Материал на проверке

Мини-исследование "Золотая рыбка"

17
0
Материал опубликован 5 January в группе

Автор публикации: С. К, ученица 4 класса

Мини-исследование по литературному чтению: «Золотая рыбка»

Автор: София К., ученица 4 класса

МКОУ Судайская средняя школа

Руководитель: Е. А. Бурилова

2023-2024гг

Актуальность: однажды нас спросила учительница: «Какие нравственные представления русского народа демонстрирует «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина?». Заинтересовавшись, решила провести исследование.

Цель: расширение знаний о величайшем произведении русской литературы

Задачи:

- определить отношение к персонажам;

- воспитывать положительные качества;

- найти народную мораль.

Гипотеза: мне удастся сформулировать нравственную основу сказочной истории

Методы: поисковый, опрос, анализ, обобщение

Теоретический блок:

1. Для начала перечитала стихотворное произведение знаменитого классика. События происходят на берегу моря, где живут бедные старик со старухой. Однажды ему попадает в сети золотая рыбка, которую главный герой, пожалев, отпускает.

Жена не оценила благородный поступок мужа. Накричав, выпроводила старика обратно к морю.

2. Затем рассмотрела, как менялись по сюжету желания старухи:

- сначала запросила новое корыто;

- потом – избу;

- возжелала стать столбовой дворянкой;

- вольною царицей;

- владычицей морскою.

Разгневанная рыбка наказала злобную героиню за жадность и не выполнила ее последнюю просьбу. Как результат, в финале наступила справедливая расплата – сидит бабка в старой землянке, а рядом с ней разбитое корыто.

Фраза «остаться у разбитого корыта» тут же ушла в народ. Данный фразеологизм существует в русском языке по сегодняшний день. Смысл образного выражения тот же, как у поэта, – потерять ценное, т.е. лишиться всего.

3. Александр Сергеевич воспел в бессмертном литературном шедевре достоинства, ценимые народом:

- доброта

- верность данному слову

- умение быть благодарным

- щедрость

- благородство

Практический блок:

1. Мне стало любопытно, а как понимают одноклассники смысл сказки. На вопросы анкеты отвечало 17 человек. Обработав данные, выявила, что все участники правильно сформулировали главную мысль произведения:

- важно не быть жадным в своих желаниях;

- жажда разбогатеть ожесточает сердце;

- надо знать меру при достижении желаемой цели;

- непомерная жадность наказуема и др.

2. Составила синквейн к образу пожилой женщины. Вот что у меня получилось:

Старуха

Глупая. Алчная

Требует. Командует. Бранится

Не знает меры в собственных капризах

Злоба​​​​​​​

Заключение: мое предположение подтвердилось. Человек должен всегда жить в ладу и согласии с окружающим миром и собственной душой.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.