12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Воропаева Лилия Алексеевна4616
Я - педагог дополнительного образования, работаю в районном Доме детского творчества в селе Мильково на Камчатке. Моё объединение называется "Гуманитарная школа". Моя Программа - "Духовная культура человечества (мир мудрости и красоты)"
Россия, Камчатский край, Мильково
Материал размещён в группе «Детское творчество»

q1707713742.jpg
С. Н. Трошин "Героическая оборона Камчатки"

План

  1. Сведения о художнике
  2. Описание картины
  3. Историческая справка о событии
  4. Вывод, мои мысли

Трошин Сергей Николаевич (1986 года рождения) — российский художник. В 2008 году окончил Российскую академию живописи, ваяния и зодчества имени И. С. Глазунова. С 2008 года работает в Студии военных художников имени М. Б. Грекова. Участник творческих мастерских Министерства культуры России в городе Переславле-Залесском, Международного фестиваля «Молодая российская культура в Италии» в 2004 году. Он работает в стиле реалистической живописи. Пишет картины в историко-батальном и пейзажном жанрах. Живёт и работает в Москве, участвует во многих выставках. Многие работы хранятся в музеях России и за рубежом.

На картине С. Н. Трошина «Героическая оборона Камчатки» мы видим на главном плане людей с орудием. Скорее всего, они готовят орудие к бою, готовятся к встрече с противником: французами и англичанами. Чуть дальше мы видим человека, судя по всему, это командир этой батареи.  Я думаю,  он дает приказ «Огонь!». На заднем плане отчётливо видно море, а на нём виднеются вражеские корабли. Именно против них наши участники картины готовятся к сражению.

Картина очень хорошо передаёт эмоции людей. Возможно, они напуганы, но не показывают этого. Эти люди одеты в одинаковую одежду. Белая рубашка, зеленый берет, и тёмные штаны. Один из них, возможно, хочет положить ядро в орудие, остальные же хотят повернуть его. Солдат на переднем плане тянет канат, который прикреплён к самому орудию. Возможно, он помогает повернуть пушку своим товарищам, солдатам. За людьми, которые поворачивают пушку, мы видим человека, который свистит и этим хочет привлечь внимание других солдат.

Из всего этого видно, что картина написана в историко-батальном жанре.

Как вы уже поняли, картина относится к историческому событию «Крымская война» 1853 – 1856 гг., которая была при императоре Николае 1. Сама война закончилась Парижским мирным договором 1856 года, согласно которому Россия не могла держать флот в Черном море. Главные действия войны происходили в Крыму, от того и название самой войны. Но про подвиг нашего города тоже забывать нельзя, так как это единственная победа в Крымской войне.

Сам Петропавловск, стоявший на берегу одной из лучших гаваней мира, был захолустным городком с полуторатысячным населением. Несмотря на огромные усилия, предпринятые камчатским губернатором  В. С. Завойко для обороны порта, положение его оставалось крайне тяжким. Оно несколько улучшилось, когда в гавань прибыли фрегат «Аврора» и транспорт «Двина» c воинским подкреплением. Гарнизон порта вместе с моряками и волонтёрами вырос до 926 человек, число орудий составляло лишь 68.

Вражеская эскадра Англии и Франции под командованием контр-адмиралов Прайса и де Пуанта вошла в Авачинскую губу 17 августа 1854 года. Шесть боевых кораблей, нёсшие 212 орудий и 2250 матросов и солдат. Решающие баталии развернулись 20 и 24 августа. Главные удары пришлось выдержать батарее, расположенной на Петропавловской кошке: она защищала внутреннюю гавань, где состояли фрегат «Аврора» и транспорт «Двина». Усилия англичан и французов сокрушить батарею не имели успеха, она выдержала 9 часовой бой с противником. Получив жестокий отпор по всей линии русской обороны, враг вновь отступил. Туманным утром 24 августа стало очевидно, что грядет генеральное сражение. Бой начался в шестом часу утра. По выходившим на боевые позиции вражеским кораблями первой открыла огонь 3 батарея, находившаяся на перешейке между Сигнальной и Никольской сопками. Расположенный на совершенно открытой позиции и защищенный лишь легким земляным бруствером, пятипушечный редут начал неравную дуэль с тридцатью бортовыми орудиями «Ла Форта». Под губительным шквалом огня Третья батарея, названная «Смертельной», давала невиданный отпор. Французский фрегат получил весомые ранения: лишился 2 мачт, получил 4 пробоины. Однако с приходом «Эвридики» участь героической батареи, была предрешена. Центр боя переместился к северному склону Никольской сопки, где у основания успешно сражалась Седьмая батарея. Пять ее стволов вели артиллерийскую дуэль с бортовыми батареями «Президента» и «Вираго». Лишь через 2 часа уничтожив последнее орудие, противник решился на высадку десанта. На последний штурм противник бросил 700 человек. Положение было критическим, Завойко решает ввести в дело против десанта все оставшиеся силы: около 300 моряков, стрелков и волонтеров. Несмотря на внушительное превосходство, противник дрогнул и в панике кинулся вниз, к шлюпкам. Обезумев от страха, десантники срывались с отвесных скал, оставшиеся в живых гибли под прицельным огнем русских стрелков. Подобрав остатки десанта, вражеские корабли отступили, а 27 августа покинули Авачинскую губу. Англо- французская авантюра под Петропавловском провалилась.

Когда я смотрю на эту картину, меня настигает патриотический дух, ведь силы противника во много раз превосходили силы защитников города. Хотя и с высадкой десанта англичане и французы - оступились, ведь довольно глупо захватывать цель, которая находится на возвышенности. По моему мнению, Трошин написал эту картину для того чтобы люди не забывали подвиг нашего города, ведь, как я сказал ранее - это единственная победа в Крымской войне.

 

Файл "Картина С. Н. Трошина "Героическая оборона Камчатки" (сочинение)

Сочинение по картине С. Н. ТрошинаDOCX / 152.57 Кб


Автор материала: А. Аношин (9 класс)
Опубликовано в группе «Детское творчество»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.