платья во время работы необходимо соблюдать правила техники безопасности при ручных работах, на швейной машинке.


А также нужно помнить правила безопасности во время работы:

Храните иголку в игольнице.

Не оставляйте иглу на рабочем месте без нитки.

Не втыкайте иглу в одежду.

Во время работы с иглой пользуйтесь наперстком.

Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.

После окончания работы кладите ножницы в футляр.

Быть внимательной и осторожной при работе на швейной машинке и утюгом.

По окончании работы необходимо убрать свое рабочее место.


















V.Экономическое обоснование


Себестоимость изделия: Изделие получилось очень экономичным.

Потому, что изготовлены модели из того, что уже было дома. Так называемые «обрезки» и кусочки разных тканей и материалов.


Трудно даже представить, сколько стоят такие платья в магазине.



Экологическое обоснование

Материалы, используемые при изготовлении моделей одежды, не наносят вреда здоровью и не загрязняют окружающую среду.

Ведь оставшуюся после пошива ткань, можно использовать для изготовления игольницы, лоскутного шитья и др.





















Заключение


Мы остались довольны не только своей работой, но и этим творческим проектом.

Мы не только изготовили модели одежды, усовершенствовали свои навыки шитья, но и узнали много нового:

как появилась кукла Барби, как правильно снимать мерки с кукол и делать выкройки, да и вообще зачем необходимо уметь шить.

Конечно, при изготовлении одежды не обошлось и без трудностей. Но, в преодолении трудностей, результат стал для нас еще дороже. К тому же в процессе работы нас посетило множество идей, одна из которых – сшить целую коллекцию одежды. И мы обязательно в будущем воплотим эту идею в реальность!

Анализируя выполненную работу, мы считаем, что выполнили поставленную цель.

И самое главное, что у нас есть огромное желание продолжать работать и творить в этом направлении…

Список используемой литературы.

Андреянова Л. И. «Уроки шитья». Пособие для мам и подрастающих дочерей. - Екатеринбург: 1994.

Буре Р. Организация труда детей и методика руководства // Дошкольное воспитание. - 2013. - №4

Махмутова Х. И. «Конструируем, моделируем, шьем». Кн. для учащихся. –М.:Просвещение, 1994.-144с.:-ил.

Всемирная информация сеть Internet.

- http://servetki.ru

- http://www.poshivchik.ru

- http://www.f2f-mag.ru
















13



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.