12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Галышева Наталья Юрьевна154

НЕ ПРОСТО «ИГРУШКА»

Введение

Постановка проблемы.У меня есть настольная игра «Большая Прогулка». Играя в нее,открываешь новые факты о нашем городе Кирове. И вот так я узнал, что современная фабрика игрушек «Весна» была создана в тяжелейшее время Великой Отечественной войны. Я задумался, а была ли такая необходимость в игрушках, когда вся стана приближала Победу?

Объект исследования: война и дети.

Предмет исследования: артель «Игрушка» во время войны.

Актуальность проблемы: Мы должны хранить прошлое своей страны и продолжать в наше время нести добро и учить детей через игрушку заботиться о ком-то, становиться самостоятельнее и умнее!

Цель работы: Доказать, что создание артели «Игрушка» в годы Великой Отечественной войны – важный шаг в приближении мирной жизни.

Гипотеза: предположим, что игрушка была одной из немногих радостей детей в условиях военного времени.

В соответствии с проблемой, целью и гипотезой исследования поставлены следующие задачи:

Узнать о жизни детей в городе Кирове в время Великой Отечественной войны;

Изучить значение игрушки для детей, особенно, в годы войны;

Подтвердить или опровергнуть гипотезу.

Методы и приёмы:чтение литературы, экскурсияпофабрике «Весна»,изучениеинтернет-ресурсов.

Практическая значимость: полагаю, что материалы исследования можноиспользовать на урокахи внеклассных мероприятиях, конференциях,а такжегидампри проведенииэкскурсий вмузеях.






Кировские дети в годы войны.

Вклад в Победу в годы Великой Отечественной войны – это общая победа всей страны, всех её жителей от мала до велика. Кировская область не осталась в стороне.

Киров был тыловым городом. Здесь полем боя стали заводы и фабрики.Киров стал кузницей оружия и боеприпасов.Производились лыжи, аэросани и повозки для Красной Армии. А также шились обувь и одежда для бойцов.Когда пришла война, в рабочую семью влились тысячи юношей и девушек, мальчиков и девочек. Некоторые из них стояли у станков на ящиках, потому что были еще малы. Работали почти наравне со взрослыми, помогая своим родителям и старшим товарищам.

Вывод. В годы войны дети взрослели не по годам, часам и минутам.

Кировская область – второй дом эвакуированных детей.

Наша область стала вторым домом для более 22 тысяч эвакуированных детей. Для них создавались детские дома и интернаты. Условия жизни в них были суровыми.Дети были оторваны от дома, многие стали сиротами.

Поэт Роберт Рождественский написал о своем военном детстве пронзительные строки:

А мы не стали памяти перечить

И, вспомнив дни далекие, когда

Упала нам на слабенькие плечи

Огромная, не детская беда.

Была зима и жесткой и метельной,

Была судьба у всех людей одна.

У нас и детства не было отдельно,

А были вместе – детство и война.


Я делаю вывод, что дети наравне со взрослыми постигали ужасы войны


Но даже война не может отменить детства, а дети должны играть игрушками!

Игрушки, игры напоминали детям о детстве, мире. Это подтверждают воспоминания людей, которые в годы войны были маленькими:

«Для игр и игрушек много времени не было, с пяти лет помогали взрослым пасти коров, собирали шишки, топили печку. Иногда очень хотелось поиграть. Сами придумывали кукол, набивали их ватой, из брусков делали для них кроватку. Летом в земле рыли ямку, складывали туда цветочки, закрывали стёклышками и зарывали, это была игра в секретики».

«Игрушек было очень мало. Дедушка из доски выстрогал мне кораблик. Был у меня и грузовичок, который я очень берёг, любил, ведь его купил отец. Подолгу играл этими игрушками».

Вывод:Игрушки напоминали о семье, в которой детей любили. Они были огромной радостью в тяжелых условиях!

Когда есть о ком заботиться, жизнь становится нужнее!

Есть одна удивительная и добрая история о девочке из блокадного Ленинграда.
У привезенной в эвакуацию девочки не было сил жить, она ни ела, ни играла, ни разговаривала. Кочегар из детского дома сделал ей куклу из старого полотенца и велел ухаживать за ней.

Девочка ухватилась за игрушку, стала качать её, кормить и вернулась к жизни сама.Благодаря кукле девочка осталась жива, выросла, стала медсестрой и прожила долгую счастливую жизнь.

Вывод:когда есть для кого жить и о ком заботится, жизнь наполняется смыслом и сил становится больше.




И таким образом в 1942 году было решено в городе Кирове основать артель «Игрушка».

Изучая тему, я видел фотографии, на которых дети обнимали игрушки так, как очень дорогое и живое существо на свете. Многие малыши во время войны по сигналу воздушной тревоги брали своих друзей-мишек и подружек- кукол в бомбоубежище и прижимали их во время налётов. Игрушки «лечили» их в госпиталях.

Производство игрушек для ребятишек в эти тяжелейшие для страны времена было не менее важной задачей, чем производство пушек и снарядов.

В артели «Игрушка»работало 41 человек (из них - 40 женщин) и выпускала она 19 видов игрушки. Сначала, в основном это были новогодние елочные украшения.Во время войны, под Новый год обязательно наряжали елку. Она была символом мирной жизни. Также наладили выпуск кукол, сшитых из лоскутов ткани и набитые ватой. 

Все мастера работали на дому.

Делали игрушки из глины и гипса, дерева, фанеры и дранки, соломы и мочала, папье-маше, ткани и кожи. Первые куклы были почти все без имён, им присваивались номера: Кукла 1, Кукла 2, Кукла 3 и так далее.

Вывод: Артель «Игрушка» для детей в годы Великой Отечественной войны стала выпускать одну из немногих радостей. Но такую важную!

К 1950 году в артели «Игрушка» работало уже 177 человек.
Ассортимент увеличился до 140 тысяч игрушек 34-х наименований.
Одними из самых любимых детьми игрушек были лошадки из прессованного опила.

С 2012 году выпускается 1000 наименований игрушек, среди них кукол – более 500 наименований.Сегодня «Весна» - один из лидеров в производстве кукол в России, ежегодно выпускающий более миллиона кукол.

Игрушки фабрики сегодня поставляются и за рубеж.В частности, это Беларусь, Казахстан, Вьетнам, Армения и другие страны.

Заключение

На основании результатов данного исследования я узнал о жизни детейво время Великой Отечественной войны.Было установлено,какиеигрушкибылиудетейвэтосуровоевремя.Подводяитогиисследования,я пришел к выводу, что моя гипотеза:что игрушкабыла одной из немногихрадостей детей в условияхвойны, подтвердилась.

И я делаю вывод: основание артели «Игрушки» в тяжелейшее время войны – это важнейший гуманный шаг для детей, а значит и всего нашего народа!

Сегодня,во времена цифровых технологий и компьютерных игр есть риск, что мы дети не научимся быть чуткими и заботиться о ближнем через игрушки.Но предприятие, уже с названием фабрика «Весна», несет добро и учит детей становиться самостоятельнее и умнее! Мы должны помнить, что маленькое предприятие внесло огромный вклад в Великую Победу!


Автор материала: И. Вепрев (3 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.