12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72112
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи
Материал размещён в группе «Дополнительное образование»

Тезисы

«На Руси без картошки – что гулянка без гармошки»


c1589271816.gif

Работу выполнил Крысов Кирилл: 4 класс

Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение начальная общеобразовательная школа пгт. Оричи Оричевского района Кировской области

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования Оричевский районный Дом детского творчества Кировской области

Руководители: Зонова Тамара Анатольевна -учитель,

Панагушина Елена Аркадьевна- методист

Актуальность Однажды, наблюдая за мамой, я заметил на клубнях картошки маленькие ростки с корешками и подумал: а что если посадить эти ростки, из них сможет вырасти картошка?

Цель: исследовать посадку картофеля глазками и целыми клубнями

Задачи:

1. Изучить особенности выращивания картофеля глазками и клубнями.

2. Вырастить картофель из глазков.

3. Вырастить картофель клубнями.

4. Сравнить урожайность картофеля при посадке глазками и целыми клубнями.

5.Провести анкетирование

6.Проанализировать различные методы посадки и оформить проект.

Объект исследования: картофель

Предмет исследования: выращивание картофеля глазками и клубнями.

Гипотеза: я предполагаю, что из глазков можно получить такой же урожай, как из целого клубня.

Прикладная значимость работы. Приобретается опыт возделывания картофеля и получения раннего урожая клубней картофеля

Методика исследования

Сбор информации о посадке картофеля. Посадка и уход за саженцамиНаблюдение за объектом исследованья. Фотографирование. Анкетирование одноклассников.

Обработка полученной информации, оформление проекта, представление результатов аудитории.


t1589271698aa.jpg

Результаты исследования

Подготовка к посадке посадочного материала картофеля


t1589271698ab.jpg

Наблюдения за ростом посаженного материала


Оказалось, что глазки отрастают медленнее. Хотя условия выращивания были одинаковые.

t1589271698ac.jpg

Выводы: из трёх посаженных глазков только два дали побеги и были высажены в открытый грунт. На одном глазке вырос один клубень картофеля весом 30 граммов, на втором – 3 клубня общей массой 79 граммов.

С целого картофеля мы собрали 10 клубней, общей массой 506 граммов.

С картофеля, посаженного в августе мы получили такое же количество (10) клубней на каждом. Масс с первого клубня составила 44гр; со второго-62 гр.

Результаты анкетирования

t1589271698ad.jpg

В анкетировании приняли участие 25 учеников. По результатам анкетирования я сделал вывод, что все мои одноклассники любят картофель, почти все выращивают его целиком для еды. Полученный результат я оформил в виде диаграммы.

Выводы

В ходе своей работы, я узнал много интересного о картофеле, его место происхождения и историю появления в России. Узнал биологические особенности картофеля. Изучил особенности выращивания картофеля глазками и клубнями.

2. Вырастил картофель из глазков.

3. Вырастил картофель клубнями.

4. Сравнил урожайность картофеля при посадке глазками и целыми клубнями.

5.Провел анкетирование

6.Проанализировал различные методы посадки и оформил проект.

По результатам исследования моя гипотеза не подтвердилась: мне не удалось получить при посадке картофеля глазками такой же урожай, как и при посадке, целыми клубнями.

Значит, выращивать картофель глазками можно, если нет достаточного количества посадочного материала для сохранения нужного сорта картофеля.

Рекомендации

Выращивать картофель можно глазками, для сохранения качества семенного материала.

Презентация «На Руси без картошки – что гулянка без гармошки»


Презентация «На Руси без картошки – что гулянка без гармошки
PPTX / 2.11 Мб

Список литературы:

Окружающий мир. 4 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. в 2 ч. Ч 1/ А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова. – М.: Просвещение, 2013 – 224 с.: ил. – (Школа России);

Биология. Живой организм. 5-6 классы: учеб. Для общеобразоват. организаций/ Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучинина, И.Я. Колесникова – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014 г. – 143 [1] с: ил. – (Сфера)

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%84%D0%B5%D0%BB%D1%8C

https://okartofane.ru/istoriya-kartofelya/otkuda-poshel-kartofel

https://flowergarden.pro/kak-pravilno-sazhat-kkartofel/

Автор материала: К. Крысов (4 класс)
Опубликовано в группе «Дополнительное образование»


Комментарии (5)

Медведева Татьяна Александровна, 12.05.20 в 11:27 0Ответить Пожаловаться
Елена Аркадьевна, очень интересная работа, соответствует возрасту исследователя!
Панагушина Елена Аркадьевна, 12.05.20 в 11:33 1Ответить Пожаловаться
Спасибо,Татьяна Александровна! В этом году отменили областную конференцию, у детей будет сертификат публикации.
Ковалева Галина Валентиновна, 12.05.20 в 11:28 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за отличный проект, который выполнил Кирилл!
Панагушина Елена Аркадьевна, 12.05.20 в 11:33 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Галина Валентиновна.
Лукина Ирина Геннадьевна, 12.05.20 в 16:48 0Ответить Пожаловаться
Проект очень интересный, своевременный и актуальный! Благодарю Вас!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.