12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бобровницкая Виктория3337
Старший методист и педагог дополнительного образования Работаю с объединением медиа-центр
Россия, Ярославская обл., Ярославль
Материал размещён в группе «Руководители детских СМИ»
1

Начинающих журналистов учат все, но лучше всего это делают в "Сириусе"

Представьте школу, где на уроки вроде алгебры и биологии отводится не больше двух часов в день, а всё остальное время дети изучают то, что им интересно? А ведь такой опыт есть. По такой системе учатся участники программ во Всероссийском образовательном центре «Сириус».

Юных математиков учат преподаватели математических вузов, музыкантов - пианисты-виртуозы, хоккеистов - известные тренера. А еще там учат журналистов и литераторов.

В октябре 2022 года я обучалась на программе «Литературное творчество. Журналистика», и среди преподавателей у нас были люди из медиа-сферы. Например, книжный обозреватель журнала «Правила жизни» Максим Мамлыга, пиар-менеджер издательских проектов «Лабиринта» Мария Лебедева, главный редактор журнала «Пять углов» Сергей Грачев. Но мне кажется, что журналистика - это особенное направление, где кроме официальных преподавателей есть те, кто делает свой вклад в наше обучение, сами того не подозревая.

Попробую объяснить. Но для этого надо описать, как проходило обучение журналистов в «Сириусе». На семинарах преподаватели делились своим опытом и лайфхаками, а после мы отправлялись писать. Один из кураторов нашего потока Салават Аллаяров поделился у себя в ВК: «Нас с самого начала предупредили, чтобы мы не удивлялись тому, что мы их часто будем встречать в коридорах, активно беседующими не только с ребятками из других направлений, но и с совершенно разными сотрудниками нашего центра. Нам, в свою очередь, нужно было помогать интервьюерам связываться с людьми, которые им были интересны для своих работ».

Тех, с кем мы беседовали, собирая информацию для своих материалов тоже можно назвать нашими учителями. С их помощью мы проходили практику. О её необходимости писал Александр Муртазаев, автор Forbes Russia Education: «Её (журналистику) довольно бессмысленно изучать в теории, и куда полезнее приобретать навыки с опытом».

И такие собственные учителя были у многих учеников направления журналистика. Я спросила ребят, которые учились со мной, кто был их учителями в «Сириусе». Никто из опрошенных мной сначала не понял, о чём я. Они отвечали именами лекторов, но после объяснения соглашались с тем, что нашими учителями были и те, с кем мы беседовали. Так, например, учителем Виктории Шалда был востоковед Гумер Галиевич, разговаривая с ним, она научилась брать интервью по телефону. Анастасия Дубовик совершенствовалась в грамотном составлении вопросов, пока брала комментарии у разработчика фаерволла внутренней сети компании «Яндекс» Тиграна Кошкеляна.

Получается, что журналистов учат все. Сначала профессионалы медиа-сферы, дающие знания и основу, а после к ним присоединяются те, кто даже в начинающем видят настоящего журналиста. И это обучение никогда не заканчивается, потому что каждый материал в портфолио журналиста - это урок, а каждый собеседник - неофициальный, но вносящий свой вклад учитель.

Автор материала: П. Шиянова (8 класс)
Опубликовано в группе «Руководители детских СМИ»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.