Нежность в каждом лепестке...
Автор публикации: Е. Мардасова, воспитанница 14 группы
Пояснительная записка к конкурсной работе, предоставленной на Всероссийский конкурс для дошкольников на лучшую открытку в технике аппликации «Подарок маме»
Образовательная организация | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №232 «Рябинушка» комбинированного вида |
ФИО автора работы | Мардасова Екатерина Ивановна |
Дата рождения | 12.03.2017 |
Возраст | 3 года 8 месяцев |
Группа | Группа № 12 |
ФИО руководителя | Маслова Марина Анатольевна |
Должность руководителя | Воспитатель |
Контактные данные руководителя | 8 962 817 3490 |
Название работы | Нежность в каждом лепестке… |
Цель: создать в технике аппликации подарочную открытку к празднику «День матери».
Задачи:
– стимулировать развитие мелкой моторики ребенка;
– воспитывать чувство любви, благодарности, нежности и заботы в отношениях с родными людьми;
– способствовать развитию фантазии, творческих способностей, цветового восприятия, общих представлений об окружающем мире;
– расширить представления о праздниках и традициях, сложившихся за долгие годы;
– содействовать формированию самостоятельного принятия решения.
Актуальность данной работы заключается в следующем. В преддверии праздника «День матери» каждый любящий ребенок стремится подготовить для самого дорогого и родного человека приятный сюрприз. Что же может порадовать маму больше, чем подарок, выполненный собственными руками?! Поэтому для реализации идеи изготовления подарка для мамы воспитателем подготовлен план выполнения работы.
План выполнения работы:
1. Руководитель (воспитатель) на подготовительном этапе осуществляет сбор необходимых материалов для выполнения конкурсной работы – открытки в технике аппликации. Подготавливает белый лист бумаги формата А4, гофрированную бумагу нескольких цветов, клей и картинки с различными букетами цветов.
2. Воспитатель рассказывает о празднике «День матери», о традиции преподносить приятные сюрпризы в этот день свои мамам. Затем поясняет, что лучшим подарком для любимого человека является предмет, изготовленный с нежностью своими руками. Предлагает воспитаннику выполнить в технике аппликации открытку с изображением букета цветов или ветки цветущего растения. Затем беседует с ребенком о том, какого цвета могут быть листочки и цветочки у растения.
3. Воспитатель с ребенком совместно обсуждают возможные варианты выполнения работы. Подбирают форму цветка и листочков, анализируя предложенные воспитателем картинки с различными букетами цветов. На основе открытки (листе бумаги формата А4) делают карандашом набросок букета. На этом же этапе происходит обсуждение техники выполнения конкурсной работы (правила работы с клеем; способ приготовления деталей – измельчение гофрированной бумаги на мелкие кусочки, скатывание их в шарики; нанесение клея на предполагаемую площадь цветка/листочка, прикрепление составляющих композиции к основе открытки).
4. Воспитатель предлагает воспитаннику самостоятельно подобрать по цвету гофрированную бумагу для изготовления деталей открытки.
5. Воспитатель показывает ребенку все этапы выполнения работы.
6. Далее воспитанник самостоятельно подготавливает детали открытки (разрывает гофрированную бумагу, скатывает в шарики, наносит клей на предполагаемую область размещения цветка и листочков, прикрепляет детали к основе открытки). Работа выполняется под непосредственным контролем воспитателя.
Процесс изготовления конкурсной работы длился в течение пяти занятий. На первом занятии состоялась беседа о празднике «День матери» и его традициях, а также о возможных вариантах подарков для мамы. Второе занятие было посвящено обсуждению этапов выполнения конкурсной работы, выбору материалов, их цвета, формированию эскиза. На третьем занятии воспитанник выполнил детали композиции. Четвертое и пятое занятия были направлены на формирование готового продукта.
В заключении хотелось бы отметить, что при выполнении конкурсной работы участие воспитателя минимально, он является лишь консультантом, путеводителем в реализации составленного плана. Воспитаннику предоставляется свобода фантазии при реализации данной работы. Ребенок самостоятельно выбирает тип цветка, его расположение на листе бумаги, цветовую гамму композиции, а также выполняет конкурсную работу без непосредственного участия воспитателя и других взрослых.
В ходе выполнения конкурсной работы достигаются цель и задачи, поставленные вначале, кроме того, на выходе воспитанник получает готовый продукт – подарок для мамы!