12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация

Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК

Материал опубликовала
Гурьянова Евгения Петровна413
Россия, Башкирская респ., Уфа

Лощилов Ярослав. МАОУ «Лицей №46» г.Уфы Республики Башкортостан, 5А класс

Моё путешествие

Поездки всегда приносят путешественнику новые эмоции и впечатления. Так считают мои родители и я. Поэтому каждый раз, когда у мамы и папы совпадает время ежегодного отпуска, наша семья выезжает в долгожданное путешествие. И в каких бы интересных местах земли мы ни были, самым красивым местом, на наш взгляд, все же является родной край.

Было это недавно…

Однажды летом, мы с семьей запланировали поездку на родник «Красный Ключ», который находится в Нуримановском районе Республики Башкортостан. Тщательно продумав маршрут и взяв с собой все самое необходимое, на рассвете мы отравились в путь.

Там, в селе «Красный Ключ», было очень интересно и нас ждали разные приключения.

Когда мы находились в дороге, моросил летний дождь, и свежий, насыщенный, дарящий спокойствие запах природы, присутствовавший в воздухе запал мне в душу. Вокруг расположились холмы и леса. Ёлки стояли горочкой, и ярко светило красивое солнце. Всё, абсолютно всё было красивым. Одна панорама этого места заставляет сюда приехать. Никогда не дадут заскучать птицы, они поют и поют… Звуки природы очень красивые, нас все это очаровало.

В дороге, сделав очередную остановку, мы спустились на берег реки Уфимки, эта река настолько прозрачна, что видно даже камушки, находящиеся на дне.

Приехав на место назначения, мы зашли на территорию родника «Красный ключ». При входе я увидел табличку, прочитав которую узнал, что родник “Красный Ключ” - это уникальный гидрогеологический памятник природы федерального значения. Он является вторым по мощности источником питьевой воды в Европе. Как написано в интернете, «по величине дебита (14,88м3/сек.) относится к гигантским и стоит в одном ряду с известным источником Воклюз во Франции с дебитом 17м3/сек. По своему происхождению данный родник -  карстовый источник, представляющий собой выход на дневную поверхность подземной реки Яман-Елга, берущей начало в горах Южного Урала. Вода природного источника чистая и прозрачная, её минерализация составляет 0,18-0,20 мг/л (гидрокарбонатная кальциевая)».

Пройдя немного дальше, мы увидели старую малую Красноключевскую  Гидроэлектростанцию, она уже давно не работает и поэтому открыта для посещения.  Правда, там никого не было.

Сколько жидкости вырывается из этого источника! Мощнейший поток воды выходит из двух огромных соединяющихся карстовых воронок.

Папа мне рассказал, что каждый год здесь проходят соревнования водолазов, организованные МЧС России. А еще неоднократно на дно родника спускались дайверы, чтобы выяснить, что же там находится. По их словам, на глубине около 40 метров открывается ниша. Из отверстия под большим напором вырывается вода. Вместе с водой оттуда вылетают камни. Прекрасное зрелище. Жаль, что не каждый может это увидеть!

Отдельное внимание стоит уделить воде родника. В ней растворено много минеральных микроэлементов. Как оказалось, ученые подсчитали, что за одну секунду родник выбрасывает с водой более 1 килограмма известняка (или около сотни тонн в сутки)! Несмотря на это, вода здесь приятная на вкус. Не зря же сюда приезжают люди со всей республики, чтобы набрать себе по бутылочке. Температура воды в роднике в течение года остаётся примерно одинаковой и равна +5 градусам, это не дает ей замерзать даже зимой. Именно в холодное время года здесь можно найти уток, которые не посчитали нужным улететь на юг.

Вечером над водой появилась лёгкая дымка, которая придала роднику атмосферу сказки. Мы сделали очень много фотографий на фоне этой дымки, поэтому не успели поставить даже палатку! Но к счастью, рядом была база отдыха, которая так и называлась «Сказка».

Мы заехали в небольшой двухэтажный домик, в котором имелись всего две комнаты. Было в этом домике четыре кровати и один диван.

Позже, обходя территорию базы, мы увидели озеро, где было разрешено ловить рыбу. Правда, если ты поймал рыбку, её надо отпустить обратно в воду, таковы правила базы отдыха.

Поздно вечером мы жарили шашлыки, и они были очень вкусные! В общем, мы кушали и кушали, а потом легли спать.

Утром плотно позавтракали в кафе базы отдыха, и выехали в сторону села Павловка.

Проезжая мимо Павловского водохранилища, мы заехали на Павловскую гидроэлектростанцию. Там было очень красиво! Передать словами практически невозможно! Проезжать ее необходимо без остановок. Останавливаться категорически запрещено.

Забыл сказать о том, что мы еще купили в селе «Красный Ключ», в местном магазине, дыню и арбуз, они тоже были очень вкусными!

После заезда на Павловское Водохранилище, мы поехали путешествовать дальше, и, любуясь красотами природы, не заметили, как оказались рядом с вывеской «Три Пескаря». Это база отдыха, причём необычная: часть номеров сделаны в виде бочек, есть собственный ресторан и пляж, а также причал, где можно ловить щук и других рыб. Нельзя забывать про развлечения: прокат велосипеда, стрельба в тире, прокат лодки и так далее.

Отдых в «Трех Пескарях» был просто шикарным, по-другомуи сказать нельзя! Мы сначала подумали: “Что это за бочки стоят?”, а потом в администрации нам сказали, что вместо того, чтобы ставить на пляже свою палатку, мы можем снять для жилья одну из этих бочек, что очень нас удивило. Бочка была небольшая, даже казалось, что мы туда не поместимся. Интерьер внутри был похож на купе «Люкс» в поезде дальнего следования. Однако кровать в этой бочке была волшебной, она раскладывалась, и получалось три места.

В итоге, мы незапланированно задержались в этом месте ещё на три дня и провели это время очень весело:  катались на лодке, ловили рыбу и стреляли в тире! Когда мы рыбачили с папой, то я поймал огромную щуку, и папа забрал её домой. Я, конечно, не смог выиграть в тире приз, но получил огромное удовольствие от игры. Обедали мы в столовой, а ужин решили готовить сами.

Обратно домой мы возвращались уже другой дорогой, но тоже видели Павловское водохранилище. Мы никогда не забудем родник «Красный ключ», Павловское водохранилище, «Трех Пескарей» и «Сказку», в которой мы побывали!

Автор материала: Я. Лощилов (5 класс)
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»