12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Легоцкая Вера Сергеевна44780
Люблю работать.
Россия, Брянская обл., Брянск

Всероссийский конкурс на лучшее сочинение «Мой родной язык»

«Как язык позволяет передать опыт от одного поколения к другому»



Сочинение

Аверченковой Татьяны, учащейся 7 класса

МБОУ «Гимназия № 5» г.Брянска,

Руководитель

Легоцкая Вера Сергеевна,

учитель русского языка и литературы



План

1. Родной язык как способ передать опыт. (Вступление)

2. Родной язык как средство передачи устных произведений.

3. Поэзия и песни как средство передачи опыта.

4. Религиозные тексты как способ рассказть о жизни предков.

5. Родной язык-условие построения семейных отношений и средство передачи знаний в семье.

6. Родной язык как средство получения образования.

7.Заключение.


Изучение русского языка и литературы привело меня к стойкому убеждению, что язык играет ключевую роль в передаче опыта от одного поколения к другому, обеспечивая средство коммуникации для передачи знаний, ценностей и культурных норм. Как это происходит? Попробую порассуждать на эту тему.

Прежде всего язык используется для передачи устных рассказов и историй, пословиц и поговорок, в которых люди делятся своим опытом, жизненными уроками и историями о своих предках. Эти рассказы могут содержать ценные советы, мудрость и знания, которые передаются от старшего поколения младшему. В нашем языке примером могут быть многочисленные произведения фольклора разных жанров, например, «только трудом дом держится», «в прилежном доме густо, а в ленивом – пусто».

Поэзия и песни народа также являются способом передать последующему поколению. Многие культуры используют поэзию и песни для того, чтобы передавать информацию, сохранять историю и выражать ценности. Эти формы искусства могут быть запоминающимися и легко передаваемыми, что делает их эффективными средствами передачи опыта. Так, трудовые (бытовые) песни знакомят с историческим наследием русского народа, с повседневным трудом наших предков:

Эх, ребятушки, сбирайтесь,

За дубинушку хватайтесь!

Ай, дубинушку мы ухнем!

За зелёную подёрнем,

Подёрнем, подёрнем,

Да ух!

Кроме того, религиозные тексты и обряды также очень важны в передаче опыта от одного поколения к другому. В религиозных традициях язык играет важную роль в передаче священных текстов, норм и обрядов. Эти тексты часто содержат учения, моральные принципы и ритуалы, которые передаются из поколения в поколение. Так, 19 января отмечали Крещенский сочельник. Этот праздник был посвящен событию крещения Иисуса Христа в Иордане. Крещение совершал Иоанн Креститель. По традиции в этот день все люди могли очисться очищения при помощи святой воды. В этот день всякая вода считается священной. Освященную в церкви воду пьют в этот день натощак, а также хранят её в Красном углу дома весь год, используя для освящений и исцелений. Во время крещенского купания нужно окунуться трижды с головой, произнося молитву: «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа».

Передача семейных ценностей и традиций также происходит через язык, который используется для обсуждения и передачи семейных ценностей и традиций. Родители могут использовать язык, чтобы рассказать детям о важности определенных норм, этических принципов, традиций празднования и других аспектов семейной жизни.

Трудно переоценить роль языка и в качестве средства получения

образования. Язык является ключом к образованию, и через него передаются знания и навыки. Учебные материалы, устные лекции и общение с учителями становятся средствами передачи опыта и знаний от поколения к поколению.

И еще одно очень важное замечание: письменный родной язык позволяет создавать литературные произведения, которые могут оставаться доступными для будущих поколений. Книги, статьи и другие тексты сохраняют и передают знания, предоставляя возможность обучения и вдохновения.

В целом, язык является носителем культурного наследия и ключевым инструментом для передачи опыта и знаний от старших поколений к младшим, обеспечивая таким образом непрерывность и эволюцию общественной мудрости и традиций.




Автор материала: Т. Аверченкова (7 класс)
Опубликовано в группе «"Как живу, так и пишу: свободно и свободно!"»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.