12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Звонарева Нина Петровна20

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 47 имени А.П. Гайдара» городского округа

город Уфа Республики Башкортостан

 

Исследовательская работа

 

 

МОЯ ЛЮБИМАЯ КОШКА

 

Автор: Ахметшина Аделина,

обучающаяся 2А класса

МАОУ «Гимназия № 47 имени А.П.Гайдара»

городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

 

Руководитель: Прокофьева Татьяна Николаевна,

учитель начальных классов

МАОУ «Гимназия № 47 имени А.П.Гайдара»

Городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

 

 

Уфа 2019

 

Содержание
 
1.Введение...........................................................................................................3

2. Глава 1. Что мы знаем о кошках. 

1.1.История происхождения домашней кошки……………………………................................4

1.2. Порода моего кота………………............................................................................5

3. Глава 2. Выявление особенностей поведения кошек

2.1. Осязание…………………………………………...................................................................5

2.2 Зрение и слух………………………………………………………..................................................6

2.3. Сон…………………………………………………....................................................................6

2.4. Еда………………………………………………………………………..................................................7

2.5. Кошки-лекари…………………………………………………………..............................................7

2.6. Результаты анкетирования…………………………………………….......................................8

4. Заключение......................................................................................................8

5. Литература.......................................................................................................9

6.Приложения....................................................................................................

 

 

Введение

       Я очень люблю кошек. Мне нравится читать книги о кошках, смотреть по телевизору передачи с их участием. Я долго уговаривала своих родителей, чтоб они разрешили завести котенка. И вот в прошлом году он у меня наконец-то появился! Я назвала его Пушок. Он был такой маленький, худенький, с большими ушами, всего боялся (Приложение 1, фото 1). А потом вырос в красивого игривого кота. Я очень его люблю, он стал моим другом. И я решила узнать как можно больше о кошках вообще и о моем питомце.

        Цель: Изучить особенности поведения домашних кошек на примере моего кота. 

        Задачи исследования

1. Собрать и изучить теоретический материал о кошках; 

2. Выявить особенности кошек, наблюдая за Пушком.

       Гипотеза:   Во все времена кошки являются другом человека независимо от породы. Они самые популярные домашние животные.

        Объект исследования: домашняя кошка.

         Предмет исследования: поведение кошек. 

        Методы исследования: Изучение литературы, наблюдение, опрос. 

      Практическая значимость работы: данная работа может улучшить отношение людей к животным, её можно использовать на классном часе.

 

Глава 1.

1.1. Происхождение кошек

      Происхождение кошачьих имеет многовековую историю. Около 30-35 млн. лет тому назад были известны древние хищники-кошки семейства вивиеровых. 

    По внешнему виду домашняя кошка удивительно похожа на своих древних предков. Кошки пришли к людям 3-5 тысяч лет назад в древнем Египте. Там очень хорошо относились к кошкам. Несомненная польза, приносимая кошками, охранявшими закрома древних египтян от мышей, вызывала любовь и уважение. Со временем эти чувства переросли в культ кошек. Кошки обожествлялись в массовом порядке. Богиня Баст имела кошачью голову, и египтяне строили храмы покровительнице кошек. В случае пожара в Древнем Египте прежде всего спасали кошек. После смерти кота, живущие с ним люди, справляли траур, брили брови. Тело кота бальзамировали и с почестями хоронили в деревянных, золотых и прочих гробах – в зависимости от достатка. 

      Распространение кошек по всему миру стало возможным благодаря финикийцам. Именно они первыми стали брать кошек в морские походы. Особенно благодарными были древние греки: кошки так хорошо помогли им в борьбе с грызунами. Ну а из Греции кошки попали в Грузию, а затем и на весь европейский рынок.

     Скифы также знали домашних кошек.  На Русь кошки попали в 11 веке.

   Крестьяне всегда любили и берегли кошек. Им доверяли стеречь хранилища муки, пшеницы. 

     Когда переезжали в новую избу, то первой запускали кошку. Люди верили, что приход кошки приносит дому уют и благополучие. В ходу сразу же появилась пословица «Без кошек нет избы», а безопасность и жизнь животных было решено защитить на уровне законодательства. Для этих целей придумали закон, который предусматривал довольно большой штраф за кражу кошки. Его сумма была даже больше, чем размер штрафа, положенного за кражу коровы или угон вола. Вот как ценили и защищали кошек!

 

1.2.Порода моего кота

      Кошки бывают короткошерстные и длинношерстные. Пород кошек очень много. Я расскажу только о породе своего кота. Мама Пушка – британская пятнистая кошка, а папа – обыкновенный дворовый кот. Насчитывается более двухсот окрасов кошек британской короткошерстной породы. Самыми ценными и красивыми среди них считаются рисунчатые (мраморные, тигровые, пятнистые и тикированные), а еще и редкими, поскольку получить котят с подобной расцветкой не так уж и просто. 

        Британец табби, так еще называют британскую пятнистую породу — это красивая короткошерстная кошка с ярким и четким рисунком. Тикированный окрас определяется по цвету подшерстка и бывает разных оттенков (лилового, голубого, красного) с легким эффектом «затушевки». Британская кошка табби с тикированным окрасом должна иметь буковку «М» на лбу и завитушки на щечках. При этом цвет глаз животного должен быть золотисто-желтым или изумрудно-зелеными (Приложение 1, фото 2).

       Пятнистый короткошерстный британец напоминает маленького леопарда. Кроме буковки «М» он должен иметь обводки носика и глаз, «браслеты» на лапках и хвосте, «ожерелья» и пятнышки на животе. Глаза его — зеленые или золотисто-медные. Мой Пушок унаследовал от матери все эти качества. Единственно то, что глаза у него обведены не так ярко, как у матери и окрас не голубой, а больше дымчато-серый. Но это простительно, ведь отец Пушка – обыкновенный дворовый кот (Приложение 1, фото 3).

 

Глава 2. Выявление особенностей кошек путем наблюдения

2.1. Осязание

       Осязательные функции у кошек выполняют чувствительные волоски «вибри́ссы» — усы, которые позволяют кошке ориентироваться в темноте, а также уклоняться от препятствий или обследовать предметы. 

          Мой Пушок чует мясо издалека и мчится со всех ног на кухню, когда варится еда, при этом он истошно вопит. Но еще сильнее он кричит и бегает вокруг меня, когда я хочу дать ему витамины. Он их очень любит, но как он понимает, что я хочу дать ему именно витаминку?

2.2.Зрение и слух

       Кошки замечают малейшее движение и улавливают слабые звуки. А видеть кошки могут даже в темноте. Ночью Пушок всегда находит свою любимую игрушку и начинает гонять ее по комнате, поэтому на ночь мы прячем все мелкие вещи и игрушки.

        Кошки могут двигать ушной раковиной в сторону источника звука. Кошки не понимают слово "нельзя". Все запреты они воспринимают как посягательство на их право устанавливать свой порядок на принадлежащей ей территории. Так, Пушок постоянно залезает в ванну и смотрит, как капает вода из крана. (Приложение 1, фото 4). Никакие упреки, удаления из ванны на него не действуют. При первой же возможности он снова туда залезает.

       Пушок понимает, когда его ругают, особенно тогда, когда он запрыгивает на стол и тащит с него еду. При этом он ложится на живот, прижимается к полу и прижимает уши (Приложение 1, фото 5). Кстати, Пушок даже «разговаривает» с моей мамой, мурлыкая как-то по - особому. Но стоит нам уйти из кухни, как кот тут же сворует что-нибудь со стола.  

2.3.Сон

         Сон кошек отличается от сна человека и играет существенную роль в ее жизни. Так, установлено, что гормон роста вырабатывается у котенка только когда тот спит. Теперь понятно, почему, когда я хотела с ним поиграть, Пушок убегал от меня спать. Больше всего мне интересно наблюдать за тем, как спит Пушок. У него так много разных поз для сна!

         Кот у нас спит днем, а ночью, часа в 3-4 начинает нас будить. Он бегает по комнатам и мурлычет. Приходится его кормить, только после этого Пушок успокаивается и ложится спать. Мы купили ему домик (Приложение 1, фото 6), но он всё равно спит там, где хочет. (Приложение 1, фото 7). Постоянно спит на диване. (Приложение 1, фото 8). А еще он любит спать в шкафу с одеждой. А когда в шкаф залезть не удается – любит полежать на полиэтиленовых пакетах или на шкафу (Приложение 1, фото 9). Пушок спит очень чутко, при каждом шорохе просыпается. А иногда днем я не могу его разбудить, он как - будто ничего не слышит и не реагирует.

           Зато после сна он сразу идёт к своей миске, проверяет, что там. 

2.4. Еда

          Пушок у нас всеядный. Он ест ту же пищу, что и мы. Перед тем как начать есть, Пушок сначала обнюхивает и только потом приступает к еде. Он любит, чтобы у него всегда была еда в миске, в любое время суток, но только свежая. А если в миске ничего нет, Пушок садится возле неё, мяукает и ждёт, когда его накормят. Если  ничего не дают, он обижается и уходит. Пушок любит молоко, мясо, рыбу, с удовольствием ест вареную картошку и морковь, а вот сухой корм, гречку он не ест.

2.5. Кошки-лекари

          Тот, у кого дома есть животные, по-видимому, не раз замечал их способность лечить человека. Это свойство котов, собак, коней, птиц известно еще со времен Гиппократа, и все активнее подтверждается исследованиями современной медицины. Кот чувствует приближение болезни человека и пытается предупредить о ней. 

      В 18 веке в некоторых больницах существовал штат лечебных кошек, которые успокаивали больных.  

           А вот к какому выводу пришли ученые из университета в Варвике (Великобритания). Дети, растущие рядом с животными, реже пропускают школу, потому что они здоровее их сверстников, не имеющих четвероногого друга. Больше всего, по мнению учёных, животные влияют на 5-8 летних мальчишек и девчонок. В ходе исследования изучению подвергался иммунитет детей; оказалось, что он сильнее, чем у тех, кто лишен кошечки или собачки. 

         Ученые доказали, что если в течение нескольких минут гладить кошку, у человека нормализуется кровяное давление, сокращается риск инсульта  и инфаркта.
Я заметила, что Пушок всегда садится на колени к маме, когда она плохо себя чувствует. А когда мы берем его на руки, он ложится мне на колени, а маме – на плечо. Или, пристроившись на болезненном участке тела, начинает мурлыкать, а при этом еще и перебирает лапами, словно массажируя. Оказывается, мурлыкание котов - это вибротерапия – лечение звуковыми колебаниями. Установлено, что оно способствует повышению защитных сил организма,  ускоряет заживление ран и сращивание переломов.  Лечение при помощи животных называется фелинотерапия   

                                          2.6. Результаты анкетирования

        Я провела опрос среди своих сверстников (Приложение 2). Было опрошено 12 человек. В результате опроса выяснилось: 

 1.  Кошек любят все опрошенные.

2. Кошки есть у 8 человек из 12 опрошенных.

 2.  Кошки живут у школьников от 1 до 6 лет.

 3.  Для всех опрошенных кошка является членом семьи.

 4. Хотели бы завести кошку 3 человека, у которых кошек нет. 

        Вывод: дети кошек любят и хотели бы, чтоб они у них были. А те, у кого кошки есть, считают их членом своей семьи.

 

Заключение

         Изучение литературы подтвердило, что кошка живет рядом с человеком уже долгие века. Её обожествляли многие народы, независимо от внешнего вида кошек. Берегли кошек и на Руси.

           Кошка для человека не только защитник от грызунов, но и друг, лекарь, «психолог».

       Наблюдая за своим Пушком, читая книги о кошках, я много узнала о повадках и привычках кошек. Общение с питомцами - прекрасное лекарство от стресса. Достаточно погладить мурлыкающую  кошку, и от нервного напряжения не останется и следа. Животным всегда можно пожаловаться на жизнь, они готовы  слушать нас  часами, не перебивая.  Такая  кошкотерапия  приятна, полезна и не имеет вредных побочных эффектов.

        А опрос показал, что кошек любят большинство людей, особенно дети. Поэтому я рекомендую завести всем такого питомца, который станет верным другом. Таким образом, моя гипотеза подтвердилась. Кошки действительно являются друзьями человека независимо от породы. Они самые популярные домашние животные.

 

Литература:

1. Детская энциклопедия «Кошки», М., Росмэн, 2015г.

2. Е.Никашина «500 практических советов владельцам кошек». 

3. Кошки. Справочник, АСТ, Астрель, 2006 г.

4. Справочник для детей «Хочу всё знать», Москва: Ридерз Дайджест, 2001 г. 

5. Энциклопедия «Всё обо всём», М., «Слово» ,2013 г. 

6. Энциклопедия животных. «Эксмо», М., 2017г. 

7. Интернет-сайты: https://slonvkvartire.ru/koshki/porodyi-koshek/okrasy-koshek-tabbi.html

https://animalgrow.com/breeds-cats/color-cats/okras-tabbi.html

https://4lapki.com/2019/03/kak-koshki-pojavilis-na-rusi

https://myrussia.life/7994-kak-otnosilisy-k-koshkam-na-rusi.html

 

 

Приложение 1.

                Фото 1. Пушку 1,5 месяца

 

                                Фото 2. Мать Пушка – британская пятнистая кошка.

 

                                          Фото 3. Пушок через год.

                       Фото 4. Наблюдение за каплями воды из крана.

 

            Фото 5. «Провинился».

 

                       Фото 6. Домик Пушка.

 

                          Фото 7. На ковре около зеркального шкафа.

 

                                              Фото 8. Спит на диване.

                                                 Фото 9. На шкафу.

 

Фото 10. Спит и не хочет просыпаться.

 

 

Приложение 2.

 

Анкета-опрос:

 

1.Любишь ли ты кошек? ………………………………………………………

 

2.Есть ли у тебя кошка? …………………………………………………….....

 

3. Если есть, сколько лет она у тебя живёт? …………………………………

 

4. Кошка для тебя игрушка или член семьи?…………………………………

 

5. Если у тебя нет кошки, хотел бы ты ее завести?..........................................

Автор материала: А. Ахметшина (2 класс)
Опубликовано


Комментарии (2)

Садварий Жанна Владиславовна, 06.05.19 в 21:20 0Ответить Пожаловаться
Замечательный проект. Пушок такой милый.
Звонарева Нина Петровна, 06.05.19 в 21:28 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Аделина очень старалась!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.