Непосильная ноша (Сочинение по картине В.Г. Перова «Тройка»)
Автор публикации: У. Довбня, ученица 7 класса
Непосильная ноша
(Сочинение по картине В.Г. Перова «Тройка»)
Довбня Ульяна
ученица 7 класса
МБОУ Одинцовская лингвистическая гимназия
План
1)Вступление
2) Герои картины
3) Судьба натурщика Василия
4) Прохожий и собака – помощники детям
5) Мрачные краски
6) Вывод
Картина Василия Григорьевича Перова «Тройка» - это произведение искусства, которое не может не вызывать сострадание к детям, изображенным на ней. Художник нарисовал её в 1866 году через пять лет после отмены крепостного права. Но изображение на полотне заставляет усомниться в получении свободы крепостных.
На полотне изображены трое сирот, тянущих сани с огромной обледенелой бочкой воды. Эта типичная картина для XIX века: Москва снабжалась водой через специальные фонтаны, из которых её развозили по домам. Художник изобразил детей, которые вынуждены выполнять в лютый мороз тяжелую работу ради куска хлеба. Перов показывает эксплуатацию детского труда и очень точно передает нелегкую крестьянскую жизнь.
Мальчик в центре картины – старший ребёнок, который берёт на себя всю тяжесть воза. Лицо его сосредоточено, он старается подбадривать младших детей.
Тяжело сложилась судьба натурщика этого героя. Как-то, проходя по улице, художник заметил крестьянку с сыном, который идеально вписывался в образ подневольного мальчика. Перов уговорил маму разрешить её сыну позировать для полотна. Мальчик Василий был единственным из оставшихся в живых детей своих родителей, поэтому родители старались уделять ему больше внимания и возлагали на него много надежд. Закончив образ, Перов щедро заплатил натурщику, и попрощался с ним. А через несколько лет мама мальчика Василия пришла к Перову и умоляла продать полотно, предлагала за него любые деньги. Оказалось, что Вася умер от оспы и картина Перова – это единственное напоминание о нём. Так как картина находилась в Третьяковской галерее, Василий Григорьевич отвёл бедную мать туда. Увидев Васеньку на «Тройке», женщина упала на колени и расплакалась. Расчувствовался и Перов. Понимая её отчаяние, он написал отдельный портрет мальчика и подарил его крестьянке.
Справа мальчик в черной фуражке и черном оборванном пальто. Оно расстёгнуто, и герой картины будто не чувствует холода из-за усталости. Третья в тройке – девочка, лицо которой вызывает у нас, зрителей, жалость. Её глаза полузакрыты, волосы выбились из-под платка, а одежда не по размеру.
Дети идут вдоль высокой стены старого монастыря. Огромную бочку, которую они везут на санях, наклоняет на бок, так как они изо всех сил тянут груз в гору. Это делает их работу непомерно тяжелой.
На заднем плане картины мы видим одинокого прохожего, пришедшего на помощь ребятам. Он, взрослый мужчина, прикладывает много сил, чтобы помочь детям на крутом участке этого пути. И мы видим, что и ему это дается тяжело.
Собака на любой картине делает сюжет более добрым. Но не в этой истории. Собака, конечно, не тащит бочку, но её сопровождение детей как бы показывает, что она знает о их тяжёлом выживании. Создается впечатление, что собака бежит рядом и лает, отгоняя всех мешающих.
Для создания мрачной атмосферы картины автор использует серые, коричневые и черные тона, тем самым подчёркивая трагизм подневольного труда. Теплые розовые оттенки лишь на лицах героев, они делают их более заметными на фоне серого окружения.
Эта картина вызвала у меня очень грустные мысли: жизнь в России 19 века была тяжелой, и дети наравне со взрослыми тянули свою непосильную ношу. Так быть не должно!