Математические раскраски

5
0
Материал опубликован 20 July 2018

Автор публикации: Б. Сметанин, ученик 3В класса

Сметанин Богдан Ярославович

Математические раскраски

Сметанина Наталья Сергеевна 

Учитель начальных классов

Россия

Пермь

МАОУ «СОШ№76»

3 «В» класс

Оглавление

Введение………………………………………………………. …………………3

Что такое раскраска?.........................................................................4

История раскраски……………………………………………………………………………4

Виды раскрасок…………………………………………………………………………….4

Польза раскрасок…………………………………………………………………………..4

Исследование и практическая работа……………………………………………………....................... ……5

Выводы…………………………………………………………………………….10

Ресурсы…………………………………………………………………………….11


 

Введение

Моя мама работает учителем начальных классов и старается сделать обучение своих учеников интересным, но часто сталкивается на уроках с трудностью при обучении устному счету и запоминанию таблиц сложения и умножения. Кого учит учитель? Ребенка. Кто может ответить на вопрос «Как интересней научиться решать примеры?» Ребенок. Поэтому мама предложила мне придумать интересное упражнение для обучения счету.

Наблюдая за ее учениками, я заметил, что они очень любят раскрашивать, и подумал, что можно попробовать объединить увлечение раскрасками с математикой. Оказалось, существуют разные виды раскрасок, в том числе и математические – от самых простых, с числами, до сложных, над которыми надо подумать. Мне захотелось сделать свои математические раскраски для учеников начальной школы.

Я учусь в 3 классе, поэтому задания придумал только для 1-3 классов, но в дальнейшем планирую продолжить работу.

Цель: создать математические раскраски для учащихся 1-3 классов

Задачи:
1. Изучить учебник математики для 1-3 классов, с целью выбрать подходящие темы для раскрасок.
2. Подобрать раскраски.
3. Подготовить на раскрасках задание.
4. Провести исследование – интересны ли математические раскраски ученикам начальной школы?
5. Составить сборник математических раскрасок для 1-3 класса.
6. Сделать выводы

Гипотеза: могут ли математические раскраски сделать изучение математики интересным?

Методы исследования: анкетирование, эксперимент, опрос учителей начальных классов, использование компьютера для поиска дополнительной информации, изготовление математических раскрасок.

Ценность полученных результатов в том, что ученики будут с интересом выполнять задания, предложенные в раскрасках, научатся лучше считать, а значит их успеваемость повысится.

Для написания работы мы использовали различные Интернет-ресурсы для поиска картинок для раскрасок, проанализировали учебники математики, чтобы выбрать темы для заданий в раскрасках.

Что такое раскраска?

Раскраска – это книга с картинками для раскрашивания (Ожегов С. И.) [2]

История раскраски

Первые раскраски появились в продаже одновременно с появлением цветной печати, в 1880-х годах, когда братья МакЛофлин создали «Книгу для рисования». Они продолжали выпускать раскраски вплоть до 1920-х годов, когда когда произошло объединение с компанией Milton Bradley Company.

В 1907 году Ричард Ф. Аутколд выпустил книгу «Раскраски с агентом полиции» о полицейском Брауне, которого он придумал за пять лет до выпуска раскраски. После этого на прилавках магазинов стали появляться разнообразные детские раскраски и книги для рисования.

Сегодня существует несколько видов раскрасок:

Тематические раскраски предлагают сосредоточиться на определенной теме, например, какое-то занятие, животное или место. Это может быть раскраска с мотоциклами, содержащая разные рисунки мотоциклов.

В развлекательных раскрасках могут быть изображения праздников и различных мест для отдыха.

Развивающие раскраски содержат головоломки и различные задания, которые нужно выполнить в ходе раскрашивания изображений.

Рекламные раскраски изображают героев популярных мультфильмов, кинофильмов, а также определенные товары.

Раскраски-антистресс, которые помогают сосредоточиться на рисовании и успокоиться.

Флеш-раскраски.

3-D раскраски.

Образовательные раскраски. Например, есть такие, которые обучают алфавиту и цифрам. К ним и относятся рассматриваемые нами математические раскраски.


 

Польза раскрасок

Детские раскраски очень полезны, особенно в обучении. Они широко используются в тех ситуациях, когда дети не говорят или не знают языка. В медицине раскраски применяют для того, чтобы помочь выздоровлению жертв несчастных случаев, а именно для улучшения зрительно-моторной координации.

Кроме того, раскраски также используются в качестве мотивации учеников, которые не заинтересованы в предмете. Начиная с 1969 года, было издано множество книг с раскрасками по анатомии и физиологии для аспирантов, где цветовая маркировка помогает выучить детали изображений. Таким образом, мы видим, раскраски используются и в обучении взрослых.

Изучив представленный материал, я предположил, что использование математических раскрасок в начальной помогут мотивировать тех учеников, которым математика не нравится, сделает решение примеров увлекательным, не скучным, а, значит, понравится ученикам, мы приступили к исследованию.

Исследование и практическая работа

Изучив учебники математики для 1-3 классов, были выбраны темы «Сложение и вычитание в пределах 10, 100, 1000»

«Табличное умножение и деление»

«Внетабличное умножение и деление»

Эти темы изучаются по всем учебным программам, но не всегда совпадают по годам изучения, поэтому строгого деления заданий по классам нет.

Проанализировав готовые математические раскраски, выбрал в сети Интернет подходящие картинки для раскрасок, подготовил задания и «ключи» к ним. Подходящая раскраска (достаточно крупные детали, удобна для работы) [1]:

Неподходящая раскраска (много мелких деталей, неудобна для работы):

Раскраски с «ключом»:

Раздал свои математические раскраски ученикам 1-3 классов, одновременно предлагая на выбор столбик таких же заданий без раскраски, все выбрали раскраску. Вот такие работы получились:

Предложил ребятам написать отзыв – «понравилось» или «не понравилось» задание. 86 из 88 учеников написали, что работа с раскрасками им понравилась. Отзывы написаны прямо на раскраске (фото верху).

Проанализировал полученные отзывы учащихся. Составил диаграмму:

Собрал отзывы учителей:

Выводы:

Во время проведения исследования я узнал много нового о раскрасках, изготовил самостоятельно сборник математических раскрасок, повторил основные разделы математики.

Кроме того, появились идеи сделать не только математические, но и английские раскраски, а так же придумать другие занимательные задания, которые будут интересны ученикам и учителям.

Моя гипотеза подтвердилась – математические раскраски интересны ученикам начальной школы, задание понравилось даже тем ребятам, которые не считают решение примеров увлекательным делом, многие захотели сделать свои математические раскраски.

На этом моя работа по данной теме не заканчивается, впереди 4 класс, новые темы, новые раскраски…

Ресурсы

http://www.raskraska.ru/

http://www.ozhegov.org/

12

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.