12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Волкова Галина Юрьевна1201
Волкова Галина Юрьевна учитель технологии МАОУ "СОШ №2 п. Карымское"
Россия, Забайкальский край, п. Карымское
Материал размещён в группе «Исследовательская работа обучающихся»
8

ЛЭПБУК КАК ИННОВАЦИОННОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Научно-практическая конференция

«Шаг в будущее»









ЛЭПБУК КАК ИННОВАЦИОННОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ









Автор: Куликова Оксана Сергеевна Россия, Забайкальский край, п. Карымское МОУ «СОШ №2» 9 класс

Научный руководитель: Волкова Галина Юрьевна, учитель технологи МОУ «СОШ №2» п. Карымское высшей квалификационной категории



Я, Волкова Г.Ю., подтверждаю, что данный проект содержит не более 22 страниц, из них текст статьи и список литературы – не более 11 страниц, приложения – не более 10 страниц

________________подпись

ЛЭПБУК КАК ИННАВАЦИОННОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Куликова Оксана Сергеевна, Забайкальский край, п. Карымское, МОУ «СОШ №2», 9 класс

Аннотация. Цель данной работы – исследовать лэпбук и понятие ограниченные возможности здоровья, изготовить лэпбука для последующего его применения на занятиях детей с ограниченными возможностями здоровья.

Специфика материала исследования и поставленные задачи определили выбор метода исследования: в ходе исследования использовались эмпирический (проведения опроса среди педагогов инклюзивного образования) и теоритический (анализ научной литературы) методы. Также в данной исследовательской работе был применен практический метод (изготовление лэпбука).

Вовремя исследования были использованы следующие приемы1:

Анализ – разложение исследуемого объекта на более простые составные части с целью последующего их самостоятельного изучения

Синтез – объединение частей в единое целое

Абстрагирование – вычленение отдельных необходимых свойств или признаков и отвлечение их от других, не интересующих нас свойств.

Индукция – предположения двигающиеся от частного к общему

Практическая и теоретическая значимость определяет область применения данного исследования. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты будут иметь значимость для дальнейшего изучения данной темы.

Практическая значимость заключается в применении изготовленного лэпбука на занятиях с детьми школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья, а также информация, представленная в данной работе, может применяться в работе педагогами инклюзивного образования.

Данное исследование применимо в образовательной области.

По окончанию исследования были получены следующие результаты:

Исследованы лэпбуки, проведены их последующая классификация и определена практическая значимость лэпбука.

Определено понятие ограниченных возможностей здоровья и причины его возникновения, а также рассмотрен процесс образования у детей с ограниченными возможностями здоровья

Изготовлен лэпбук с предшествующим выбором его вида и материала, из которого он изготовлен.

Проведен опрос «Практическая значимость лэпбука» среди педагогов инклюзивного образования «МОУ СОШ №2» п. Карымское, на основе которого составлена круговая диаграмма.

Ключевые слова: лэпбук, применение лэпбука, ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), образование у детей с ОВЗ.

Введение

В настоящее время на территории Российской Федерации насчитывается более 2 миллионов детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что составляет 8% от всех детей России.2 С введением закона об инклюзивном образовании в Российской Федерации обучение детей с ОВЗ осуществляется в организациях, обеспечивающих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. Дети с различными интеллектуальными и физическими нарушениями не всегда могут обучаться при помощи стандартного школьного пособия, так как у них часто наблюдается нарушение слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, расстройства аутистического спектра, умственная отсталость и задержка психического развития. Для них существуют специально разработанные программы и методы обучения, учебники, методические и дидактические материалы: карты, наборы карточек с текстом, цифрами или рисунками, таблицы, животные, растения, тактильные доски и так далее.

В нашей школе тоже осуществляется инклюзивное образование. Для успешного проведения занятий чаще всего необходимы упомянутые выше дидактические материалы, по причине того, что детей всегда легче обучать через игру и на конкретных примерах. В основном педагогами, проводящими индивидуальные занятия с детьми с ОВЗ, используются различные карты и таблицы, но в некоторых случаях они могут оказаться бездейственными - не будут привлекать внимание ребенка, а также они не развивают тактильное восприятие. Но более масштабные материалы имеют высокую цену, поэтому мы, зная, что проводить индивидуальные занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья сложно, решили изготовить для педагогов нашей школы лэпбук, тем самым сделав уроки и занятия более интересными.

Из всего выше сказанного вытекает актуальность данного исследования: применение лэпбука - это нужный для школ инклюзивного образования способ для развития ребёнка через познавательную деятельность, возможность самостоятельно собирать и организовывать информацию, применять полученные знания в игровой деятельности, а также возможность социализации детей.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Исследовать лэпбуки, с последующей их классификацией.

Определить практическую значимость лэпбука.

Определить понятие ограниченных возможностей здоровья и причины их возникновения.

Рассмотреть процесс образования у детей с ограниченными возможностями здоровья

Выбрать вид лэпбука и материалы для его последующего изготовления.

Изготовить лэпбук.

Провести опрос «Практическая значимость лэпбука на занятиях с детьми с ОВЗ» среди педагогов инклюзивного образования МОУ «СОШ №2 п.Карымское»

В основу исследования положена данная гипотеза: Применение лэпбука в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья будет повышать их интерес к занятиям.

Объект исследования: современное средство обучения детей школьного возраста с ограниченными возможностями.

Предмет исследования: применение лэпбука как средство для обучения детей школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

В результате исследования были сделаны выводы:

Лэпбук – незаменимая вещь в области педагогики, предназначенная для облегчения обучения детей.

Изготовление лэпбука – не сложный и недорогостоящий процесс, в результате которого мы получаем износостойкое и полезное изделие.

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья – сложный процесс, требующий особых методических пособий и индивидуального подхода.

В результате проведенного опроса была подтверждена наша гипотеза. В большинстве случаев применение лэпбука положительно сказалось на проведении занятий с детьми с ОВЗ.

Основное содержание

§ 1. Понятие лэпбука и его иды. Лэпбук3 – это самодельная интерактивная папка с вкладками и подвижными деталями (дверками, окошками, кармашками), в которой размещены материалы, посвященные какой-то определенной теме. Название этой папки в переводе с английского означает «наколенная книга» или же «складная книга». Существует «родственник» лэпбука – лэпбокс. Это лэпбук, выполненный в форме коробки.

Создательницей лэпбука считают американку Тэмми Дюби, которой пришла идея наполнить небольшую папку разнообразными картинками, бумажными поделками, кармашками и стишками, для закрепления освоенной вместе с детьми информации. Фото первых лэпбуков, изготовленных Дюби, попали в интернет, и ее идея была тут же подхвачена учителями, воспитателями и неравнодушными родителями. Имея множество достоинств, изготовление лэпбуков признанно инновационной технологией.

Лэпбуки различают по способу применения или же назначению4 (Приложение I):

Игровые. В этом виде лэпбуков акцент приходится на развлекательность, благодаря ей информация ребенком усваивается легче. В него входят легкие логические задачи, задания на тактильное восприятие и освоение базовых знаний.

Учебные (энциклопедический). Учебные лэпбуки предназначены для закрепления изученного материала. Помимо игровых заданий в них содержится дополнительная информация: пословицы, интересные факты, вопросы по пройденной теме и т.п.

Поздравительный. Также лэпбуки играют роль интересно оформленной открытки.

Автобиографический. В таком лэпбуке может содержаться как история одного человека, так и целой группы людей (класс, группа в детском саду и т.п.).

Также лэпбуки разделяют по форме их страниц (Приложение II):

Классическая (прямоугольная или квадратная) форма

В форме какой-либо фигуры (треугольник, круг и другие)

В форме фигуры, которая отражает тематику лэпбука (бабочка, птица, звезда и т.д.)

Существуют и различные формы самих лэпбуков (Приложение III):

Стандартная книжка с двумя разворотами

Фигурная папка

Книжка-гармошка

Папка с 3-5 разворотами

Лэпбуки различают по материалу (Приложение IV), из которого они в основном выполнены (без учета дополнительных мелких деталей из пуговиц, клепок и т.п.):

Бумага и/или картон

Фетр и/или ткань

В содержимое лэпбука могут входить такие детали: кармашки, конверты (фигурные или обычные), кармашка-гармошки, кармашки-книжки, дверцы, окошки, двигающиеся детали, перемещаемые детали, стрелки, карточки, паззлы, пустые места, для выполнения задания.

Лэпбуки в основном имеют определенную тематику: космос, цвета, счет, растения, быт, животные и прочее.

§ 2. Практическая значимость лэпбука. Лэпбук на сегодняшний день является одним из средств обучения детей дошкольного возраста или, как в нашем случае, детей с ОВЗ. Он соответствует требованиям Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования в пространственной предметно-развивающей среде.5 Делая вывод из выше сказанного, мы может утверждать, что лэпбук имеет в себе следующие качества6:

Информативность – улучшение понимания и закрепления материала

Вариативность – имеется несколько вариантов использования каждой части лэпбука

Полифункциональность (способность выполнять несколько функций одновременно) – способствование развитию воображения, творчества. Возможность использования как индивидуально, так и группой

Дидактическое свойство – ознакомление с цветом, формой и прочим

Индивидуальность – возможность разработать лэпбук с учетом определенных особенностей ребенка.

Интерактивность – непосредственное взаимодействие ребенка с заданиями, что увеличивает интерес к подаваемому материалу. Наглядные методы преобладают в современном образовательном процессе.

Тематичность – способствует более глубокому изучению конкретной темы, упрощению усвоения информации детьми и увеличению концентрации внимании.

Также, благодаря небольшому размеру, лэпбук удобен в использовании. Его можно разместить у себя на коленях и выполнять задания. С помощью ярких цветов и фигурок, которые можно рассмотреть и потрогать, он привлекает внимание ребенка и улучшает концентрацию внимания через интерес. Игровая форма лэпбука обеспечивает улучшения освоения материала. Воспринимая информацию не только визуально, но и тактильно, ребенок может усвоить достаточно большой объем информации. Лэпбук стимулирует у детей стремление узнавать и запоминать новое, познавательную активность и пробуждение желания учиться.

При работе с лэпбуком у ребенка развиваются следующие умения:

Поиск и систематизация нужной информации

Планирование предстоящей деятельности

Распределение обязанностей

Проявление собственных мыслей и желаний

Принятие решений, основанное на приобретенных знаниях и умениях

Способность дать объяснение на возникшие вопросы

Лэпбук может оказать весомую помощь педагогу:

Структурировать большой и сложный объем информации

Развить у детей познавательный интерес и творческое мышление

Улучшить дисциплину на занятиях благодаря повышенному интересу у детей

Разнообразить тему

Помочь детям закрепить и запомнить изученный материал

§ 3. Понятие ограниченных возможностей здоровья и причины их возникновения. Ограниченные возможности здоровья (ОВЗ)7 – это педагогическое понятие, подразумевающее под собой нарушения физического и/или психического развития. Нарушениями можно назвать проблемы при развитии физиологических и/или психологических функций организма и его структур, их существенные отклонения и утрату, а также к формам нарушения относят задержки и отставание в процессе развития. К ним относятся нарушения речи, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, интеллектуального развития, задержка психического развития (ЗПР), расстройство поведения и общения, расстройство аутистического спектра (РАС), синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и комплексные нарушения развития.

Существуют эндогенные (внутренние) и экзогенные (внешние) причины появления ОВЗ8. Эндогенные подразделяются на пренатальные, натальные и постнатальные причины.

Пренатальные – возникновение ОВЗ в результате неблагоприятного течения беременности: наличие хронических заболеваний у матери, перенесение болезни во время беременности, токсикозы, интоксикация организма, употребление алкоголя, никотина, наркотических веществ, лекарственных и химических препаратов, гормонов, несовместимость по резус-фактору крови младенца и матери.

Натальные – тяжелы, слишком быстрые роды, позднее вмешательство медиков, патология плода (травмы вследствие механического повреждения), асфиксия или ее угроза.

Постнатальные – инфекционные заболевания, частые болезни, воспаления, ушибы, отравления в возрасте до года.

Экзогенные (внешние) причины могут быть вызваны социальными факторами: педагогическая запущенность, криминальное окружение, низкий уровень образования и алкоголизм у родителей, конфликтная атмосфера, безнадзорность, аморальное и асоциальное поведение в семье.

§ 4. Образование у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Педагогика и медицина подходят к детям с ОВЗ, основываясь на своих задачах, и имеют собственные расшифровки. На их основе были разработаны классификация и соответствующие ей адаптированные программы обучения. В Федеральном Законе об образовании РФ описывается специфика категорий «особых» школьников и специальные условия для получения образования каждой из них. Родители могут самостоятельно выбрать, где их ребенок, имеющий ограниченные возможности здоровья, будет обучаться: в специальной школе, дома (домашнее обучение) или в инклюзивной школе. Существуют виды ОВЗ, определенные в соответствии с вариантами адаптированных основных образовательных программ (АООП) для особых учеников.

Имеются категории ОВЗ9, по которым происходит образовательный процесс:

I категория. Не слышащие.

Глухие дети, имеющие глубокое стойкое нарушение слуха. Они не способны воспринимать речь, поэтому не могут самостоятельно ей овладеть. Их мыслительные процессы основаны на образах и действиях. Они воспринимают мир зрением и осязанием, на это и делается опор при обучении таких детей. В обучении речи главную роль играет специальная акустическая аппаратура. Глухие дети, хоть и допуская ошибки и заменяя слова похожими по звучанию, способны разговаривать.

Для их обучения используются следующие методы: устный (развитие устной и письменной речи), жестовый, билингвистический (смесь устного и жестового метода).

II категория. Слабослышащие

Дети, сохранившие остаточный слух или потерявшие его в более осознанном возрасте продолжают накапливать словарный запас. Сохраненный низкий уровень слухового восприятия создает иллюзию, что на него можно положиться, но полученная информация очень искажается. Главная задача при обучении слабослышащих детей – развивать зрительное восприятие, учить концентрироваться на губах говорящего человека и обучать чтению, что будет улучшать наглядную память. Обучение у слабослышащих детей происходит по тем же методам, что и для глухих, но протекает гораздо легче.

III и IV категории. Нарушение зрения (незрячие и слабовидящие)

У слепых детей восприятие мира идет через слух и осязание. Слабовидящим детям сложно определять местоположение различных объектов и собственное положение в пространстве, поэтому важно развивать ориентирование на открытом пространстве. Они позднее приобретают речевые навыки. Учеба развивает их неустойчивое внимание, улучшает концентрированность, производность и словестно-логическую память. Занятия с видящими детьми формируют у них самостоятельность и работоспособность.

V категория. Тяжелая речевая патология

У таких детей часто наблюдается патологическая неспособность употреблять слова в грамматической последовательности, трудности при чтении и письме, скудный словарный запас. У детей с тяжелыми дефектами реки страдают все психические процессы, кроме зрительной, смысловой и логической памяти. Их обучение проходит через развитие моторики с помощью музыки, ритмики и гимнастики. Дети с речевыми нарушениями должны получать квалифицированную помощь логопеда.

VI категория. Нарушение опорно-двигательного аппарата

Дети с ДЦП (детским центральным параличом), врожденными и приобретенными деформациями опорно-двигательного аппарата (ОПА), вялыми параличами и парезами конечностей. Из-за ограниченности в движении они плохо воспринимают действительность зрением и осязанием. Имеют более развитое вербальное мышление. Часто нарушение ОПА сопровождают нарушение слуха и речевые нарушения. Занятие у таких детей желательно совмещать с трудовой деятельностью. Она учит их переключать внимание, дает чувство значимости и снижает вялость. Чрезмерная зависимость детей с такими нарушениями от своих родителей негативно влияет на их самооценку. Детям с нарушением ОПА необходимо научится базовым навыкам самообслуживания (есть, одеваться, писать, передвигаться и тому подобное) Также у них часто наблюдают слабое ощущение собственных движений, поэтому важно развивать моторику, путем отработки определенных действий.

VII категория. Дети с задержкой психического развития (ЗПР)

Дети с возможностью интеллектуального развития, но замедленным темпом психических процессов, трудностью в усваивании знаний и высокой утомляемостью. В эту категорию входят дети с ЗПР, психическим недоразвитием, поврежденным психическим развитием, нарушением развития психики, ранним детским аутизмом, синдромом дефицита внимания и гиперактивности. У детей с ЗПД наблюдаются замедленное, непоследовательное восприятие, отставание мышления, речь, лишенная ясности и логики, импульсивное поведение, инфантилизм, низкий уровень памяти и внимания, поэтому занятия с ними часто проводят в игровой форме. При обучении необходимо учитывать, что такие дети имеют высокий уровень утомляемости, частую смену активности и пассивности. Занятие должно проходить в спокойной атмосфере, тогда дети будут показывать результаты решения интеллектуальных задач близких к норме.

VIII категория. Отклонение интеллектуального развития

Дети с глубоким недоразвитием познавательных процессов. К обучению способны лишь дети с дебильностью или легкой корректируемой степенью умственной отсталости. Хотя их восприятие искажено, они с трудом перестраиваются, не обладают достаточной осмысленностью и имеют очень низкий уровень мышления, им все же удается овладеть речью, пусть и с фонетическими и грамматическими ошибками. Обучение таких детей проходит в специальных коррекционных или инклюзивных школах. Там их обучают читать, писать, считать, но основной формой работы с ними является трудовое механическое обучение. Также важно таким детям привить социальные и бытовые навыки самообслуживания для более самостоятельной жизни. Если отклонения не сильные, то ребенок способен научиться счету, письму и чтению.

Во всех случаях обучение детей с ОВЗ должно содержать в себе соответствие между педагогическими требованиями к ребенку и его возможностями и учитывать, что пострадавшие составляющие психической функции можно компенсировать за счет других здоровых психических процессов или полноценно работающих звеньев внутри этой функции.

§ 5. Изготовление лэпбука. Лэпбук открывает новые возможности для детей и облегчает проведение занятий. Детям с ОВЗ подходит такой способ обучения, так как задания выполнены в игровой форме, развивают тактильное восприятие, мелкую моторику и помогает освоить необходимые знания.

Для изготовления изделия был выбран материал (Приложение V) – фетр (Приложение VI). Проделав ряд выборов (Приложение VII), мы пришли к выводу, что тематику лэпбук будет иметь смешанную, задания будут соответствовать нескольким направленностям: ориентирование во внешнем природном мире (времена года, растения, погода), бытовое обучение (очень важно учить самостоятельности детей с ОВЗ). Для такой темы наилучшим вариантом лэпбука является игровой, стандартный по форме лэпбук с классической формой страниц. Классическая у лэпбука и стандартная у страниц форма упрощает восприятие заданий ребенком, так как они расположены в менее хаотичном порядке, что улучшат концентрацию внимания ребенка. Выбор такой формы лэпбука упрощает его изготовление и позволяет выбрать любую тематику. Для изготовления лэпбука был выбран такой материал, как фетр. Этому способствовали следующие причины: износостойкость и прочность материала, приятное тактильное восприятие, что очень важно при обучении детей с ОВЗ. Процесс изготовления лэпбука представлен в виде технологической карты (Приложение VIII), и, хотя он прост, при выполнении изделий из фетра необходимо соблюдать технику безопасности (Приложение IX).

Самостоятельное изготовление чего-либо практически во всех случаях обходится дешевле. Покупая, мы платим не только за материалы, но и за выполненную работу при изготовлении изделия, поэтому самостоятельное изготовление лэпбука выходит в разы дешевле, чем его покупка (Приложение X).

§ 6. Проведение опроса среди педагогов инклюзивного образования. В нашей исследовательской работе мы прибегли к эмпирическому методу исследования. Он заключался в проведении опроса «Практическая значимость лэпбука на занятиях с детьми с ОВЗ» среди педагогов инклюзивного образования МОУ «СОШ №2» п. Карымское (Приложение XI). Опрос был ориентирован на выявление отношения педагогов к новому средству обучения и его полезности. К каждому варианту ответа было приписано определенное количество баллов, результаты опроса представлены в виде круговой диаграммы (Приложение XII).

Заключение

По окончанию исследования можно сделать вывод, что лэпбук – это подходящее средство для образования детей с ограниченными возможностями здоровья, которое не имеет высокую цену и может быть изготовлено самостоятельно. Использование лэпбука педагогами инклюзивного образования является современным способом обучения детей с ОВЗ. Цель данной работы была успешно достигнута, входе исследования не затруднения не возникли.

Список используемой литературы

Читать "Комплексное медико-психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях непрерывного инклюзивного образования" - Подопригора Владимир - Страница 1 - ЛитМир (litmir.me)

Лекция 9. Приемы научного исследования. Исследование систем управления: конспект лекций (wikireading.ru)

Что такое лэпбук, зачем он нужен и с чего начать?. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру (maam.ru)

Лэпбук: что это такое и как сделать его своими руками (melkie.net)

Лэпбук. Как сделать своими руками пошагово из фетра, картона, папки (handsmake.ru)

Основная задача лепбука, его виды и шаблоны, как изготовить своими руками в домашних условиях – Развитие речи у детей (rechudetey.ru)

Главная - ФГОС (fgos.ru)

Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру (maam.ru)

Статья | «Ребенок с ограниченными возможностями здоровья» — что подразумевает этот статус? (xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai)

Причины появления детей с ОВЗ (infourok.ru)

ОВЗ I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII видов и их расшифровка – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана) (rosuchebnik.ru)

Обучение глухих детей: особенности и методика обучения. Блог Лого-Эксперт (logopedprofiportal.ru)

Приложения

Приложение I

t1699235796aa.png



Приложение II

t1699235796ab.png



Приложение III

t1699235796ac.png











Приложение IV

t1699235796ad.png

Приложение V

Фетр – плотный однотонный нетканый текстильный материал механического происхождения, получаемый в результате валяния синтетических или натуральных волокон. По характеристикам этот материал очень похож на войлок, но имеет более мягкую структуру. Его используют для изготовления одежды, декора, игрушек, украшений и производства музыкальных инструментов. Данный материал имеет следующие свойства: термоизоляция, декоративная ценность, практичность, простота применения. В зависимости от материала, из которого изготовлен фетр, выделяют несколько его видов: Шерстяной, полушерстяной, синтетический, моделируемый, бамбуковый, экофетр. Также различают гладкий и ворсовый фетр. Последний подразделяется на длинноворсовый фетр, велюр, коротковорсовой и под замшу.

Приложение VI

t1699235796ae.jpg





Приложение VII

1

Лэпбук



. Выбор способа применения или назначения лэпбука

t1699235796af.gift1699235796ag.gift1699235796ah.gift1699235796ai.gif

Игровой

Автобиографический

Учебный

Поздравительный



Вывод: Мы остановили свой выбор на игровом лэпбуке, так как любому ребенку будет легче усваивать информацию через игру и наглядный пример, а не через текстовую информацию.



2

Форма страниц

. Выбор формы страниц

Классическая

Фигура, отражающая тематику

t1699235796aj.gift1699235796ak.gift1699235796al.gif

Какая-либо фигура





Вывод: Мы выбрали классическую форму лэпбука, так как она подойдет к любой тематике, и она легка в изготовлении

3t1699235796am.gif

Форма лэпбука

. Выбор формы лэпбука

Книжка с двумя разворотами

Папка с 3-5 разворотами

t1699235796an.gift1699235796ao.gift1699235796ap.gif

Фигурная папка

Книжка-гармошка



Вывод: Стандартная книжка с двумя разворотами идеально подходит к классической форме страниц. Также с такой формой удобно размещать задания, и ребенок легче будет концентрироваться свое внимания на них.



В

Материал

ыбор материала

Бумага и/или картон

Фетр и/или ткань

t1699235796aq.gift1699235796ar.gif



Вывод: Мы выбрали для изготовления своего лэпбука фетр. Фетр – это нетканый текстильный материал, получаемый путем валяния натуральных или текстильных волокон, по характеристикам похож на войлок, но более мягкий. Поэтому из него будет легко изготавливать фигуры различной формы, также он наиболее износостойкий, прочный и приятней по ощущениям, чем бумага.

Приложение VIII

операции

Последовательность выполнения операции

Графическое изображение

Приспособления и инструменты

1

Составить макет страниц

t1699235796as.png

Карандаш, линейка

2

Изготовить шаблоны

t1699235796at.gif

Карандаш, линейка, ножницы

2

Выкроить по шаблонам необходимые детали

t1699235796au.gif

Булавки, фломастер, ножницы

4

Разложить и приколоть детали на листе фетра

t1699235796av.png

Булавки

5

Пришить и обшить детали швом «назад иголку»

t1699235796aw.png

Нитки, иголка

6

Пришить фурнитуру

t1699235796ax.png

Нитки, иголки

7

Пришить в необходимых местах «липучку»

t1699235796ay.png

Нитки, иголка

8

Пришить страницу к картону, обработать срезы страницы кантом

t1699235796az.png

Нитки, иголка, косая бейка

9

Сшить станицы между собой,

t1699235796ba.png

Булавки, нитки, иголка



Приложение IX

Санитарно-гигиенические требования при шитье:

Убрать волосы

Настроить свет, чтобы он падал на рабочую поверхность слева или спереди

Техника безопасности при шитье:

Все мелкие детали хранить в специальных пакетах

Не перекусывать зубами и не рвать руками нитки

При шитье длина нити не должна превышать длину расстояния до локтя

Техника безопасности при работе с иглами и булавками:

Хранить иголки и булавки в определенном месте

Не брать иголку/булавку в рот

Не вкалывать иголку/булавку в одежду и не оставлять в изделии

Использовать наперсток

Не использовать ржавые иголки и булавки

Не терять булавки/иголки

Техника безопасности при работе с ножницами:

Хранить ножницы в специальном футляре

Не оставлять лезвия открытыми

Не резать на ходу

Техника безопасности при работе со швейной машиной:

Проверить исправность шнура

При включении или выключении держать вилку за корпус сухими руками

Не оставлять машинку включенной без присмотра

Проверить прочность крепления лапки

Убедиться, что рукава не мешают, и рядом с машинкой нет посторонних предметов

Соблюдать безопасное расстояние от машинки в 10-15 см

Приложение X

Наименование материала

Цена за единицу измерения в рублях

Расход

затраты

Фетр

199 руб.

2 упаковки

398 руб.

Картон

90 руб. (за упаковку)

4 листа

36 руб.

Нитки мулине

14 руб.

2 мотка

28 руб.

Стразы-звездочки

60 руб. (упаковка)

8 шт.

5 руб.

Липучка

260 руб.

0.5 м

130 руб.

Косая бейка

10 руб.

3 м

30 руб.

Итого:

624 руб.



Приложение XI

Опрос «Практическая значимость лэпбука на занятиях с детьми с ОВЗ»

Улучшилась ли концентрация ребенка на занятии?

А) Улучшилась Б) Осталась такой же В) Стала хуже

2. Возрос ли интерес ребенка к выполнению заданий?

А) Да Б) Остался таким же В) Уменьшился

3. Как изменилось качество выполнения заданий?

А) Улучшилось Б) Не изменилось В) Стало хуже

4. Быстрее ли ребенок стал усваивать информацию?

А) Да, быстрее Б) С той же скоростью В) Нет, еще медленней

5. Было ли применение лэпбука на занятиях полезно?

А) Да, очень полезно Б) Занятие проходило как обычно В) Нет, бесполезно

6. Будете ли Вы применять лэпбук на своих следующих занятиях?

А) Да Б) Возможно В) Нет





Приложение XI



t1699235796bb.gif

1 Ш. Д. Александрович «Исследование систем управления: конспект лекций» Лекция 9. Приемы научного исследования https://marketing.wikireading.ru/41678?ysclid=la3np9jhrb715250134

2 В. Г. Гончарова, В. Г. Подопригора, С. И. Гончарова «Комплексное медико-психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях непрерывного инклюзивного образования» https://www.litmir.me/br/?b=642364&p=1&ysclid=la3nt98irz612364459

3 Марина Ивановна Рыжкова «Что такое лэпбук, зачем он нужен и с чего начать?» https://www.maam.ru/detskijsad/chto-takoe-lyepbuk-zachem-on-nuzhen-i-s-chego-nachat.html?ysclid=la3wzi1x8k634537152

4 Марина Яковлева Лэпбук своими руками https://melkie.net/podborki/lepbuk-svoimi-rukami.html?ysclid=la4ljhn8ax747074162

5 Федеральные государственные стандарты https://fgos.ru/?ysclid=la3pw00sh2830015909

6 Елена Пикулева «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС» https://www.maam.ru/detskijsad/-lyepbuk-kak-sredstvo-obuchenija-v-uslovijah-fgos.html?ysclid=la4m37vwcy541432722

7 Журнал «Вестник образования» Елена Кулакова, декан дефектологического факультета МПГУ, « «Ребенок с ограниченными возможностями здоровья» - что подразумевает этот статус?» https://xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai/articles/rebenok-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya?ysclid=la4mj0ib2v444365264

8 Мулюкина Ольга Николаевна «Причины появления детей с ОВЗ» https://infourok.ru/prichiny-poyavleniya-detej-s-ovz-5349162.html?ysclid=l9d9xsrivc848542775

9 Лариса Новицкая «ОВЗ I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII видов и их расшифровка» https://rosuchebnik.ru/material/ovz-i-ii-iii-iv-v-vi-vii-viii-vidov-i-ikh-rasshifrovka/

Автор материала: О. Куликова (9 класс)
Опубликовано в группе «Исследовательская работа обучающихся»


Комментарии (1)

Елена Гаврииловна Гончарова, 06.11.23 в 08:33 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за полезный ресурс! Галина Юрьевна, во 2 пункте не удается открыть страницу!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.