12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Белоусова Н.Г.39

Монолог словаря.

           Я – современный словарь русского языка. Посмотрите, какой я объёмный и важный. Сколько людей трудилось над моим созданием! У меня так много страниц, которые хранят много полезной информации. Посмотрите на мою красивую обложку! Но главное – не вид, а содержание! Я отвечу на каждый ваш вопрос, касающийся русского языка.

    Я хочу рассказать вам свою историю. После издания моя жизнь начиналась так...            Меня бережно завернули , упаковали вместе с другими книгами и отправили в школьную библиотеку. Затем меня  поставили на книжную полку с надписью «Новые словари». 

Я стою такой важный, красивый, яркий. Но главное – умный. Я жду, когда за мной придёт любознательный ученик, откроет страницы, найдёт нужное слово, я ему помогу. Ведь наш язык очень богат, только надо уметь правильно пользоваться им.

        Вот прозвенел звонок, в библиотеку вбежали три мальчика, они принялись разглядывать комиксы и громко смеяться.

- Смотри, какой смешной мальчишка, на тебя похож, сразу видно – не «хотит» идти домой!- смеялся один мальчик.

- А этот звОнит маме – ябеда! – подхватил второй «читатель».

             Меня бросило в дрожь. Хотелось крикнуть: «Нельзя так говорить!», но от возмущения я не мог сказать ни слова. Мне показалось, что у меня зашлось сердце.  Оскорблённые слова внутри меня были готовы вырваться наружу. От возмущения я зашелестел страницами : «Посмотрите, загляните в меня!» Мальчики так же шумно вышли из библиотеки, как и вошли в неё.  Я был возмущён: они делали грубые ошибки, а я был уверен, что они заметят меня, возьмут в руки, но они даже не обратили внимания на новый словарь! Почему они так небрежно обращаются с родным языком? Неужели я никому не нужен?  Я готов был расплакаться…

      Но вот дверь в библиотеке отворилась – и вошёл мальчик, он бережно перелистал мои страницы, что-то выискивая, после звонка он внёс меня в класс и положил на парту. Весь урок мой новый друг работал со мной, а я ему помогал. После уроков я вернулся на полку – и был горд и доволен: я нужен, от меня есть польза! 

Автор материала: Д. Кошелев (6 класс)
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Иоланта Юрьевна Жаркова, 19.02.19 в 17:40 1Ответить Пожаловаться
Актуально! Хорошая работа!
Ватолина Светлана Анатольевна, 19.02.19 в 19:08 0Ответить Пожаловаться
Поздравляю автора с Победой в конкурсе!!! Молодец!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.