12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина Шмелева3643
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

Всероссийский конкурс педагогического мастерства

 на лучшую настольно-печатную игру

Настольно-печатная игра «Умные лепестки»

Пояснительная записка

Актуальность

Несформированность навыков согласования прилагательных и существительных в роде и числе наиболее часто встречается в устной речи старших дошкольников с речевыми нарушениями. Данное нарушение отрицательно влияет на весь процесс формирования лексико-грамматического строя, затрудняет построение предложений, нарушения в понимании и употреблении грамматических конструкций, замедляет развитие мышления дошкольников.

Следовательно, необходимо формировать навыки согласования прилагательных с существительными в роде и числе. И наилучшее средство для коррекции данного нарушения является отработка речевого материала в настольных играх.

Дисциплина: логопедия.

Возраст: игра разработана для детей с нарушением речи старшего дошкольного возраста (5-7лет).

Данный материал будет полезен учителям-логопедам для использования на индивидуальных и подгрупповых занятиях, воспитателям и  родителям в работе с дошкольниками и младшими школьниками.

Цель: развитие грамматического строя речи.

Задачи: 

- формировать и развивать навык согласования прилагательных с существительными в роде и числе;

- закреплять навык устанавливать прочную взаимосвязь между окончанием прилагательного и окончанием существительного;

- закреплять навык чтения;

- закреплять умение переключаться с одного объекта на другой;

- воспитывать интерес к речевым играм;

- развивать память, внимание, логическое мышление.

Комплект игры:

8 кругов (центральной части цветков) разного цвета с надписью в центре;

36 овалов (лепестков) на лицевой стороне которых изображены различные предметы или живые существа, на обратной стороне – звёздочки, закрашенные соответствующими цветами или пустой лепесток.

Инструкция:

Вариант 1. Индивидуальная игра

Перед ребенком выкладываются карточки (серединки цветов) с написанными на них прилагательными. Ребенку предлагается прочитать слова (самостоятельно или с помощью взрослого) и выбрать одну карточку. На столе выкладываются овалы (лепестки от цветов) с изображениями, которые озвучиваются ребенком. На столе выкладываются овалы (лепестки от цветов) с изображениями, которые проговаривается ребенком. Незнакомые слова озвучиваются.  После чего ребенок должен подобрать подходящие к слову картинки и положить их к центральной части цветка. Для проверки правильности выполнения задания необходимо перевернуть лепестки. Если задание выполнено правильно, то звёздочки будут закрашены соответствующим цветом. Если на карточке нет звёздочки или звёздочка закрашена в другой цвет, значит слово подобрано не правильно.

 

Вариант 2. Подгрупповая игра

Перед детьми выкладываются карточки (серединки цветов) с написанными на них прилагательными. Детям предлагается прочитать слова (самостоятельно или с помощью взрослого) и выбрать себе одну или несколько карточек. На столе выкладываются овалы (лепестки от цветов) с изображениями, которые проговариваются детьми. Незнакомые слова озвучиваются. После чего дети должны подобрать подходящие к своему слову картинки и положить их к центральной части цветка. Для проверки правильности выполнения задания необходимо перевернуть лепестки. Если задание выполнено правильно, то звёздочки будут закрашены соответствующим цветом. Если на карточке нет звёздочки или звёздочка закрашена в другой цвет, значит слово подобрано не правильно.

Игра может проходить, как в форме соревнования (кто больше найдет слов и меньше ошибется), так и в форме игры, где дети могут помогать друг другу.

Источник информации: картинки для изготовления пособия взяты из интернет – ресурсов.

Пособие изготовлено на бумаге с плотностью 200г/м2. Для долговечности, пособие необходимо заламинировать.

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (15)

сменить сортировку
Елена Владимировна, 28.07.19 в 18:48 1Ответить Пожаловаться
Очень интересная игра, Екатерина, Вы молодец!

Екатерина Шмелева, 28.07.19 в 19:16 2Ответить Пожаловаться
Большое спасибо, Елена Владимировна!
Голдина Лилия Вильевна, 28.07.19 в 19:05 1Ответить Пожаловаться
Отличная игра, Екатерина. Она и для первоклассников подойдет, у кого есть похожие проблемы. А в 1 классе многие не могут согласовывать прилагательные и существительные, не могут построить словосочетание. Большое спасибо за полезный ресурс.
Екатерина Шмелева, 28.07.19 в 19:23 2Ответить Пожаловаться
Спасибо большое за Ваш комментарий! У дошкольников это просто беда, поэтому и пытаешься в интересной форме с детьми поработать) А игра на самом деле получилась интересная, т.к. даже дочь, которой еще четырех лет нет, с удовольствием играет в неё!
Морозова Татьяна, 28.07.19 в 19:54 0Ответить Пожаловаться
Игра очень-очень интересная!!!! Спасибо!!!
Порошина Ольга Анатольевна, 29.07.19 в 14:05 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за развивающую и увлекательную игру для детей!
Екатерина Шмелева, 29.07.19 в 18:12 0Ответить Пожаловаться
Ольга Анатольевна, спасибо !
Ватолина Светлана Анатольевна, 28.08.19 в 16:54 1Ответить Пожаловаться
Поздравляю с Победой в конкурсе!!! Замечательная игра!!!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.