12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тарасенко Ольга Владимировна65
Россия, Коми респ., Ижемский район, п. Щельяюр

Горький М., сказка "Случай с Евсейкой».

Косолапова Юлия, 12 лет, 6а класс, МБОУ «Щельяюрская СОШ» Ижемского района Республики Коми.  Иллюстрация к произведению М. Горького «Случай с Евсейкой».

Акварель, бумага, формат А 4.

Работа выполнена по впечатлениям о прочитанной литературной сказке,  о животных.  Я люблю рисовать, участвую в различных творческих конкурсах. Учусь  в кадетском классе, но всегда нахожу время для любимого занятия – рисования.

Нарисовать необычный рассказ Максима Горького "Случай с Евсейкой" достаточно легко, разумеется,  нужно только сначала прочитать его, а затем выбрать некоторые моменты из рассказа и их изобразить.

/data/files/h1541411966.jpg (0x0)

Замечательные рассказы и сказки М. Горького не оставят равнодушными ни детей, ни взрослых. Весёлые и поучительные, озорные и воспитательные короткие рассказы раскрывают богатство русского языка, расширяют кругозор, воспитывают самые добрые человеческие чувства.

Сказка Горького "Случай с Евсейкой" мне очень понравилась,  прежде всего,  описанием подводного мира.

Оказывается,  в нем обитает столько разных рыб и других существ.   Живут  они своей особенной жизнью, в чем-то очень похожей  на жизнь людей.

На уроках по литературному чтению нам надо было найти значение неизвестных ранее слов: Сепия, Голотурия, Сифонофор – это морские обитатели.

- А вокруг - господи! - собралось разных морских жителей - числа нет! На ногу взбирается голотурия, похожая на плохо нарисованного поросёнка, и шипит:                                                                     

- Желаю с вами познакомиться поближе… Дрожит перед носом морской пузырь, дуется, пыхтит - укоряет Евсейку.                                                                                                                                           

В обычной жизни Евсейка не церемонился бы с рыбами, но попав в их мир, он взвешивает свои слова, старается быть вежливым, понимая, что запросто может лишиться жизни. В нем просыпается инстинкт самосохранения, открывается талант дипломатии.                                         

«Сейчас я начну плакать», - подумал он, но тотчас же сообразил, что, плачь не плачь - в воде слёз  не видно, и решил, что не стоит плакать, - может быть, как-нибудь иначе удастся вывернуться из этой неприятной истории.                                                                                                                                     

Сказка не просто поучительна, она  очень познавательна для меня, как читателя. В остроумной и шутливой форме Горький передает порой опасную, порой комическую жизнь подводного мира. Рыбы смеются над внешностью мальчика, которая не отвечает представлениям рыб о красоте, рыбы обижаются на неосторожно сказанное слово. От народной сказки её отличает яркий художественный талант писателя в описании деталей и образов.

Главная мысль сказки:   Не все, что кажется реальным, оказывается реальностью на самом деле.

Чему учит это произведение:   Сказка учит нас,  попадая в необычные и странные ситуации, не терять присутствия духа и искать пути спасения.  А также учит нас не засыпать на солнцепеке, ведь это может привести к солнечному удару.

Синквейн:

Евсейка.

Любопытный, умный.

Рыбачит, падает, знакомится.

Побывал на морском дне.

Сон.

Автор материала: Ю. Косолапова (6 класс)
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.