12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ташинова Марина Серекпаевна814
Работаю в МБОУ "Чебеньковская СОШ" Оренбургского района учителем математики.
Россия, Оренбургская обл., Оренбургский р-н, п.Чебеньки
Материал размещён в группе «Математика - наука великая»
14

Математическая игра «В поисках математических приключений»



Математический конкурс

«В поисках математических приключений»

Цели и задачи конкурса:

пропаганда научных знаний фундаментальных основ алгебры и геометрии, а также развитие у обучающихся образовательных организаций интереса к математике;

создание необходимых условий для выявления одаренных детей в области математики, их интеллектуального развития;

В игре принимают участие две команды из учащихся 7А и 7Б класса.. Каждая команда придумывает оригинальное название, эмблему, девиз, связанные с математикой. Для одного из раундов команды заранее готовят по 6 математических вопросов, предполагающих однозначный ответ. Свои вопросы команды могут оформить в виде презентации, что принесет команде дополнительные баллы. Название команды, эмблему и девиз оценивает жюри, состоящее из старшеклассников, учителей, родителей. Время игры 60 минут.

Ход мероприятия

Презентация к игре

Дорогие ребята! Я рада приветствовать всех на игре «В поисках математических приключений».

 

Вы уже неоднократно, ребята, принимали участие в разных играх, но вот в математической игре «В поисках математических приключений» вы участвуете впервые.

Среди наук из всех главнейших

Важнейшая всего одна.

Она сложна среди простейших,

Для упрощения дана.

Чтобы решить труднейшую задачу

И знать побольше всех, идя вперед,

Ты ничего не бойся, ищи удачу,

Иначе, что тогда произойдет?

Наши команды уже приготовились идти по этому нелёгкому пути к победе. Ведущий конкурса проводит жеребьевку и предоставляет слово каждой команде для своего представления.

I раунд: «Разминка».

Каждой команде предлагается быстро ответить на 10 несложных вопросов по математике, предполагающих однозначный ответ.

Вопросы 1 команде:

1.Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны, называется ……………? (медианой)

2. Один из смежных углов прямой. Каким будет другой угол? (прямой)

3.Наибольшее двузначное число. (99)

4.Что вы знаете об углах в равнобедренном треугольнике? (углы при основании равны)

5.Число обратное 2. (одна вторая)

6.Простейшая линия в геометрии?( прямая)

7.Как называется значение независимой переменной?(абсцисса)

8. Сколько биссектрис имеет треугольник?(три)

9. 1/10 часть дециметра? (1см) т.к. 1дм=10см

10. Самая большая хорда? (диаметр)

Вопросы 2 команде:

1Перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону, называется ……….? (высотой)

2.Наибольшее двузначное четное число? (98)

3.Один из смежных углов равен 800, чему равен другой? ( 1000)

4. Как называется результат умножения?

5.Один из вертикальных углов равен 600, чему равен другой?( 600) т.к. они равны

6.50 умножить на половину. Сколько будет?(25)

7.Сколько прямых можно провести через две точки?(одну)

8.Как называется значение зависимой переменной?(ордината)

9.Какие прямые называются параллельными?(если они не пересекаются)

10. Что является графиком линейной функции? (прямая)

II раунд: «Ты — мне, я — тебе».

Команды по очереди задают вопросы соперникам, подготовленные заранее. Правильный ответ оценивается в 1 балл.

При ответе на вопрос команда может взять помощь своих болельщиков (помощь зала). В этом случае верный ответ оценивается 0,5 балла.

III раунд: «Шифровальщик».

В этой категории с помощью ребусов зашифрованы математические понятия или названия геометрических фигур, для которых необходимо сформулировать определение. Правильный ответ — 1 балл.

Число

Вершина

Минус

Пять

IV раунд: «Арифметический лабиринт».

Арифметические задания показываются на экране. Команда, которая первой ответит правильно, получает 1 балл. На обдумывание ответов на вопросы командам отводится 3 минуты.

1.У Коли в тетради написано: 8 8 8 8 8 8 8 8=1000 (Ответ: 888+88+8+8+8)

2. Коля написал: 21:8-52+6:3=16? Потом выяснилось, что он забыл поставить скобки. В каких местах? (Ответ: 21:(8-5)2+6:3=16 )

3. - * * *

* *

1 Восстановите запись. (Ответ: 100-99=1)

1

5. Найти сумму чисел от 1 до 10. ( Ответ: 55)

6. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (Ответ: 30км)

V раунд: «Геометрический марафон».

Командам предлагается по два практико — ориентированных геометрических задания. Помощь зала команда брать не может. Продолжительность раунда для каждой команды 10 минут. По итогу выполнения команды представляют свои проекты решения задач. Начинает команда с меньшим количеством очков. В оценке задания учитываются оригинальность решения, способ представления решения.

1 Задача 1 команде:

Как швея убеждается в том, что кусок материи имеет форму квадрата? Проверить, будет ли данный кусок материи квадратом?

(Ответ: Рекомендация решения: Сложить кусок по диагонали и пополам. Если получаются равные четыре треугольника, то этот кусок – квадрат)

1 Задача 2 команде:

Для ремонта квартиры купили 42 рулона обоев. Сколько пачек обойного клея нужно купить, если одна пачка клея рассчитана на 8 рулонов? (ученик решает задачу  на месте и комментирует решение вслух)

(Решение

42 : 8 = 5,25 (пачек)

6 пачек клея нужно купить

Ответ: 6 пачек.)

2 Задача 1 команде:

Пол комнаты, имеющий форму прямоугольника со сторонами 5 м и 6м нужно покрыть паркетом прямоугольной формы. Длина каждой дощечки паркета 30 см, а ширина — 5 см. Сколько потребуется таких дощечек?

Решение: S комнаты= 500600=300000см2

S дощечки=305=150см2

Кол-во дощечек= 300000:150=2000.

Ответ: 2000 дощечек.

2 Задача 2 команде:

Сколько понадобиться краски, чтобы покрасить поверхность бруса, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда, длина которого равна 8м, ширина 4м, а высота 5м, если для покраски 1м2 поверхности необходимо 5г краски?

Решение:

Sповерхности бруса=2(84+85+54)=184м2

2 - 5г

184м2 - 920г

Ответ: 920г.

В это время выполняются задания с залом и команды получают возможность получить дополнительные баллы.

1. Сумма длин всех сторон треугольника. (Периметр)

2. Что делит угол пополам? (Биссектриса)

3. Два угла в треугольнике 20° и 80°.Чему равен третий угол? (80°)

4.Треугольник, у которого две стороны равны называется….?(равнобедренный)

5.Этот инструмент используют при построении окружности?(циркуль)

6. Является ли число 0 натуральным?(нет)

7. Как называется результат деления?(частное)

8.Сколько миллиметров в 1 см?(10)

9.Какой месяц короче всех?(май)

Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

11. Что разделяет целую часть от дробной?(запятая)

12. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром?(радиус)

13. Результат вычитания?(разность)

14. Что больше: 2 метра или 201 сантиметр?(201сантиметр)

Подведение итогов игры

Ведущий:

Ах, эта математика-

Наука очень строгая.

Учебник математики

Всегда берёшь с тревогою.

Там функции и графики

И уравнений тьма,

А модуль может запросто

Свести тебя с ума.

И правила, и формулы-

Всё так легко забыть.

Но всё  ж без математики

Нам невозможно жить

Любите математику

И вы поймёте вдруг,

Что правда «Математика-царица всех наук! «

 

- Наша игра подошла к концу и сейчас жюри подведет итоги и объявит победителей игры.

Опубликовано в группе «Математика - наука великая»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.