12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Цыганова Анна Васильевна630
МАОУ СОШ №3, г.Кировград Свердловской обл.
Россия, Свердловская обл., Кировградский ГО

Мальчик, который обрел счастье

Рождественский рассказ

Зима в этом году необычайно красивая и завораживающая.

Ледяной ветерок вперемешку с ажурными снежинками завывает и стремительно опускается белоснежной дымкой на красные замерзшие носики детей, гуляет по площади, в центре которой расположилась красавица ёлка. При этом он легонько затрагивает массивные ветки ели, и они начинают колыхаться и сыпать снежинками.

Большая площадь, на которой стояла ёлка, украшена множеством разноцветных гирлянд. Огонечки парят повсюду, отражаясь яркими бликами на небе в ожидании Новогодней ночи. Дети, пропуская сквозь свои пальчики крупицы блестящего снега, смеются и играют, резвясь в глубоких пушистых сугробах.

В стороне от них стоит Финн – мечтательный мальчик из приюта, с глазами цвета голубого озера, в которых виднеются маленькие крапинки в виде узора желтоватого оттенка, обрамляющие хрусталик, с черными, как смоль, волосами, которые на вид кажутся жесткими, но на самом деле очень мягкие, как объятия его бабули. Тело его настолько исхудало, что можно пересчитать все имевшиеся хрупкие косточки за скрывавшей их бледной кожей. Финн погружается в воспоминания о том, как бабушка связала ему теплый свитер, как однажды она принесла ему долгожданные имбирные пряники, которыми он давно грезил.

Да, бабуля всегда заботилась о нем, но однажды старушка заболела и не вставала с кровати несколько дней, а мальчик то и делал, что бегал от кровати до ближайшей аптеки за нужными таблетками. Так продолжалось изо дня в день, пока она не ушла на небеса к его родителям. Теперь настали нелегкие времена. Финн тяжело вздыхает, переживая своё одиночество.

Дети, намного старше Финна, заприметив его издалека, начинают дразнить его, самый злой из них – долговязый и сильный – начинает пихаться, и вот уже вся ватага набрасывается на ослабевшего мальчика, никем не понятого, всеми обсмеянного. Обида наполняет его сердце, он держится из последних сил, прислонившись к скамье, и уже, казалось бы, не обращая внимания на своих обидчиков. Финн прижимает ноги к своей груди, утыкается лбом в коленки, плачет от боли и страданий. Ему повезло, что появилась Лиля, она работала в приюте только месяц, а уже выучила имена почти всех воспитанников. Ей было лет восемнадцать – совсем еще молодая. Девушка, несмотря на свой возраст, достаточно хорошо ладила с детьми, поэтому её все очень любили.

Обидчики, как только увидели постороннего человека, сразу же рванулись бежать. Нянька быстро подбежала к бедному Финну и заключила его в объятия: «Бедненький! Что они с тобой сделали?» Всё время, что они сидели на скамье, девушка осторожно перебирала длинными пальцами мягкие волосы на голове мальчика, сжавшегося в комок. Тот быстро успокоился, не обращая внимания на разбитую губу и множество синяков и ссадин, рассыпавшихся по бледному маленькому тельцу. Недолго думая, Лиля взяла его на руки и, удивившись лёгкости его тела, вошла в свою комнату и уложила его на кровать. Лиля бережно обработала раны и ссадины на теле мальчика. Финну было больно, но он выдержал и не проронил ни слова. Вскоре он задремал.

Проснувшись, Финн решил сбежать из приюта. Ну, а что ему ещё остаётся, кроме этого? И так уже натерпелся от мальчишек. В глазах обидчиков он смотрится как жалкий трус – ну и пусть. Сейчас ему совершенно плевать, что там думают другие – он хочет рождественского чуда. Финн аккуратно заправляет чистую постель и на цыпочках движется к двери, чтобы не потревожить беспокойный сон няньки Лили. Но вдруг, остановившись, мальчишка задерживает взгляд на своей спасительнице и одними губами шепчет слова благодарности. Душа ноет, как и всё тело. С одной стороны, хотелось поскорее унестись куда глаза глядят, и не важно, что на улице жутко холодно. А с другой стороны, не хотелось расставаться с людьми, которые так же, как и бабуля, приняли его таким, какой он есть. Например, повариха со стажем, накладывающая мальчику немного больше густой овсяной каши, чем остальным. Или его Лиля, такая заботливая и внимательная.

Вот он уже стоит на улице и всматривается в название приюта. За спиной у Финна маленький белый мешочек в жёлтую крапинку. Там только ломтик черного хлеба, оставшегося с ужина, ещё крошечный розовый крольчонок, сшитый бабулей на его одиннадцатый день рождения.

Так хочется рождественского чуда. Финн бредёт по узким улочкам деревни, наслаждаясь свежим воздухом, проникающим глубоко-глубоко в лёгкие. Запястья стало покалывать и сводить, но одинокий путник продолжал идти, ничего не замечая. На какое-то мгновение он перестал слышать смех и крики вокруг – в ушах загудело, будто кто-то постукивает чугунным молоточком по раковине и долбит чем-то острым в барабанные перепонки. Финн не уделил этому особого внимания – он привык.

Ребёнок, заметив деревянную лавочку, покрытую толстым слоем снега, обрадовался и уселся, прямо так – не стряхивая снежинок.

Вдруг Финн увидел высоко в небе яркую мерцающую звёздочку. Это чудо! Забыв про мешочек, мальчик помчался вперёд, к звезде, но его ноги стали ватные. Онемевшие синие ручки потеряли свои силы, а из голубых глаз полились горячие слёзы, которые обжигали худощавые щёчки ребёнка. Он увидел бабулю, что улыбалась, стоя на расстоянии вытянутой руки. Её улыбка была, как и раньше – такая же заботливая и ласковая. Она медленно подошла к полуживому внуку и прикоснулась тёплыми старческими ладошками к его обтянутым кожей скулам. Бабуля смахнула горькие слёзы и нежно, как может только она, обняла бедного настрадавшегося ребёнка. Сознание помутнело, а картинка поплыла куда-то вбок. Был слышен протяжный собачий вой, эхом отдававшийся о стены невысоких деревенских домов.

Наступило рождественское утро, на той лавочке детвора нашла только белый выпотрошенный мешочек с жёлтыми крапинками. Ночью его порвали собаки в поисках пропитания. Мальчика не нашли, не было даже намёка на его существование.

Автор материала: Е. Истомина (7 класс)
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.