12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хисамутдинова Венера Ильдусовна267
Россия, Свердловская обл., Верхняя Тура

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Верхнетуринский механический техникум»


 

Исследовательская работа

ЛЮДИ В ИСТОРИИ

ГОРОДА ВЕРХНЯЯ ТУРА

Авторы: студенты группы №312

Соколова Алеся Леонидовна,

Карелина Юлия Александровна,

студент группы №409

Смирнов Ренат Сергеевич.

Руководитель: Хисамутдинова Венера Ильдусовна

Верхняя Тура

2017

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………...……………..…………………………............…...……… 3

ГЛАВА 1 ТРУДНЫЕ ВОЕННЫЕ ГОДЫ ……………………………………...…….... 7

1.1 В воину рожденный Верхнетуринский рабочий класс ………......................….....… 7

1.2 История создания профессионального образования за 75 лет …………….. 11

ГЛАВА 2 ПУСТЬ МАСТЕРАМИ СЛАВИТСЯ РОССИЯ …………...........…... 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………….…………………..…………………..………... 18

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК .………………………………….......…… 20

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 …………………………….………………………...………… 21

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ...…………………………………..……………….. ………… 26

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ……………………………...………………….…....………… 28


 

ВВЕДЕНИЕ

Наставник, перед именем твоим

Мы головы склоняем и колени.

Всю жизнь учитель ярким пламенем горит,

Желая осветить дорогу поколеньям.

В этом году город Верхняя Тура и машиностроительный завод будут отмечать 280-летний юбилей. Мы хотим рассказать о людях, которые составляют гордость и славу, а также внесли свой вклад в подготовку кадров для верхнетуринского машиностроительного завода – это педагоги системы профтехобразования.

Профессия преподавателя и мастера производственного обучения одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Можно сказать, что именно они создают будущее страны, т.к. от их труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества. Педагогическая деятельность требует особого призвания. Воспитанием и обучением могут заниматься люди со склонностью и любовью к этому делу.

Целая плеяда замечательных педагогов работала в стенах Верхнетуринского профессионального училища. Разве можем мы об этом забыть? Мы гордимся нашими ветеранами педагогического труда, профессионалами своего дела, которые отдавали любимому делу свою душу и сердце. Проходят годы, тускнеют воспоминания, но память о преподавателях неподвластна времени! Наш рассказ о людях педагогического труда.

За 76 лет система профтехобразования прошла непростой путь. И только благодаря кадрам и мудрому руководству смогла сохранить себя. Сегодня у нас есть еще уникальная возможность общения с живыми свидетелями истории – преподавателям, мастерам производственного обучения и ветеранами тружениками педагогического труда.

В рамках празднования юбилейной даты посвященной 75-летию профтехобразования и 280-летия верхнетуринского маш.завода, нас заинтересовала проблема, каков вклад педагогов в систему профессионально-технического образования г. Верхняя Тура, ведь мы учимся в государственном бюджетном профессиональном общеобразовательном учреждении Свердловской области в «Верхнетуринском механическом техникуме».

Мы выбрали именно эту тему для исследования, потому что наша группа решила посвятить эту работу работникам – преподавателям и мастерам производственного обучения, работавшим и продолжающим трудиться в системе профтехобразования.

Когда мы принялись за работу, нас поразили многие документы, и нам стало интересно начать работу с архивными пожелтевшими документами.

Новизной проекта является открытие новых фактов из жизни конкретных работников.

Актуальность выбранной темы обусловлена написанием очерка о трудовом и жизненном пути педагогов, и в связи с 75-ем системы профобразования и предстоящем юбилее города и завода. Участие нас в данном проекте учит доброте, толерантности; воспитывает в нас любовь к образовательному учреждению, выбранной специальности и привитие интереса к профессии, месту, где родился и вырос, к людям, с которыми мы живем рядом. Знаем и понимаем, какова была роль наших педагогов в систему профессионального образования

Цель проекта: создание обновлённого архива о педагогических работниках системы профессионального образования для будущих поколений.

Для реализации данной цели нам необходимо решить следующие задачи:

Найти и изучить документы - папки «о сотрудниках» с архивного фонда, собрать необходимую информацию;

Исследовать профессиональную деятельность педагогов и мастеров производственного обучения;

Провести интервьюирование;

Подготовить информацию о конкретных сотрудниках;

Обработать собранный материал и представить его в виде электронного учебника и презентовать проект на студенческой конференции.

Гипотеза исследования: если существуют такие люди, которые прославили наше образовательное учреждение, то мы должны помнить и знать их биографии, сохранить память о них.

Планируемый результат. Главными итогами реализации проекта должно стать: неформальное общение обучающихся с ветеранами педагогического труда, педагогами и мастерами производственного обучения, расширение знаний об их исторических событиях.

Практическая значимость данной работы, состоит в том. что наш труд может быть использован как краеведческий материал.

Нами проведена небольшая поисковую работу по верхнетуринскому профтехучилищу. При работе мы использовали электронные ресурсы, обращались к ветеранам педагогического труда, преподавателям и мастерам производственного обучения которые в данные годы проработали в образовательном учреждении системы профтехобразования, работали с архивными документами, краеведом городской библиотеки Александровой Л.Н. Работа включает архивный материал, фотографии отражающий истинные факты истории профтехобразования г. Верхняя Тура. Материалы собранные Черновенкиной Галиной Николаевной легли в основу создания нашей работы.

Результаты проекта:

1. Проведены встречи- беседы с конкретными работниками;

2. Накоплена подробная информация о жизни и их трудовой деятельности. Использованы материалы: семейного архива, музейных фондов, архивов газетных статей: «Знамя победы», «Голос Верхней Туры»;

3. Создается электронный учебник, на котором сможем разместить информацию.

Мы собрали и продолжаем собирать материал о педагогах – ветеранах педагогического труда, которые внесли свой вклад в систему профтехобразования «Вся жизнь их и труд – это яркий пример для всех поколений»

Наша работа рассказывает о профессиональном пути педагогов и мастерах производственного обучения в системе профтехобразования, которые на протяжении многих лет работали в Верхнетуринском училище, Какие успехи и достижения имели на профессиональном уровне и каков их вклад в систему профессионального образования.

ГЛАВА 1 ТРУДНЫЕ ВОЕННЫЕ ГОДЫ

1.1 В воину рожденный Верхнетуринский рабочий класс

Технического образования, не всегда их можно было назвать простыми, и только благодаря своим работникам сумела выжить когда то и развивается сейчас. Она всегда оставалась способной принять любой вызов. И в настоящее время, когда требуется модернизация российской экономики, когда ставка делается на развитие новых технологий, система профессионального образования способна обеспечить свой вклад в решение этих задач.

Днем рождения системы профессионально-технического образования стало 2 октября 1940 года, когда был принят указ Президиума Верхового Совета СССР «О государственных трудовых резервах СССР», которым были определены три типа училищ: ремесленные, железнодорожные училища и школы фабрично-заводского обучения. Эти училища были созданы в кратчайшие сроки. Приём в них проводился путём призыва (мобилизации), а также в порядке добровольного набора молодёжи.

За 75 лет система профтехобразования прошла непростой путь. И только благодаря своим работникам сумела выжить когда -то и развивается сейчас.

И именно благодаря системе профтехобразования у молодежи просыпается интерес к реальным практическим знаниям, которые необходимы им в жизни.

Начало системе профессионально-технического образования было положено Указом Президиума Верховного Совета СССР «О государственных трудовых резервах СССР» от 2 октября 1940 года.

В этом году все учебные заведения, среднего профессионального образования отметили профессиональный праздник, 75летие системы профессионально-технического образования. 10 августа 1941 года на базе Верхнетуринского машиностроительного завода в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 октября 1940 года « О государственных трудовых резервах СССР» была открыта школа ФЗУ, которая позднее была реорганизована в ремесленное училище № 19.

Учащиеся занимались при цехе на Верхнетуринском машиностроительном завода. В 1942 году для обучения и проведения теоретических занятий учащихся было выделено здание барачного типа по улице Пушкина, которое просуществовало до августа 1987 года. Большинство учащихся училища было переведено из Исовского ФЗО, были зачислены дети из детских домов, дети привезенные из западных районов, где уже шли бои.

Наше училище было создано в начале Великой Отечественной войны. Уходили на фронт рабочие, а на их место за станки становились старики, женщины и подростки. Учащиеся во время войны учили только специальные предметы и обязательное военное дело, работали у станков по 8-10 часов, затем изучали в течении 4 часов теоретическое обучение.

На базе училища было создано свое подсобное хозяйство: свое поле, лошади, и другие животные, летом выделялось время для сенокоса, прополки, молотьба овса, осенью убирали картофель и другие овощи. Питание учащихся в годы войны было следующее: первое (горячее), второе (в основном шли овощные блюда), 700 граммов хлеба и чай. И все это на целый день (из воспоминаний бывших учащихся). Учеба в училище была жесткой. В столовую, на учебу и практические занятия ходили только строем. Нарушение правил внутреннего распорядка нарушения трудовой дисциплины, самовольного побега привлекались к судебной ответственности по Указу от 26 октября 11-40к. Почти всю практическую деятельность учащиеся проходили в учебных мастерских и в цехах завода. Контроль в цехах завода осуществляли мастера производственного обучения. К каждому празднику об успехах учащихся и сотрудников училища составляли Рапорт Сталину, в котором указывались успехи учащихся и сотрудников в победу нашего народа в Великой Отечественной войне. В общежитиях старшие учащиеся совместно с мастерами и воспитателями несли караульную службу, которая проверяла наличие учащихся в общежитиях и на занятиях.

О призыве городской и колхозной молодежи в ремесленные училища, железнодорожные училища и школы фабрично-заводского обучения» на базе Верхнетуринского машиностроительного завода была открыта школа ФЗО, которая позднее была реорганизована в ремесленное училище №19. Первым директором училища был Анатолий Николаевич Новиков. Учащиеся во время войны продолжали учиться на Верхнетуринском машиностроительном заводе ,работали на станках по 8-10 часов затем 4 часа шли теоретическиезанятия по спец-предметам и военному делу. В период Великой Отечественной войны контингент составлял 600 человек том числе учащиеся, из Исовского ФЗО, а так же дети из детских домов и эвакуированные из западных районов страны.

С 1941-го по 1945 год для промышленности было подготовлено около 2000 молодых рабочих. В 1942 году училище переехало в свое здание, в котором существовало до августа 1987года.

В 1943 году директором был назначен Александр Федорович Храпков. В училище было создано свое подсобное хозяйство, развивалось стахановское движение, рационализаторская деятельность. Лучшие учащиеся и мастера производственного обучения направлялись на восстановление Макеевского металлургического завода.

Учащиеся совместно с мастерами производственного обучения убирали на полях урожай, собрали для бойцов вещи на сумму 20 тысяч рублей, а также средства на создание танковой колонны Уральского Добровольческого танкового корпуса «Свердловский комсомолец», давали концерты в госпиталях района, проводили спортивные соревнования, сдавали нормы ГТО. За трудовую деятельность в период Великой Отечественной войны училище было награждено Почетной грамотой Свердловского обкома комсомола.

Учащиеся училища жили в 4 корпусах общежитий, каждый день проводились строевые смотры о наличии учащихся в общежитии, политинформации, занятия по теории, конкурсы, занятия оркестра.

По приказу директора училища назначались помощники мастеров производственного обучения, которые часто назначались дневальными и дежурными по столовой, назначались суточные наряды. Среди учащихся училища было сильно развито стахановское движение. Согласно приказа директора сотрудники училища направлялись на месяц на заготовку дров для отопления учебного здания и общежитий. Среди учащихся и мастеров п/о была распространена рационализаторская деятельность. Например: учащийся второго курса Белоусов Борис применив свое рационализаторское предложение , выполнил задание за два часа, вместо положенных пяти часов, заработав при этом 1800 рублей, тем самым действительно показал как можно ускорить выполнение государственного задания( приказ 78 от 24 июня 1943года).

Несмотря на то, что во всю грохотала война, учащиеся и сотрудники проводили месячники по благоустройству и санитарии. Создавались бригады по ремонту станочного оборудования .Лучшие учащиеся и мастера производственного обучения направлялись на восстановление Макеевского металлургического завода Приказ № 127 от 22 сентября 1043года « О направлении сотрудников и учащихся на восстановление разрушенных войной заводов.» Налаживали шефскую помощь и обмен опытом работы среди РУ 19 и РУ 4 Воронежской области .Управление Трудовых Резервов. Для Лобвинского завода № 12 был досрочный выпуск учащихся по специальности: слесарь, фрезеровщик, электромонтер. Учащиеся училища помогали фронту всем, чем могли: выполняли ряд военных заказов для фронта (корпуса для снарядов, винтовки, приклады для винтовок и автоматов, и другую продукцию нужную для фронта). Учащиеся также работали в составе фронтовых бригад, работали на полях по сбору урожая, собирали теплые вещи для бойцов. Одной из участниц фронтовой бригады Найденова была учащаяся Чадова Зинаида (в последствии секретарь училища Лазуткина Зинаида Петровна) выполнявшая норму на 150-200%. Не раз была награждена ценными подарками и почетными грамотами. Для воинов РККА было собрано вещей на сумму 20 тысяч рублей, средства для детей-сирот, погибших родителей на сумму 3 тысячи рублей. Сотрудники и учащиеся собирали средства на создание танковой колонны Уральского Добровольческого танкового корпуса «Свердловский комсомолец». Учащиеся и сотрудники активно участвовали в проведении концертов для воинов, лежавших в госпиталях нашего района.

Несмотря на военные годы в училище проводились разные спортивные соревнования, сдача норм ГТО. Большинство учащихся училища за свою кропотливую деятельность в период войны были награждены ценными подарками (валенками, отрезами на пальто или платье, продуктами питания и почетными грамотами). Многие учащиеся, закончившие училище, назначались мастерами производственного обучения вместо ушедших на фронт мастеров. Например: Михайлов Е.Н. Коржавин К Ф. и многие другие.

По окончании досрочного обучения многих учащихся оставляли рабочими в учебных мастерских училища.

В годы войны учащиеся обучались по профессии: токарь, фрезеровщик, жестянщик, столяр, электромонтер, слесарь, кузнец. За время войны, с 1941 по 1945 годы, для базового предприятия было подготовлено около 2000 молодых рабочих.

За свою плодотворную работу коллектив сотрудников и учащихся был награжден Почетной грамотой Свердловского обкома комсомола, грамотами Верхнетуринского машиностроительного завода.

1.2 История создания профессионального образования за 75 лет

Сначала на заводе были созданы 2 бригады профессионального обучения, реорганизованные в последствии в ФЗУ,

10 августа 1941 года – в соответствии с Указом Президиума Верховного совета СССР от 2 октября 1940 года «О создании государственных трудовых резервов в СССР», на базе Верхнетуринского машиностроительного завода, школы ФЗО, было создано Верхнетуринское ремесленное училище № 19.

23.08.1959 года – в соответствии приказа Государственного комитета РСФСР по профтехобразованию и приказом Свердловского областного управления профтехобразования Верхнетуринское ремесленное училище было переименовано в Верхнетуринское городское училище № 50 (ГПТУ №50)

18.09.1984 года приказом Государственного комитета РСФСР по профтехобразованию № 213 от 04 сентября 1984 года и приказом Свердловского областного управления профтехобразования № 334 от 18 сентября 1984 года « О реорганизации профессионально- технических учебных заведений Свердловской области в единый тип – среднее профессионально-техническое училище «ГПТУ № 50 было реорганизовано СПТУ 50.

21.07.1997 года приказом Департамента образования администрации Свердловской области от 21.07.1995 года № 358 –д СПТУ № 50 переименовано в ГУ НПО «Верхнетуринское профессиональное училище».

17.05.2005 года приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 17.05.2005 года № 12 –д ГУ НПО « Верхнетуринское профессиональное училище» переименовано в Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Свердловское области « Верхнетуринское профессиональное училище».

09.01.2007 года Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Свердловской области «Верхнетуринское профессиональное училище» реорганизовано путем присоединения к Государственному образовательному учреждению среднего профессионального образования Свердловской области « Верхнетурнинский механический техникум» приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 16.08.2006 года № 31-д и на основании Свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц серии 66 № 004988335 от 09.01.2007года.

01.09.2011 года на основании приказа Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 17.08.2011 года № 40-д о переименовании и утверждении уставов государственных бюджетных образовательных учреждений Свердловской области. Государственное образовательное учреждение среднего и профессионального образования Свердловской области « Верхнетуринский механический техникум» переименован в государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Верхнетуринский механический техникум» приказ по техникуму № 105 –од от 01.09.2011 года.

27.01.2016 года на основании приказа Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 09.11.2015 года № 544-д «О переименовании и внесений изменений в уставы государственных бюджетных образовательных учреждений Свердловской области. ГБОУ СПО СО«Верхнетуринский механический техникум» переименовать в государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Верхнетуринский механический техникум» приказ по техникуму № 24 –од от 27.01.2016 года.

ГЛАВА 2 ПУСТЬ МАСТЕРАМИ СЛАВИТСЯ РОССИЯ

Для того, чтобы выяснить какой вклад внесли педагоги и мастера производственного обучения мы решили провести опрос задать соответствующие вопросы для написания очерка о жизненном пути. Опрос проводился посредством интервью, часть информации брали с сайта образовательного учреждения. В беседе приняли участие большинство педагогов, информация проработана и собрана в книгу

75 лет – целая эпоха в истории государства. За эти годы наше общество и система образования страны перетерпели немало перемен. Оглядываясь на пройденный путь нельзя не признать, что система профтехобразования убедительно доказала свою способность успешно решать стоящие перед ней задачи. В настоящее время успешно развивается экономика страны, реализуются социальные проблемы и во всём этом – весомый вклад системы профтехобразования. Известно, что мастерство не является каким-то недостижимым искусством, и мастером своего дела может стать каждый, если ему помогут, и если он сам будет работать и совершенствовать свои профессиональные навыки, полученные в учреждении профтехобразования.

А для этого нужно, чтобы каждый преподаватель и мастер с творческим вдохновением передавали учащимся свои знания и опыт, идейную убеждённость, воспитать активную жизненную позицию, привить высокие морально-этические качества, сформировать личность растущего гражданина, которая способна мыслить, воплощать творческие идеи.

Учащиеся не прощают мастеру и преподавателю их не квалифицированность. Ещё Макаренко А.С. утверждал, что «ученики простят своим ученикам строгость, даже предвзятость, но не простят плохого знания дела». В нашем техникуме и преподаватели, и мастера являются действительно мастерами своего дела и могу с полной уверенностью сказать, что все вышеуказанные направления в обучении и воспитании с творческим подходом используют в своей работе.

Но жизнь идет вперёд и нельзя не признать, что система ПТО (профессионально-техническое образование), пережив ряд видоизменений, убедительно доказала свою способность успешно решать стоящие перед ней задачи.

Дело стоит труда. История нашего учебного заведений чрезвычайно интересна и познавательна как с точки зрения профессионального образования. Молодежи, сегодня выбирающей рабочие и инженерные профессии, очень полезно и просто необходимо знать, как работали ремесленные училища и школы ФЗУ раньше, в каких условиях получали образование их сверстники. В нашем городе в начале Великой Отечественной войны было открыто ремесленное училище № 19.Прошлое нельзя забыть хотя бы потому, что еще живы те ветераны, на плечи которых легло тяжкое бремя военного лихолетья. В трудные военные и послевоенные годы училище ютилось в деревянных бараках, где не было ни воды, ни централизованного отопления, ни канализации. Заготовлять дрова – пилить их и колоть – приходилось самим учащимся и преподавателям, мастерам п/о. В качестве транспортного средства была лошадь, которая одновременно и выручала и доставляла много хлопот. Директорами училища работали: Новиков А. Н., Храпков А.Ф., Шавнин И.Н., Ступаков В.И., Воскрецов Н.Г., Зубков Ю.А. Нельзя не вспомнить мастеров п/о : Бадьин Г.Г., Кучин К.С., Воробьев В.А.; заместителя директора по УВР Воробьеву Н.М., старшего бухгалтера Горячевскую А.П. Воскрецов Ю.А., став директором училища, горел желанием – построить новое здание училища, где бы были учебные классы и учебные мастерские, спортивный и актовый залы, столовая . И вот его мечта сбылась. Эту мечту воплотили: директор завода Логинов Ю.В., коллектив ОКСа и его руководители Новокшонов О.В., Падерин А.И., Прокаев Ю.И.; руководители завода Золотухин В.И., Спассков В.И., Антошко А.В., Сергеев В.И. и другие сотрудники машиностроительного завода и жители города. В училище была неплохая учебно-материальная база для подготовки квалифицированных рабочих кадров. В 1986 году училище перешло на подготовку со средним образованием. Более 20 лет работал в училище Воскрецов Ю.А., который от мастера производственного обучения поднялся до директора училища. В 1995 году пришла преподавателем спецдисциплин Панькова Т.Ю, а впоследствии стала первой женщиной директором в нашем училище, вплоть до соединения с Верхнетуринским механическим техникумом. В настоящее время является директором Верхнетуринского механического техникума.

Нами проанализированы сотрудники, работавшие в ОУ с 1941 по 2006г.г. И было выявлено 149 человек: получены следующие результаты: Они работали честно и добросовестно, не требуя наград, вложили большой вклад в развитие нашей Родины, и мы гордимся её мощью и её успехами (Приложение 1).

Человека, который любит свою профессию, определить не сложно. Если он пекарь – по самому вкусному хлебу, если врач - по отношению к больным, если портной - по безупречной посадке пошитой вещи, если педагог – по успешным и благодарным ученикам… Из стен училища вышло немало людей, которые стали высококвалифицированными специалистами в годы войны (Приложение 2), а также благодаря высоко квалифицированному преподавательскому составу гордость- наши выпускники Аттестаты с отличием получили следующие учащиеся (Приложение 3).

Много лет проработали в училище преподавателями Кривокорытова М.С., Морозова Г.В., Желвакова Н.С., Чуйкина М.Н., Маланина А.Г., Мымрина В.С.; Лаптев В.А., мастерами производственного обучения Козлова Л.И., Щербакова Г.П., АлександроваМ.П., Гильмуллина С.Л., Гришин С.Н.и многие другие; заместителями директора: Мазиков В.Э., Каныгина Е.В; старшие мастера: Андриянов Л.А., Данилова Е.М., Фарахутдинов И.Е., Чирков Ю.С.. Много сил и энергии по воспитанию и обучению учащихся училища сотрудники Букарева В.П, Петрова Л.Н. Стукова Л.М., Щукина Л.Н. Хаммадиярова Т.В., Хаммадияров М.Р., Чагина Г.В., Галимзянова Ф.Ф., Сунгатуллина Ф.М., Коротков Е.А. В настоящее время продолжают работать и воспитывать новое поколение будущих молодых специалистов: Гришина М.В., Лазарькова Е.М., Шумкова Л.В., Редозубова Г.Я., Гильмуллина Л.Н., Чепуштанов С.Н., Паньков А.Ю., Батракова М.А., Вовк А.Ф., Кочнева И.Г., Гамкова Н.В.

Все эти люди не считаются со своим личным временем, всех себя полностью, без остатка, отдают воспитанию будущих молодых специалистов для нашей страны .и в конце 19 века и весь 20 век.

(Презентация книги отдельным приложением)

О них сегодняшняя наша книга, авторами которой является руководитель проекта – Хисамутдинова Венера Ильдусовна – преподаватель основ исследовательской деятельности, по инициативе сотрудника ГБПОУ СО «ВТМТ», бывшего преподавателя спецдисциплин Черновенкиной Галиной Николаеной, а также студенты групп 312 и 409, проводившие беседу и написавшие очерка о жизненном пути педагога.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Тело человеку дают родители, душу дает Бог,

а цель и смысл жизни – Учитель.

Восточная мудрость

У самых истоков славной истории нашего образовательного учреждения стояли и стоят ветераны педагогического труда.

Есть в жизни один волшебный порог, который никто не может переступить равнодушно. Это - порог учебного заведения. Пусть человек уже стар, всё равно он не без робости переступает его, а переступив, вспомнит о своей работе, о дорогих коллегах и т.д..

Учитель! Какое близкое и дорогое сердцу слово! Многое забывает человек, многое стирается со временем в его памяти. Проходят годы, тускнеют воспоминания о детстве и юности, но память о педагогах не должна быть неподвластна времени. И нет на земле человека, который бы добрым словом не вспомнил своего педагога, давшего путёвку в большую жизнь.

Нередко бывает так, что, когда работает человек в коллективе, он у всех на виду, а когда уходит на заслуженный отдых, как-то оказывается в стороне от коловорота житейских судеб. Целая плеяда замечательных педагогов работала в стенах Верхнетуринского профессионального училища. Разве можем мы об этом забыть? Мы гордимся нашими ветеранами педагогического труда, профессионалами своего дела, которые отдавали любимому делу свою душу и сердце. Наш рассказ о ветеране педагогического труда

Цель нашего проекта достигнута: в ходе работы нами была выявлена информация. Проект помог увековечить память и мы научились анализировать и оформлять собранный материал. Результатом труда стала разработанная книга о людях в системе профтехобразования.

Нам повезло родиться в г.Верхняя Тура и учиться в такой замечательной учреждении как наш «Верхнетуринский механический техникум»! Каждый обучающийся может найти здесь дело по душе. Атмосфера, её традиции закладывались и создавались многими педагогами. В своей работе мы рассказали о тех, кто десятилетия своей жизни посвятил обучению и воспитанию детей, кто создал историю Верхнетуринского профтехобразования своими руками и делами. Наше образовательное учреждение гордится своими наставниками, преподавателями-ветеранами. Именно они помогают своим мастерством, советом, добрым делом и отношением поверить в свои силы и возможности начинающим и молодым педагогам.

Все эти люди не считаются со своим личным временем, всех себя полностью , без остатка , отдавали и отдают воспитанию будущих молодых специалистов для нашей страны. А в целом обо всех этих людях хотелось бы сказать известными словами поэта В.Маяковского:

« Гвозди бы делать из этих людей-

В мире бы не было крепче гвоздей».

С данной работой мы выступили перед сверстниками. Поисковая работа лишь в самом начале. Мы намерены продолжить сбор материала о педагогах-ветеранах. Собранный материал будет использоваться в учебно-воспитательной и дальнейшей поисково-исследовательской работе.

Учитель – кто он?

Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему.

Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела.

С.Л. Соловейчик.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Верхняя Тура. Завод и город. 270 лет/ Под общ. ред. П.А. Коновалова, - Екатеринбург: Издательство АМБ, 2007, -400с.:ил

2. Газета «Голос Верхней Туры» 2001.

3. Газета «Знамя Победы» 1991.

4.Страницы Истории нашего Завода и Города 1737-1982г. Невольских Г.К

Архивные документы бывших работников (личные дела)

Верхняя Тура. Историческая шкатудка [Электронный ресурс], -http://biblp2mail11.blogspot.nl/p/blog-page_5.html – статья из интернета.

Верхнетуринский механический техникум [Электронный ресурс], - http://vtmt.ru/ – статья из интернета.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение свердловской области "Верхнетуринский механический техникум" [Электронный ресурс], - http://www.bus.gov.ru/pub/info-card/61579?activeTab=3/ – статья из интернета.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Работники системы профтехобразования

1941-1950 годы

Мастера производственного обучения

Похлебаева М.Н., Похлебаев В.П., Плотников, Черноголов, Марамзин,

Малых Г.А., Белоусов П.Д., ГородшиковМ.С., ЧилигинН.М., Якимов А.Ф., Герасимов И.Ф.,Дюрягин З.М., Курсанин С.Н.,Воробьев В.А., Бадьин Г.Г.,Перминов А.Д. Весенин М.Ф. Лядов А.Д. Кучин К.С. Курдюков Н.М. Дегтянников Ф.М. Колесниченко Ф.М. Соломко И.Д ( в дальнейшем зам. директора по УПЧ)

Преподаватели:

Скрябин Ф.С. Фусуина Н.А. Пивоваров П.Ф. Старченкова В.Н. Ручьев В.Н. Сеченина И.Н. Гужеев П.Ф. Храпов В.Н. Авдеев А.Д. Соколов В.И. Гулюткин В.И.Хребто А.А. Таначев В.Ф. Фучкина М.П. Одинцова Н.М.

Руководящий состав:

Воронцов Д.А. – зам.директора по УПЧ,

Карабатов П.И. – старший мастер

Куликов И.М. – военрук

Криворучко Ф.И. – руководитель военно-физкультурного воспитания

Калегина В.А. – библиотекарь

Бойцов Ф.А. – замполит

Неклеенова А.И. – комендант

Сидоров О.Г Холов Е.И. Штейнберг А.О. -воспитатели

1950 – 1970 годы

Мастера производственного обучения

Бадьин Геннадий Гаврилович

Воробьев Василий Андреевич

Кучин Константин Степанович

Чернышев Николай Александрович

Нефедов Николай Иванович

Порошин Сергей Владимирович

Минченок Юрий Иванович

Железков Валерий Викторович

Клещев Анатолий Федорович

Падерин Виктор Иванович

.Хохряков Анатолий Никифорович

Руководитель физического воспитания

1.Благодатских Владимир Николаевич

Преподаватели

Воробьева Нина Михайловна

Куликов Александр Сергеевич

Грехов Валентин Алексеевич

Кривокорытова Маргарита Степановна

Лебедева Ирина Ильинична

Заместители директора

Зубков Юрий Александрович

Воробьева Нина Михайловна

1970 – 2009 годы

Мастера производственного обучения

1.Трифонов Валерий Викторович

2.Андриянов Леонид Антонович

3.Лазарькова Елена Михайловна

4.Шумкова Людмила Владимировна

5.Черновенкина Галина Николаевна

6.Мазиков Виктор Эдуардович

7.Козлова Людмила Ивановна

9.Юшкова Татьяна Федоровна

10.Щербакова Галина Петровна

11.Цурин Петр Ильич

12.Данилова Евгения Михайловна

13.Шалыгин Игорь Павлович

14.Кудымов Анатолий Петрович

15.Фарахутдинов Иван Ефимович

16.Чезганов Аркадий Григорьевич

17.Гусев Евгений Николаевич

18.Александрова Маргарита Павловна

19.Сергеева Татьяна Петровна

20.Валиуллина Надежда Григорьевна

21.Чагина Галина Викторовна

22.Порошин Сергей Владимирович

23.Муравьев Геннадий Иванович

24.Жаворонков Николай Александрович

25.Кудрина Валентина Петровна

26.Гришин Сергей Николаевич

27.Хаммадиярова Татьяна Владимировна

28.Самойлова Лариса Викторовна

29.Гамкова Наталья Владимировна

30.Клевакина Надежда Викторовна

31.Кудрявцев Леонид Николаевич

32.Коротков Евгений Анатольевич

33.Колясников Виктор Васильевич

34.Шалыгин Олег Павлович

35.Зарипов Рашид Григорьевич

36.Гильмуллина Светлана Леонидовна

37.Галимзянова Фания Фаугатовна

Руководитель физического воспитания

Лаптев Владимир Андреевич

Силантьев Лев Игоревич

Хаммадияров Марат Рифкатович

Гумарова Елена Алексеевна

Старший мастер

Андриянов Леонид Антонович

Данилова Евгения Михайловна

Чирков Юрий Сергеевич

Фарахутдинов Иван Ефимович

Преподаватели

1.Григорович Людмила Петровна

2.Тихомирова Антонина Павловна

3.Мымрина Вера Сергеевна

4.Морозова Галина Васильевна

5.Чуйкина Маргарита Николаевна

6.Желвакова Надежда Степановна

7.Маланина Александра Григорьевна

8.Кураева Инна Емельяновна

9.Никитин Эдуард Николаевич

10.Брехов Олег Васильевич

11.Чепуштанова Наталья Валерьевна

12.Гильмуллина Лариса Николаевна

13.Багрецова Валентина Владимировна

14.Тихомиров Вадим Павлович

15.Кочнева Ирина Геннадьевна

16.Мымрина Вера Сергеевна

17.Панькова Татьяна Юрьевна

18.Артюхов Сергей Васильевич

19.Петрова Надежда Викторовна

20.Воробьева Татьяна Викторовна

21.Чепуштанов Сергей Николаевич

22.Паньков Александр Юрьевич

23.Вовк Альфиса Федоровна

24.Перегримова Татьяна Николаевна

25.Корольков Дмитрий Александрович

26.Зараменских Елена Сергеевна

27.Гумарова Руфина Габдулахатовна

28.Тихомирова Ирина Викторвна

Заместители директора

Боровиков Рудольф Викторович

Кмитовенко Ольга Семеновна

Морозова Галина Васильевна

Каныгина Елена Владимировна

Муравьев Геннадий Иванович

Мазиков Виктор Эдуардович

Гришина Маргарита Владимировна

Батракова Мария Александровна

Панькова Татьяна Юрьевна

Гильмуллина Лариса Николаевна

Тарасов Альберт Федорович

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ВЫПУСКНИКИ ВОЕННЫХ ЛЕТ

Из стен училища вышло немало людей, которые стали высококвалифицированными специалистами в годы войны.

Михайлов Е.И. – мастер п/о. затем мастер в цехе № 4

Якимов П.И. после окончания училища в 1945 году, закончил вечернее отделение техникума, заочное отделение горного института, Работал на заводе главным механиком.

Павлов А.И. – работал старшим мастером и начальником цехового бюол технического контроля.

Задворных В.С. - работал старшим мастером кузнечного цеха

Селиванов В.С. – работал мастером производственного обучения училища, старший инженер-технолог цеха

Анкудинов В.Т. – работал электриком после окончания училища в 1943 году. Затем окончил отделение горного института. Начальник цеха.

Байнов Б.А. – после окончания училища, закончил техникум, работал старшим мастером цеха

Чилигин М.Д. – после окончания училища, закончил техникум, работал мастером цеха на заводе.

Выпускники послевоенных лет

Кравчук А.В. – после окончания училища работал на заводе по специальности, в настоящее время работает преподавателем по производственному обучению групп электротехнического профиля.

Зарипов Р.Г. после окончания училища служил в армии в группе ограниченного контингента в Афганистане, работал мастером группы слесарей, в настоящее время тренер по боксу

Золотцев А. работает тренером по боксу.

Силантьев С.И. - руководитель по физкультуре и спорту в г. Кушва (тренер по лыжным гонкам).

Жаворонков Н.А. после окончания училища служил в армии. Работал мастером п/о в училище, работал тренером по боксу и настольному теннису.

Веснин И.С.- в настоящее время руководитель ГО и МЧС г. В.Тура, председатель территориальной избирательной комиссии

Федяев А.В. – после окончания училища закончил высшее командное военное училище, в настоящее время работает в отряде космонавтов. Испытатель-космонавт.

Ким И. – работает в народном суде.

Теплых Е.В.- после окончания училища работал на заводе по специальности, затем перешел тренером по тяжелой атлетике, в настоящее время работает руководителем физической культуры в ВТМТ.

Соснин А.Д. – работает слесарем инструментальщиком, высококвалифицированный специалист на машиностроительном заводе.

Мордвинов А.А. - работает в отделе техники безопасности на ВТМЗ.

Багрецов С. - высококвалифицированный специалист сварочного дела на ВТМЗ

Щекин А.Б. – квалифицированный специалист электромонтер на ВТМЗ

Иванов В. – после окончания училища служил в армии в группе ограниченного контингента в Афганистане, в настоящее время водитель автобуса

Пеняжин А. – окончил училище, институт, работает на Красноуральском медкомбинате


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Гордость наши выпускники Аттестаты с отличием

1978 год. Приказ № 117 от 21 июля.

Стояновой Евгении Николаевне группа № 14 Контролер станочных и слесарных работ

Габдурахмановой Равиле Равхатовне группа № 14 Контролер Контролер станочных и слесарных работ

Хуснутдинову Геннадию Мажурьяновичу группа № 2 токарь

Субботиной Галине Александровне группа № 15 Контролер станочных и слесарных работ

Тороповой Ольге Николаевне группа № 14 Контролер станочных и слесарных работ

Жиделевой Людмиле Александровне группа № 14 Контролер станочных и слесарных работ

Коптяковой Любови Витальевне группа № 14 Контролер станочных и слесарных работ

Фатеевой Ирине Александровне группа № 14 Контролер станочных и слесарных работ

1979год. Приказ № 104. От12 июня 1979года.

1.Новоселовой Людмиле Алексеевне. Группа № 14. Контролер станочных и слесарных работ

2. Бессоновой Татьяне Алексеевне группа №14. Контролер станочных и слесарных работ

3. Маловой Светлане Николаевне группа № 14 Контролер станочных и слесарных работ

4.Гильфановой Наталье Гимрановне группа № 14. Контролер станочных и слесарных работ

5. Лавониной Ирине Михайловне группа № 14. Контролер станочных и слесарных работ

6. Маныловой Валентине Ивановне группа № 14. Контролер станочных и слесарных работ

7.Исаковой Елене Николаевне группа № 14. Контролер станочных и слесарных работ

8. Шатуновой Екатерине Алексеевне группа № 14. Контролер станочных и слесарных работ

9.Перевалову Игорю Александровичу группа № 13. Электромонтер по ремонту электрооборудования.

1980 год. Приказ № 85 от 10 июля 1980 года.

1.Хадиевой Гильсине Хазиевне группа № 14 Контролер станочных и слесарных работ

2.Нелюбиной Елене Георгиевне группа № 15 Контролер станочных и слесарных работ

3.Черемухиной Алле Юрьевне группа № 2 Токарь.

1981 год. Приказ № 83 от 15 июля 1981 года.

1.Глушковой Елене Витальевне. Группа № 14. Контролер станочных и слесарных работ.

2.Шаньгиной Наталье Евгеньевне группа №14. Контролер станочных и слесарных работ.

3.Гатаулиной Зольфире Зинуровне. Группа №14. Контролер станочных и слесарных работ.

4. Черноусовой Елене Александровне. Группа № 14. Контролер станочных и слесарных работ.

5.Горюнову Владимиру Алексеевичу. Группа № 4. Слесарь по ремонту промышленного оборудования.

6. Петровой Татьяне Сергеевне. Группа № 15. Контролер станочных и слесарных работ.

1982 год.Приказ № 81. От 7 июля 1982года

1.Вылегжаниной Елене Анатольевне. Группа № 15. Контролер станочных и слесарных работ

2.Трухиной Наталье Анатольевне. группа № 15.Контролер станочных и слесарных работ.

3.Зверевой Елене Викторовне. Группа № 15. Контролер станочных и слесарных работ.

4. Поповой Любови Анатольевне. Группа № 15. Контролер станочных и слесарных работ.

1983 год. Приказ № 46 от 7 июля 1983 года .

Фарахутдиновой Разиде Фагиловне. Группа № 14. Контролер станочных и слесарных работ.

1984 год. Приказ № 45 от 13 июля 1984года.

1.Ьаькину Степану Геннадьевичу. Группа № 1. Токарь.

2. Чиркуновой Елене Васильевне. Группа № 14. Контролер станочных и слесарных работ.

1985 год. Приказ № 43 от 10 июля 1985 года

Колосов Сергей Леонидович. Группа № 6. Электросварщик.

Чаус Юрий Федорович. Группа № 2. Токарь

Дремов Роман Геннадьевич. Группа № 2. Токарь

Березин Олег Николаевич. Группа № 2. Токарь.

1986 год. Приказ № 60 от 9 июля 1986 года.

Пономарев Сергей Павлович. Группа № 5. Слесарь по ремонту промышленного оборудования.

Сухорукова Ирина Сергеевна. Группа № 6. Контролер станочных и слесарных работ.

Прижимов Павел Владимирович. Группа № 7. Электромонтер по ремонту электрооборудования.

1990 год. Приказ № 64 от 29 июля 1990 года

Ким Ирину Леонтьевну. Группа № 14. Контролер станочных и слесарных работ.

Кропотову Надежду Николаевну. Группа № 14. Контролер станочных и слесарных работ.

Егорову Ларису Михайловну. Группа № 14. Контролер станочных и слесарных работ.

1991 год. Приказ № 45 от 26 июня 1991 года.

Чуйкин Виталий Николаевич. Группа № 1. Токарь

Шеснина Ольга Витальевна. Группа № 1. Токарь

Захаров Геннадий Викторович. Группа № 1Токарь

Иванова Наталья Ивановна. Группа № 15. Контролер станочных и слесарных работ.

Габдулбарина Лилия Габдульановна. Группа № 15. Контролер станочных и слесарных работ.

Андриянов Виталий Петрович. Группа № 36. Каменщик, монтажник, сварщик.

Буков Вячеслав Николаевич. Группа № 36. Каменщик, монтажник. сварщик.

Кравчук Анатолий Васильевич. Группа № 36. Каменщик ,монтажник, сварщик.

1996 год Приказ № 58 от 26 июня 1996года.

1.Гусевой Елене Евгеньевне группа № 37 Бухгалтер

2.Перевозкиной Наталье Александровне. Группа № 37. Бухгалтер

3.Исмагиловой Гульнаре Мадарисовне -группа № 37. Бухгалтер

4.Гусевой Наталье Викторовне. Группа № 1. Портная

5.Ермильевой Елене Анатольевне. Группа № 1. Портная

6.Ильясовой Алёне Зиннатовне. Группа № 1. Портная

7.Климантович Елене Юрьевне. Группа № 1. Портная.

8.Корзниковой Елене Юрьевне. Группа № 1. Портная

9.Рагозиной Ольге Александровне. Группа № 1. Портная

10.Решетиловой Анастасии Григорьевне. Группа № 1. Портная

11.Симоновой Ирине Борисовне. Группа № 1. Портная.

1998 год. Приказ № 55 от 24 июня 1998года

Кобзарь Наталье Александровне Портная

Барановой Ольге Владимировне Портная

Маюровой Евгении Рашидовне Портная

Гробушкиной Татьяне Алексеевна Портная

Зариповой ЗалиеРаскутдиновне Портна

Чепуштановой Наталье Валерьевне Бухгалтер экономист малого бизнеса

Тельминовой Алмире Ринадовне Бухгалтер экономист малого бизнеса

Селивановой Елене Георгиевне Бухгалтер экономист малого бизнеса.

1999год.. Приказ № 57 от 25 июня 1999 года.

1.Селезневой Елене Сергеевне Группа № 37 Бухгалтер

2.Симонову Алексею Александровичу Группа № 32 Электромонтер по ремонту электрооборудования.

2003год

Галиуллиной Эльвире Камиловне группа № 1 Автомеханик

Шурц Ильяе Валерьевичу группа № 1 Автомеханик

Плотниковой Галине Сергеевне группа № 1 Автомеханик

Веснику Ивану Сергеевичу группа № 1 Автомеханик

Щербакову Владиславу Дмитриевичу группа № 1 Автомеханик

Соснину Владимиру Дмитриевичу группа № 1 Автомеханик

2002 год. Приказ № 112 от 28 июня 2002года

1.Пивоваровой Наталье Александровне группа № 30 Портная

2.Иканиной Татьяне Павловне группа № 30 Портная

3.Макеевой Залине Николаевне группа № 30

4.Минивалеевой Анастасии Сергеевне группа № 30 Портная

5. Матвееву Роману Александровичу группа № 31 Электромонтер по ремонту электрооборудования

6. Боденко Максиму Николевичу группа № 31 Электромонтер по ремонту электрооборудования

7. Доманину Алексею Викторовичу группа № 31 Электромонтер по ремонту электрооборудования

2004 год. Приказ № 125-од.от 30.06.2004г.

Стуковой Ирине Вадимовне группа № 30. Портная

Кожинову Алексею Николаевичу. Группа № 2. Слесарь по ремонту автомобилей.

2005 год. Приказ № 85 –од от 29 июня 2005года

Копыриной Снежане Николаевне группа № 33 Повар.

2006 год. Приказ № 107- од. От 21 июня 2006 года.

Гаршину Павлу Николаевичу группа № 1. Слесарь по ремонту автомобилей.

Глазунову Александру Сергеевичу группа № 1. Слесарь по ремонту автомобилей.

Хисамутдинову Руслану Ильгисовичу группа № 1 Слесарь по ремонту автомобилей

Шалыгину Артему Игоревичу группа № 1. Слесарь по ремонту автомобилей.

Авторы материала: Р. Смирнов (3 курс), Ю. Карелина (3 курс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.